СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические головоломки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические головоломки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

г. БАРНАУЛА












ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

По теме: «Математические головоломки»















Выполнил учитель математики:

Волкова Елена Вадимовна










2022




Цели:

Обучающая:

  • Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков.

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

  • Показать, какие качества необходимы при изучении математики.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса к математике.

  • Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

  • Пополнение словарного запаса.

  • Развитие речи.

Воспитывающая:

  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.



Ход занятия.

«Мозговая гимнастика»

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

Организационный момент « Круг радости»

Я приглашаю вас в «круг радости». Делаем это для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными. И предлагаю начать «круг радости» такими словами:

Мы знаем, каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок. Успех придет к нам, без сомненья,

Вперед, за дело, любознательный народ!

Основной этап.

1. Внимание

Учимся думать. Найдите три одинаковых рисунка.




2. Мышление

Вспомним направления «вправо», «влево»


Проверка получившихся рисунков.


3. Умение логически рассуждать

Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки.


1. Зачеркни одинаковые цифры. Какое число осталось?

5 3 7 1 8 3 5 8 7 (1)

2. Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?

3. Кто быстрее…

Должны решить как можно быстрее

39 + 26 (65)

53 + 47 (100)

100 – 19 (81)

75 – 18 (57)

83 – 45 (38)


4. Загадки на Смекалку


  1. Грибочки насушила белка,                        

Повесила на ветке их.                    

На одной их 3,  на другой – 4,            

Посчитайте, деточки,              

Сколько их на веточке? (3 +  4 = 7)   

  1. Пять щенят в футбол играли.   

Одного домой позвали.                            

Он в окно глядит, считает,                     

Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)    

  1. Вот 7 дубков и 3 сосны,                                 

Как зелены они, стройны!                                

Деревьев сколько тут? Узнайте –                    

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10)            

  1. В хоре семь кузнечиков                                

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков                                        

Голос потеряли.                                        

Сосчитай без лишних слов                                

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 =  2)                

  1. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.              

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)

  1. Ёжик по грибы пошёл,

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибков убрал в корзинку,

Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)

  1. Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели.

Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)        .


ФИЗМИНУТКА.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!


5. Задачи в стихах.

  • Как-то четверо ребят

с горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

  • Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

6 яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней,

отвечай поскорей,

сколько будет цыплят

у наседки моей? (10)

  • Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (8)


6. Задачи на смекалку

  • Что больше: полметра, 5 дм или 50 см? (равны)

  • Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

  • Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый? (4 партии)

  • Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа? (равны (но истинный вес ваты больше))


Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6 – 8 раз.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25 – 30 см, смотреть на палец в течение 4 -5 сек, затем закрыть ладонью левой рука левый глаз на 4 -6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать тоже, но закрыв правый глаз. Повторить 4 – 6 раз.

«Письмо носом» (снимает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что – нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

7. Решение ребусов.

а. Прочтите название русской народной сказки:

Ответ. Теремок

б. Прочтите название русской народной сказки:

Ответ. Колобок

Итог. Закончилось наше занятие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.