СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические раскраски 5класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические раскраски - это любимые картинки раскраски, на которых изображены арифметические действия  разной сложности, Раскраски есть с примерами и простыми задачами.

Просмотр содержимого документа
«Математические раскраски 5класс»



Математические раскраски

для учащихся 5 класс

|



Авторы составители:

Альмухамбетова Слушаш Базылшайыковна – учитель-математики, педагог-исследователь, КГУ "Береговая средняя общеобразовательная школа" района Тереңколь Павлодарской области

Емельянова Зарина Кайратовна – учитель математики, педагог-исследователь, КГУ «Пугачевский комплекс-школа-ясли-детский сад» отдела образования Бурлинского района управления образования акимата ЗКО

Романович Юлия Ивановна – учитель математики и информатики, педагог-исследователь, КГУ "Гимназия отдела образования Житикаринского района" управления образования акимата Костанайской области

Савкина Елена Васильевна – учитель математики и информатики, педагог-исследователь, КГУ «Ершовская общеобразовательная школа Узункольского отдела образования» управления образования акимата Костанайской области

Собченко Ольга Борисовна – учитель математики, педагог- исследователь, КГУ «Средняя школа имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования по Бородулихинскому району управления образования Восточно-Казахстанской области

Белгибаева Неля Борисовна учитель математики, педагог-эксперт КГУ "Средняя школа № 6 имени Мухамедгали Сужикова" отдела образования по городу Кызылорда управления образования Кызылординской области.

Мамунова Бакытжамал Темирбековна – учитель математики, педагог-эксперт, КГУ "Енбекская средняя школа-сад имени Героя Советского Союза Халық Қаһарманы С. Нурмагамбетова" Аккольского района Акмолинской области

Рубцова Виктория Викторовна учитель математики, педагог-эксперт, КГУ «Новопокровская общеобразовательная школа Узункольского отдела образования» Управления образования акимата Костанайской области

Лагуткина Анна Николаевна – учитель математики, физики и информатики, педагог-эксперт (физика и информатика), педагог-модератор (математика), КГУ "Архангельская общеобразовательная школа", Жамбылский район, СКО

Байбородова Елена Владимировна учитель математики, вторая категория,

КГУ " Ганькинская неполная средняя школа", район Магжана Жумабаева, СКО











От авторов


Математика требует большого труда, так как ее нельзя изучить, только наблюдая за тем, как это делают другие. Чтобы постичь математику каждому ученику необходимо много и ежедневно трудиться, работать над изучением математики и только тогда она принесет и пользу, и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания. Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается, в первые, годы обучения.

Наблюдая за учениками, каждый учитель замечал, что им очень сложно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Основная часть класса быстро устает и у них снижается работоспособность. В процессе анализа педагогической, психологической и методической литературы нам пришла идея, что на уроке можно чередовать занятия математикой с рисованием, т. е. работать в математических раскрасках. В итоге ученикам стало интересно вычислять цвета, чтобы правильно разукрасить картинку.  Они стали меньше уставать, больше и качественней выполнять заданные примеры.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия рисованием в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка, для нормального, гармоничного развития. Развитие мелкой моторики приводит к более интенсивному сообщению между различными отделами мозга, так как творческие навыки, обязанные правому полушарию, способствуют его воссоединению с левым. И когда они объединяют свои возможности, результат оказывается фантастичным.

Математика дает ученикам много знаний и умений, но и математические раскраски не отстают в этом. Ведь по ним можно одновременно считать и раскрашивать. Но чем, же интересны математические раскраски?

  Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности или алгебраические выражения.  Они бывают для девочек и мальчиков отдельно, с изображением сказочных героев.  Раскраски есть с примерами и с простыми задачами. Совмещение игры и математики всегда будет интересней, чем обычные математические выражения на бумаге. Ребенок помогает главным героям достигать задуманные цели, благодаря правильным ответам.  В процессе работы развиваются два направления: художественное и математическое.

Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область. (рис.1, 2, 3)


Цель математических раскрасок - тренировка различных математических навыков у ребят младшего школьного возраста.

Математические раскраски - помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике; повышают мотивацию к изучению этой непростой науки; способствуют развитию мелкой моторики; способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения; способствуют развитию цветового восприятия; способствуют формированию вариативности мышления ребенка. Тщательно продуманная система расстановки выражений в частях картинок способствует развитию логического мышления.

Можно много говорить о полезности и результативности использования математических раскрасок, но я думаю, что учителю лучше попробовать самому и увидеть результат.

Данный сборник, был разработан учителями практиками, основываясь на свой личный опыт. Так как среди учителей математики очень редко можно встретить художника картинки для раскрасок были взяты с просторов интернета и готовых раскрасок. Все задания учителя разработали, самостоятельно опираясь на цели обучения.

Для результативного использования наших раскрасок они были разработаны в соответствии с целями обучения обновленного содержания.


Желаем вам успехов в своем нелегком труде. Пусть наши разработки помогут вам заинтересовать ваших учеников математикой!!!!!













Галкина А. В.

учитель математики и физики, педагог-эксперт,

КГУ "Лобановская средняя школа", Айыртауский район, СКО

Математические раскраски повышают интерес учащихся к заданию. Позволяют решить большое количество однотипных заданий легко без рутины и закрепить знания по данной теме. Можно предложить творческое задание для учащихся: самостоятельно дома составить раскраску на определённую тему. Затем обменяться заданиями друг с другом на уроке.

Коновалова Л. Н.

учитель математики и информатики, педагог-исследователь,

КГУ "Школа-лицей №4 управления образования города Рудного"

Помощь учителю при подготовке заданий для отработки навыков определенных тем.





























Математическая раскраска №1

Цель обучения: 5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Автор заданий: Альмухамбетова С.Б.





Автор заданий: Альмухамбетова С.Б.

Математическая раскраска №2

Цель обучения: 5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел

Автор заданий: Романович Ю.И.

Задание: Выполните задания, раскрасьте картинку соответственно цветам, указанным в таблице.

Найти наименьшее общее кратное чисел

1. 15 и 20 2. 7 и 15 3. 27 и 48 4. 20, 15 и 35 5. 15, 21 и 9

Найти наибольший общий делитель чисел

6. 192 и 156 7. 52 и 50 8. 120, 40 и 290 9. 14, 20 и 24




Автор заданий: Романович Ю.И.

Задание: Выполните задания, раскрась картинку соответственно цветам, указанным в таблице.

Найти наименьшее общее кратное чисел

1. 25 и 20 2. 5 и 14 3. 54 и 48 4. 25, 15 и 60 5. 14, 21 и 6

Найти наибольший общий делитель чисел

6. 195 и 156 7. 54 и 48 8. 210, 126 и 294 9. 15, 20 и 12



Автор заданий: Байбородова Е.В.

Автор заданий: Байбородова Е.В.

Автор заданий: Белгибаева Н.Б.

Вариант 5

Автор: Белгибаева Н.Б.





Математическая раскраска № 3

Цель обучения: 5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Автор заданий: Емельянова З.К.

Задание: выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и раскрасьте картинку в соответствующий результату цвет.



Автор заданий: Емельянова З.К.

Задание: выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и раскрасьте картинку в соответствующий результату цвет.








Математическая раскраска № 4

Цель обучения: 5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Автор заданий: Савкина Е.В.

Автор заданий: Савкина Е.В.









Математическая раскраска №5

Цель обучения: 5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа

Автор заданий: Лагуткина А.Н.

Задание: выполните вычитание дроби из натурального числа.



Автор заданий: Лагуткина А.Н.

Задание: выполните вычитание дроби из натурального числа.



Математическая раскраска №6

Цель обучения: 5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Автор заданий: Мамунова Б.Т.



Автор заданий: Мамунова Б.Т.



Математическая раскраска №7

Цель обучения: 5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел

Автор заданий: Рубцова В.В.



Автор заданий: Рубцова В.В.





Математическая раскраска №8

Цель обучения: 5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел

Автор заданий: Собченко О.Б.



Автор заданий: Собченко О.Б.





Математическая раскраска №9

Цель обучения: 5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Автор заданий: Альмухамбетова С.Б.



Автор заданий: Альмухамбетова С.Б.



Автор заданий: Байбородова Е.В.

Автор заданий: Байбородова Е.В.







Математическая раскраска №10

Цель обучения: 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Автор заданий: Романович Ю.И.

Задание: Выполните задания, раскрасьте картинку соответственно цветам, указанным в таблице.

Выполнить действия:

1. 0,035+0,135 2. 0,135-0,035 3. 16,4 - 5,54 + 1,04 4. 6,6 + 63,8- 14,35

5. (5,2 + 4)+(5,2-4) 6. 0,22 + (83 - 14,51) 7. (93,595 - 3,595) + 14,05

8. 7,5049 + 4,9951






Автор заданий: Романович Ю.И.

Задание: Выполните задания, раскрасьте картинку соответственно цветам, указанным в таблице.

Выполнить действия:

1. 0,025+0,125 2. 0,125-0,025 3. 13,3 - 5,24 + 1,04 4. 7,7 + 83,9- 12,25

5. (7,4 - 3)+(7,4+3) 6. 0,11 + (92 - 14,51) 7. (73,595 - 3,595)-14,05

8. 9,5049 + 1,9951 9. 14,2983 - 7,9683

Автор заданий: Белгибаева Н.Б.

Автор заданий: Белгибаева Н.Б.

Математическая раскраска №11

Цель обучения: 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Автор заданий: Емельянова З.К.

Задание: умножьте десятичную дробь на натуральное число и раскрасьте картинку в соответствующий результату цвет из таблицы.







Автор заданий: Емельянова З.К.

Задание: умножьте десятичную дробь на натуральное число и раскрасьте картинку в соответствующий результату цвет из таблицы.

Математическая раскраска №12

Цель обучения: 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Автор заданий: Савкина Е.В.






Автор заданий: Савкина Е.В.



Математическая раскраска №13

Цель обучения: 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Автор заданий: Лагуткина А.Н.

Задание: выполните деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.



Автор заданий: Лагуткина А.Н.

Задание: выполните деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.



Автор заданий: Мамунова Б.Т.





Автор заданий: Мамунова Б.Т.





Автор заданий: Мамунова Б.Т.





Математическая раскраска №14

Цель обучения: 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

Вариант 1

Автор заданий: Рубцова В.В.





Автор заданий: Рубцова В.В.







Математическая раскраска №15

Цель обучения: 5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

Автор заданий: Собченко О.Б.





Автор заданий: Собченко О.Б.



Математическая раскраска №16

Цель обучения: 5.1.2.24 находить часть числа и число по его части

Автор заданий: Альмухамбетова С.Б.



Автор заданий: Альмухамбетова С.Б.





Математическая раскраска №17

Цель обучения: 5.1.2.34 находить процент данного числа

Автор заданий: Байбородова Е.В.

Автор заданий: Байбородова Е.В.



Математическая раскраска №18

Цель обучения: 5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения

Автор заданий: Романович Ю.И.

Задание: Выполните задания, раскрасьте картинку соответственно цветам, указанным в таблице.

Упростить выражения:





Автор заданий: Романович Ю.И.

Задание: Выполните задания, раскрасьте картинку соответственно цветам, указанным в таблице.

Упростить выражения:

Автор заданий: Белгибаева Н.Б.








Автор заданий: Белгибаева Н.Б.





Математическая раскраска №19

Цель обучения: 5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв

Автор заданий: Емельянова З.К.

Задание: найдите значения числовых выражений и раскрасьте картинку по номерам в цвета, соответствующие результатам. Номер на картинке обозначает номер задания.

Автор заданий: Емельянова З.К.

Задание: найдите значения числовых выражений и раскрасьте картинку по номерам в цвета, соответствующие результатам. Номер на картинке обозначает номер задания.



Математическая раскраска №20

Цель обучения: 5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени

Автор заданий: Лагуткина А.Н.

Задание: представьте произведение одинаковых чисел в виде степени.





Автор заданий: Лагуткина А.Н.

Задание: представьте произведение одинаковых чисел в виде степени.





Математическая раскраска №21

Цель обучения: 5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10

Автор заданий: Мамунова Б.Т.

Автор заданий: Мамунова Б.Т.





Математическая раскраска №22

Цель обучения: 5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9

Автор заданий: Рубцова В.В.







Автор заданий: Рубцова В.В.





Математическая раскраска №23

Цель обучения: 5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу

Автор заданий: Собченко О.Б.



Автор заданий: Собченко О.Б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!