Математические раскраски
для учащихся 6 класс
Авторы составители:
Емельянова Зарина Кайратовна – учитель математики, педагог-исследователь, КГУ «Пугачевский комплекс-школа-ясли-детский сад» отдела образования Бурлинского района управления образования акимата ЗКО
Журавлева Юлия Васильевна – учитель математики, педагог-исследователь, КГУ "Средняя школа №4" г. Талдыкорган
Савкина Елена Васильевна – учитель математики и информатики, педагог-исследователь, КГУ «Ершовская общеобразовательная школа Узункольского отдела образования» управления образования акимата Костанайской области
Собченко Ольга Борисовна – учитель математики, педагог- исследователь, КГУ «Средняя школа имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования по Бородулихинскому району управления образования Восточно-Казахстанской области
Белгибаева Неля Борисовна – учитель математики, педагог-эксперт КГУ "Средняя школа № 6 имени Мухамедгали Сужикова" отдела образования по городу Кызылорда управления образования Кызылординской области.
Галкина Антонина Владимировна – учитель математики и физики, педагог-эксперт, КГУ "Лобановская средняя школа", Айыртауский район, СКО
Жумагулова Галия Салимжановна – учитель математики, педагог-эксперт, КГУ "Боскольская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского
района" управления образования акимата Костанайской области
Шахмухамбетова Зауреш Сериковна – учитель математики, ГКУ Средняя школа №43» ГУ "Отдел образования Илийского района"
Швец Елена Викторовна – учитель математики и информатики, педагог-эксперт, КГУ «Привольненская средняя школа» отдела образования Уланского района управления образования Восточно-Казахстанской области
От авторов
Математика требует большого труда, так как ее нельзя изучить, только наблюдая за тем, как это делают другие. Чтобы постичь математику каждому ученику необходимо много и ежедневно трудиться, работать над изучением математики и только тогда она принесет и пользу, и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания. Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается, в первые, годы обучения.
Наблюдая за учениками, каждый учитель замечал, что им очень сложно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Основная часть класса быстро устает и у них снижается работоспособность. В процессе анализа педагогической, психологической и методической литературы нам пришла идея, что на уроке можно чередовать занятия математикой с рисованием, т. е. работать в математических раскрасках. В итоге ученикам стало интересно вычислять цвета, чтобы правильно разукрасить картинку. Они стали меньше уставать, больше и качественней выполнять заданные примеры.
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия рисованием в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка, для нормального, гармоничного развития. Развитие мелкой моторики приводит к более интенсивному сообщению между различными отделами мозга, так как творческие навыки, обязанные правому полушарию, способствуют его воссоединению с левым. И когда они объединяют свои возможности, результат оказывается фантастичным.
Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности или алгебраические выражения. Они бывают для девочек и мальчиков отдельно, с изображением сказочных героев. Раскраски есть с примерами и с простыми задачами. Совмещение игры и математики всегда будет интересней, чем обычные математические выражения на бумаге. Ребенок помогает главным героям достигать задуманные цели, благодаря правильным ответам. В процессе работы развиваются два направления: художественное и математическое.
Можно много говорить о полезности и результативности использования математических раскрасок, но я думаю, что учителю лучше попробовать самому и увидеть результат.
Данный сборник, был разработан учителями практиками, основываясь на свой личный опыт. Так как среди учителей математики очень редко можно встретить художника картинки для раскрасок были взяты с просторов интернета и готовых раскрасок. Все задания учителя разработали, самостоятельно опираясь на цели обучения.
Для результативного использования наших раскрасок они были разработаны в соответствии с целями обучения обновленного содержания.
Желаем вам успехов в своем нелегком труде. Пусть наши разработки помогут вам заинтересовать ваших учеников математикой!!!!!
Математическая раскраска №1
Цель обучения: 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции
Автор заданий: Белгибаева Н.Б.
Автор заданий: Белгибаева Н.Б.
Математическая раскраска №2
Цель обучения: 6.1.2.6 делить величины в заданном отношении
Автор заданий: Галкина А.В.
Аслан задумал три числа, отношение которых равно 3:5:8. Найди наименьшее из задуманных чисел, ели сумма второго и третьего равна 65.
Дедушка разделил свой приусадебный участок в отношении 5:4:3:2. На самом большом участке он посадил картошку, на втором капусту, на третьем помидоры и огурцы и на самом маленьком морковь. Сколько квадратных метров земли он потратил на посадку капусты, если помидоры, огурцы и морковь заняли 250 м2?
Два числа относятся как 8:7. Найдите наибольшее из этих чисел, если их сумма равна 90.
В компоте отношение массы воды к массе сахара равно 16:3. Сколько воды содержится в компоте массой 900 г?
Периметр прямоугольника равен 66 см. Найдите его ширину, если отношение длины к ширине равно 8:3.
Отношение массы золота к серебру в сплаве равно 7:2. Чему равна масса серебра в сплаве массой 72 г?
Масса сплава меди и олова равна 840 г. Чему равна масса меди в сплаве, если отношение меди к олову равно 5:3?
Автор заданий: Галкина А.В.
Салтанат задумала три числа, отношение которых равно 3:5:8. Найди наибольшее из задуманных чисел, ели сумма первого и третьего равна 99.
Дедушка разделил свой приусадебный участок в отношении 5:4:3:2. На самом большом участке он посадил картошку, на втором капусту, на третьем помидоры и огурцы и на самом маленьком морковь. Сколько квадратных метров земли он потратил на посадку картофеля, если помидоры, огурцы и морковь заняли 250 м2?
Два числа относятся как 8:7. Найдите наименьшее из этих чисел, если их сумма равна 90.
В компоте отношение массы воды к массе сахара равно 16:3. Сколько сахара содержится в компоте массой 900 г?
Периметр прямоугольника равен 66 см. Найдите его длину, если отношение длины к ширине равно 8:3.
Отношение массы золота к серебру в сплаве равно 7:2. Чему равна масса золота в сплаве массой 72 г?
Масса сплава меди и олова равна 840 г. Чему равна масса олова в сплаве, если отношение меди к олову равно 5:3?
Математическая раскраска №3
Цель обучения: 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности
Автор заданий: Емельянова З.К.
Радиус окружности равен 3 см. Найдите ее длину.
Длина окружности кольца дм. Найдите его радиус.
Длина окружности равна см. Найдите ее диаметр.
Диаметр окружности равен 8 см. Найдите ее длину.
Клумба огорожена сеткой, длина которой равна дм. Чему равен радиус клумбы?
Диаметр ствола дерева – 0,6 м. Чему равна длина его окружности?
Радиус одной окружности равен 4 дм. Найдите длину другой окружности, если ее радиус в 4 раза меньше данного.
Длина окружности колеса игрушечной машинки см. Чему равен его диаметр?
Автор заданий: Емельянова З.К.
Радиус окружности равен 8 см. Найдите ее длину.
Длина окружности - 3 дм. Найдите ее радиус.
Длина окружности равна см. Найдите ее диаметр.
Диаметр окружности равен 7 см. Найдите ее длину.
Длина заборчика, сооруженного вокруг круглой песочницы равна дм. Чему равен радиус песочницы?
Диаметр цилиндрической коробки для подарка – 0,5 м. Чему равна длина его окружности?
Радиус одной окружности равен 6 дм. Найдите длину другой окружности, если ее радиус в 3 раза меньше данного.
Длина окружности блюдца см. Чему равен его диаметр?
Математическая раскраска №4
Цель обучения: 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга
Автор заданий: Жумагулова Г.С.
Вычислите площадь круга по заданным величинам:
Автор заданий: Жумагулова Г.С.
Вычислите площадь круга по заданным величинам:
Математическая раскраска №5
Цель обучения: 6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Математическая раскраска №6
Цель обучения: 6.1.2.8 сравнивать целые числа
Автор заданий: Шахмухамбетова З.С.
Автор заданий: Шахмухамбетова З.С.
Математическая раскраска №7
Цель обучения: 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа
Автор заданий: Швец Е.В.
Автор заданий: Швец Е.В.
Математическая раскраска №8
Цель обучения: 6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками
Автор заданий: Белгибаева Н.Б.
Автор заданий: Белгибаева Н.Б.
Математическая раскраска №9
Цель обучения: 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел
Автор заданий: Галкина А.В.
Автор заданий: Галкина А.В.
Математическая раскраска №10
Цель обучения: 6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел
Автор заданий: Емельянова З.К.
Автор заданий: Емельянова З.К.
Математическая раскраска №11
Цель обучения: 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел
Автор заданий: Жумагулова Г.С.
Автор заданий: Жумагулова Г.С.
Математическая раскраска №12
Цель обучения: 6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Математическая раскраска №13
Цель обучения: 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь
Автор заданий: Шахмухамбетова З.С.
Автор заданий: Шахмухамбетова З.С.
Математическая раскраска №14
Цель обучения: 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа
Автор заданий: Швец Е.В.
Автор заданий: Швец Е.В.
Математическая раскраска №15
Цель обучения: 6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных
Автор заданий: Белгибаева Н.Б.
Автор заданий: Белгибаева Н.Б.
Математическая раскраска №16
Цель обучения: 6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении
Автор заданий: Галкина А.В.
Автор заданий: Галкина А.В.
Математическая раскраска №17
Цель обучения: 6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях
Автор заданий: Емельянова З.К.
Автор заданий: Емельянова З.К.
Математическая раскраска №18
Цель обучения: 6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
Автор заданий: Жумагулова Г.С.
Автор заданий: Жумагулова Г.С.
Математическая раскраска №19
Цель обучения: 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Автор заданий: Журавлева Ю.В.
Математическая раскраска №20
Цель обучения: 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа
Автор заданий: Шахмухамбетова З.С.
Автор заданий: Шахмухамбетова З.С.
Математическая раскраска №21
Цель обучения: 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной
Автор заданий: Швец Е.В.
Вариант 2
Автор заданий: Швец Е.В.
Математическая раскраска №22
Цель обучения: 6.2.2.4 решать уравнения вида |х±a|=b, где a и b – рациональные числа
Автор заданий: Савкина Е.В.
Автор заданий: Савкина Е.В.
Математическая раскраска №23
Цель обучения: 6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств
Автор заданий: Собченко О.Б.
Автор заданий: Собченко О.Б.
Математическая раскраска №24
Цель обучения: 6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kx b, kx ≥ b, kx
Автор заданий: Савкина Е.В.
Автор заданий: Савкина Е.В.
Математическая раскраска №25
Цель обучения: 6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx b, kx ≥ b, kx
Автор заданий: Собченко О.Б.
Автор заданий: Собченко О.Б.
Математическая раскраска №26
Цель обучения: 6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой
Автор заданий: Савкина Е.В.
Автор заданий: Савкина Е.В.
Математическая раскраска №27
Цель обучения: 6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства
Автор заданий: Собченко О.Б.
Запиши заданный числовой промежуток в виде неравенства
Автор заданий: Собченко О.Б.
Запиши заданный числовой промежуток в виде неравенства
Автор заданий: Собченко О.Б.
Запиши решение неравенства в виде числового промежутка
Автор заданий: Собченко О.Б.
Запиши решение неравенства в виде числового промежутка