Математические представления
Работа с учебником Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017. – 128 с.
ТЕМА: «Счёт до 5. Присчитывание по одному. (Повторение)»
1. Учебник Математики стр. 91 – найти рисунок, где изображены 3 кубика, 4 машинки.
2. Для работы нужны цифры, геометрические фигуры (или мелкие предметы как раздаточный материал) и карандаши.
3. Хорошо иметь цифры из геометрического набора школьника. Если этого нет, можно из картона или альбомного листа сделать карточки, написать на них цифры от 1 до 5.
Учим соотносить количество (три кубика, четыре машинки) и цифры (3, 4); отсчитывать нужное количество предметов. К данному количеству добавлять 1 предмет (присчитывание по 1).
- ПОСМОТРИ на рисунок (показываем кубики, машины). Это предметы, игрушки. Вверху нарисованы кубики. Покажи… Сколько кубиков? Давай посчитаем… Кубиков три (взрослый и ребенок вместе показывают 3 пальца).
- Найди, дай цифру 3. Выложи у себя на столе, столько же кружочков (мелких предметов), сколько кубиков…
- Сколько надо взять/положить кружочков (мелких предметов)? (3)
- Сколько кубиков…? Сколько кружочков (мелких предметов)…?
- Кубиков и кружочков по 3, одинаково, поровну.
- Посмотри в книгу… Сравни количество кубиков и машин. Кубиков и машин одинаково, поровну?...
- Нет, в книге 1 машине недостает 1 кубика.
Сравниваем, поочередно показывая и соотнося кубик – машина, кубик – машина, кубик – машина
- Кубиков вверху больше нет, а машина внизу есть.
- Что можно сказать о кубиках и машинах?... КУБИКОВ НА КАРТИНКЕ … МАЛО, А МАШИН – МНОГО. Повтори, кубиков - МАЛО, а машин – МНОГО.
(Слова МАЛО, МНОГО – ребенок произносит)
- Изменить рисунок в книге мы не можем, а изменить количество кружков (мелких предметов) у себя на столе можно.
Давай сделаем так, чтобы кружочков стало больше на 1. Давай добавим 1 кружок (мелкий предмет).
Ребенок под контролем взрослого добавляет один предмет на своем столе.
- Сколько у тебя стало кружочков (предметов)? Давай посчитаем… Кружочков стало четыре (взрослый и ребенок вместе показывают 4 пальца).
- Дай мне, столько же карандашей, сколько у тебя кружочков (мелких предметов).
Взрослый протягивает руку с открытой ладонью и ждет, когда ребенок отсчитает нужное количество карандашей. Действия ребенка контролируются, при необходимости, оказывается помощь.
Так же рассматриваете группу машинок: считаете количество, соотносите с цифрой, выкладываете данное количество предметов на столе, делаете вывод о равенстве.
Далее добавляете 1, просите отсчитать столько же карандашей. Делаете вывод: ДОБАВЛЯЯ 1 ПРЕДМЕТ, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.