СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические игры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлены авторские разработки математических игр. Подойдет для учащихся 1-6 классов (можно подстроить данные приемы и для старших классов).  

Просмотр содержимого документа
«Математические игры»

Игровые формы занятий или математические игры – это занятия, которые включают в себя элементы игры, соревнования и различные игровые ситуации.

Математическая игра как форма работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся, а также оказывает заметное влияние на их деятельность. Игровой момент на уроках математики способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры дети, увлекшись игрой, не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся, как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают участие в различных по характеру и форме математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного урока, поэтому вызывает интерес большинства учащихся и желание поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы работы по математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые формы работы могут быть частью математической игры. Введение игровых элементов разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у учащихся после длительного умственного труда на уроках.

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Задачи:

  1. Развитие мышления;

  2. Углубление теоретических знаний

  3. Воспитание сотрудничества и коллективизма;

  4. Приобретение новых знаний, умений и навыков;

  5. Формирование адекватной самооценки;

  6. Развитие волевых качеств;

  7. Контроль знаний;

  8. Мотивация учебной деятельности и др.

Математические игры выполняют различные функции:

1. Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино.

2. Математическая игра требует от школьника, то, чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре.



3. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал

4. Результаты игр показывают школьникам их уровень подготовленности, тренированности. Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету.

5. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения.

Игры и игровые формы включаются работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Математические игры для учащихся 5-6 классов

  1. «Число, которое делится на…»

Учитель подходит к выбранному ряду и просит назвать числа, которые делятся на определенное число (например, на 3). Все учащиеся, сидящие на данном ряду, по цепочке называют число, которое будет делиться на 3. Задача осложняется тем, что нельзя повторятся – помимо ответа на вопрос ученики следят за ответом своего одноклассника.

После того как выбранный ряд ответит, вопрос задается другому ряду, но важно, чтобы было выбрано другое число (делится на 4).

В данной игре оцениваются качества устного счета, реакция и внимательность.

  1. «Сели-встали»

Учитель говорит фразу, к примеру, «123 37». Если утверждение верное – класс встает с места, неверное – сидит. Можно проверят как устный счет, так и сравнение чисел и компоненты уравнений (Пример: в уравнении x + 3 = 10 переменная x является уменьшаемым. В данном случае класс должен сидеть на месте).

  1. «Немая игра»

У учителя в руках карточки с цифрами. В начале игры дается задание «Хлопни в ладоши, если число будет делиться на …». Далее из карточек учитель составляет число. Учащиеся, если число делится за заданное, хлопают. При этом ни учитель, ни учащиеся не должны произносить ни звука.

  1. «Бегунок»

Учащимся выдается карточка (приложение 1), где в столбик записаны различные примеры. Задача заключается в том, чтобы за определенное количество времени пройти все задания до конца. Если будет пустая клеточка в ответе, а далее ответы ученик записал, то учитель проверяет ответы только до пропуска. Оцениваются работы с минимальным количеством ошибок.

Данную игру можно использовать также и для проверки навыков вычисления с десятичными и обыкновенными дробями.



Приложение 1