СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические основы информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические основы информатики»

Технологическая карта урока

Предмет

Информатика

Класс

8

Тема урока

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики»

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель

Обобщение и систематизация представлений учащихся о математических основах информатики

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание основных понятий темы «Математические основы информатики».

Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность различных объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Основные понятия, изучаемые на учебном занятии

Система счисления, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления, представление целых чисел, представление вещественных чисел, высказывание, логическая операция, логическое выражение, таблица истинности, законы логики, электронная схема.

Организационная структура учебного занятия

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

обучающегося

1

Организационный момент

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Приветствие, организация внимания

Включаются в урок.

Презентация.

1 мин

2

Подготовка учащихся к активному и созидательному усвоению материала

Личностные: оценить свой уровень знаний.

Регулятивные: умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Познавательные: воспроизведение материала.

Помогает ученикам определить тему занятия. Задает наводящие вопросы, направленные на цели урока.

Определяют тему урока. Вспоминают компоненты темы и задачи.

Презентация.

6 мин

3

Обобщение и систематизация материала

Личностные:

формирование познавательного интереса.

Познавательные:

вспомнить ранее изученный материал, систематизировать и обобщить его.

Коммуникативные:

слушать окружающих.

Предлагает сыграть в викторину:

(Викторина состоит из 4-х категорий, в каждой категории есть разные уровни сложности. В первых трех этапах присутствуют подсказки).

Рассказывает правила игры, ведет ее. В затруднительных моментах работы учащихся, помогает им. Делает акцент на важных моментах задания.

Выполняют задания по категориям из викторины.

Презентация.

26 мин

4

Подведение итогов. Рефлексия

Личностные: умение слушать.

Коммуникативные: точно выражать свои мысли.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Озвучивает результаты викторины, объявляет оценки. Предлагает обобщить урок с помощью задания «Чемодан, мясорубка, корзина».

Слушают учителя. Выполняют фронтально задание – рассуждают.

Презентация.

5 мин

5

Домашнее задание

Личностные: умение слушать.

Регулятивные: внесение необходимых корректив в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Внимательно слушают, фиксируют домашнее задание.

-

2 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!