Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Долинск Сахалинская область
Сборник составлен учителем математики - информатики Козловой С.В. из сказок, написанных учащимися 5 А класса.
г.Долинск
2020-2021 уч.год
оглавление
Введение | 3 |
Числа и дроби | |
Гайнуллин Н. «Волшебный сон» | 7 |
Гайнуллин Н. «Случай в дробяндии» | 7 |
Родюкова А. «Сказка про дроби» | 8 |
Бушля Д. «Сказка про дроби» | 9 |
Ким А. «Как Шестерка, Восьмерка и Черта стали дробью» | 10 |
Ким С. «Дракон в стране Математия» | 12 |
Бушля Д. «Сказка про смешанные числа» | 13 |
Всеволова Е. «Подружки» | 14 |
Шульга Е. «Сказка про дроби» | 15 |
Шульга Е. «Сказка про карандаши» | 16 |
Ситникова И. «Как Петя дроби полюбил» | 17 |
Гайнуллин Н. «Волшебное превоащение» | 18 |
Геут С. «Бал в королевстве математики» | 19 |
Опанасенко С. «Сказка про обыкновенные дроби» | 20 |
Родюкова А. «Случай на кухне «Математика» | 21 |
Сергеев Е. «Сказка про смешанные числа» | 22 |
Бушля Д. «Злой Фунтик и десятичная дробь» | 23 |
Кошонова В. «Вова в стране математики» | 24 |
Ким А. «Город смешанных чисел» | 25 |
Геут С. «Кто больше» | 27 |
Кошонова В. «Дроби 0,6» | 28 |
Всеволова Е. «Мальчик и десятичная дробь» | 29 |
Волощук К. «Приключения единички» | 30 |
Среднее арифметическое | |
Альбов К. «Сказка о среднем арифметическом» | 34 |
Бычкова Е. «Среднее арифметическое» | 35 |
Ян Д. «Среднее арифметическое» | 36 |
Проценты | |
Всеволова Е. «Девочка, которая не учила правила» | 38 |
Геут С. «Процент и дробь» | 39 |
Ли А. «Сказка об Аленушке» | 40 |
Науман Д. «Проценты» | 41 |
Ян Д. «Две подружки» | 42 |
Ситникова И. «Сказка про проценты» | 43 |
Слизунов Р. «Проценты попали в город десятичных дробей» | 44 |
Пожиткова В. «Сказка про проценты» | 44 |
Введение
Что за прелесть эти сказки,
Если в них решать задачи!
Одна из форм творческой деятельности учащихся на уроке математики – это сочинение математических сказок. Математика становится для ребят интереснее, когда ее переводят в плоскость сказки, которые составляют сами учащиеся. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, выдумке, творчеству и всегда вызывает у ребенка радость и интерес.
Известный математик А.И. Маркушевич отмечал, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений, что благодаря сказке ребёнок начинает отличать реальное от необычного, что нельзя развивать, минуя сказку, не только воображение, но и первые навыки критического мышления.
На уроках, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное учит детей быть добрыми и справедливыми.
Создание атмосферы, которая бы обеспечивала ребенку успех в школе, ощущение радости от учебного труда – одно из главных условий становления личности. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления ребятам в 5 классе было предложено самим создавать математические сказки.
Сочинение математических сказок – занятие, которое увлекает детей различного возраста, однако в средних классах возрастают не только возможности, но и трудности: как лучше построить сюжетную линию, чтобы не нарушать целостности сказки и не прийти в противоречие с математическими понятиями. Самостоятельно придуманная сказка с применением в сюжетной линии математических понятий позволяет прочнее и полнее запомнить эти понятия.
Там, где находится место математической сказке, всегда царит хорошее настроение. Творческий процесс, знакомый ребенку с раннего детства, и умение работать, без которого творчество невозможно, создают стереотипы, так необходимые для успешной учебы в школе. Если усилия ребенка не увенчиваются успехом, то он начинает терять веру в свои возможности, а постоянные неудачи отбивают охоту учиться. Но даже самые маленькие достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Видя положительную реакцию на результаты своего творчества, ребенку хочется работать еще больше. Ему нравится создавать, и сочинение собственных историй становится любимым занятием. Творчество становится востребованным, и это тоже рождает состояние успеха, позволяет привить ребенку вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления и стимулируют мыслительный процесс, приносящий ребенку радость познания. Если ребенок справляется с поставленной задачей, если он работает с радостью и увлечением, у него крепнет желание учиться хорошо. А это является одним из главных критериев оценки учительского труда.
Предлагая ребятам сочинить математическую сказку, я ставила перед собой задачу – развивать математическое творчество учащихся, умение выражать свои мысли логично и последовательно. Работа по создания математических сказок увлекательна, но она требует работы головы и души.
Увлёкшись, дети не замечают, что учатся, познают и запоминают новое непроизвольно, что это новое входит в них естественно. Поэтому основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.
Сборник «Математические сказки» стал итогом учебного года по математике-информатике. В данном сборнике приведены сказки, написанные ребятами после прохождения таких тем: «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Проценты», «Среднее арифметическое чисел». Оформление сказок сделано на уроках информатики самими учащимися. Часть сказок сопровождается авторскими рисунками учеников.
Хочется поблагодарить ребят за работу.
Жила - была девочка. Она очень любила математику. Все примеры и задачи ей удавалось решать без ошибок.
Но когда в классе стали решать примеры с дробями, у нее ничего не получалось. Девочка очень расстроилась и решила дома на ночь почитать учебник математики.
Она читала правило и уснула. Ей приснилась волшебная фея, которая отвела ее в волшебный город Математик-вилл. Там девочка познакомилась и подружилась со всеми дробями.
На следующий день на уроке она считала все дроби без ошибок.
Гайнуллин Никита
В одной стране Дробяндие жили хорошие правильные дроби, они жили дружно и весело. Они всё время делились, умножались и складывались.
Однажды одной дроби стало скучно, она решила немножко попутешествовать. В дороге она встретила натуральное число, они полюбили друг друга и у них родились дети - смешанные числа.
Гайнуллин Никита
В толстых и умных книгах есть чудесная страна МАТЕМАТИКА. Живут в этой стране разные числа, цифры, фигуры и знаки. Также в МАТЕМАТИКЕ жили и дроби.
Однажды дробь Одна Сотая поспорила с дробью Одна Десятая - кто из них больше другой. Одна Сотая утверждала, что она больше, потому что число 100 больше числа 10. А Одна Десятая не могла согласиться, но не знала как доказать свою правоту.
В один прекрасный день они как обычно спорили. В это время их и услышало Умножение. Оно предложило им умножиться! Так как другие числа им не нравились, то одна десятая умножилась на число 10, а одна сотая умножилась на число 100. И превратились они в единицы. Подумали они, подумали, и поделились обратно.
рисунок Родюковой Алины
Родюкова Алина
В один прекрасный день пришёл мальчик в школу. Он не учил правила про дроби и учитель математики поставил ему 2.
И вдруг дроби ему говорят: «Ваня выучи нас, пожалуйста». А Ваня: «Не собираюсь». На следующий день Ване опять поставили 2. И тут он решил всё выучить. И дроби закричали: «Ура, Ваня, выучил нас». А Ваня: «Все ровно зря учил, темы то про вас закончились». «Вообще - то тем про нас ещё много будет» - закричали дроби.
И это оказалось правдой. Была новая тема: «Сложение дробей, деление и умножения дробей».
А теперь Ваня учил правила про всё, ведь это не тяжело!
Бушля Дарья
Жила – была Восьмёрка и ее сестра Черта. У всех чёрточек нет ног, а есть голова и руки. Зато они умеют держаться в воздухе, то есть летать.
Однажды Восьмёрка пошла гулять, и встретила Шестёрку. Шестёрка рассказала ей, что она очень одинока и не имеет друзей.
рисунок Ким Алины
- Давай я и моя сестра будем с тобой дружить! – сказала Восьмёрка.
- Давай! – обрадовалась Шестёрка.
Они очень сильно подружились. Каждый день Восьмёрка, Шестёрка и Черта встречались и весело проводили время. Однажды они пошли гулять и зашли на Дробную улицу. Там было очень много непонятных чисел: одна стояла на земле и держала двумя руками над головой черту, а на черте сидела другая цифра.
Шестёрка, Восьмёрка и Черта очень удивились и подошли к первым попавшимся:
- Здравствуйте. Вы кто?
- Мы – дроби, - ответила Девятка, держащая черту. – А вы о нас не слышали?
Шестёрка отрицательно покачала головой.
- Дробью могут стать любые числа, - тогда стала объяснять Семёрка, сидевшая на черте, - для этого нужна пара цифр, ну и черта. Я, к примеру, Числитель, а Девятка – Знаменатель. Черту называют Дробной. Если вы хотите стать дробью, можете обратиться в Дробное агентство.
- Кстати, - впервые подала голос черта, - меня вовсе не обязательно держать. Я могу летать в воздухе так, и мне совсем не тяжело.
Шестёрка, Восьмёрка и Черта захотели стать дробью.
рисунок Ким Алины
В Дробном агентстве их превратили в дробь. Восьмёрка стала Знаменателем, а Шестёрка – Числителем. Черта же превратилась в Дробную черту. С тех пор их называют дробь Шесть восьмых.
рисунок Ким Алины
Ким Алина
Жило когда-то в Математии смешанное число, знаменатель которого был выражен единицей и нулями. Жило оно, не тужило, как вдруг в Математию прилетел огромный дракон. Он забирал себе то, что нравилось. А понравилось дракону, что у этого смешанного числа есть дробная черта и круглый знаменатель. Забрал все это дракон и улетел.
Заплакало смешанное число, и отправилась к математическому волшебнику. Волшебник сказал: «Не горюй, смешанное число. Взамен дробной черты я дам тебе запятую. И после этого тебя будут называть десятичная дробь».
И живет теперь, не горюет эта десятичная дробь
Ким Сергей
Жили - были две подружки. Первую звали Целая, а вторую просто Дробь. И был у них друг Черта. Однажды они завели разговор, кто из них больше. Спорили они, спорили. Сами определить не смогли, кто же из них больше. И пошли они спрашивать у неправильной дроби. Неправильная дробь посоветовала им обратиться к Дядюшке Смешателю. И друзья пошли к Смешателю, но они не понимали, почему его так называют. И вот они пришли, и Дядюшка сказал, что поможет разрешить спор.
Подружки обрадовались, потому что они очень не хотели ругаться.
- Но как? Как вы это сделаете? - спросила первая подружка Целая. А затем и вторая Дробь говорит:
- У вас Дядюшка Смешатель не получиться нас рассудить!
А Дядюшка в ответ: «Я всё смогу, я сколько таких ситуаций решал? Вы просто не представляете» - и начал что-то рисовать. В итоге он нарисовал одно число рядом с другим и объяснил что это смешанное число. Они обрадовались и запрыгали. Он сделал их двумя неразлучницами. И они стали называться Смешанное число.
Но они поинтересовались, почему так называют их теперь? А Дядюшка сказал: «Потому что ты дробь, а ты просто число. Если вас соединить, то получиться смешанное число. А в это время Черта стоял на улице и ждал их. Подружки вышли довольные, всё ему объяснили и он присоединился к ним. И дружат они по сей день.
Бушля Даша
Жила-была правильная дробь Пять Восьмых, у неё была подруга - Восемь Девятых. Однажды идут они по улице и вдруг встречают неизвестную дробь:
- Как зовут тебя?- спросила Восемь Девятых.
- Меня зовут Пять Третьих! - ответила незнакомка.
-Что-то с тобой не так! Почему у тебя числитель больше знаменателя?
- Потому, что я из семейства неправильных дробей!
- А это как? - спросила одна из подружек.
- А это когда числитель больше или равен знаменателю!
- А мне мама рассказывала, что вы злые!!! – проговорила Восемь Девятых.
- Это всё неправда!!!! Мой народ самый добрый, - ответила Пять Третьих.
- Ну ладно, давай дружить! - предложили подружки – правильные дроби.
- Давай!
И стали они жить поживать да добра наживать.
Всеволова Елена
Пете задали пример, где надо поделить 2 десятичные дроби. Делил он их и не поделил – не перенёс он запятые. Когда же он лёг спать, эти десятичные дроби приснились ему. Они говорили ему:
- Эх, Петя-Петя, почему ты не выучил правило?
- Я учил!
- Ну и расскажи!
- Чтобы разделить десятичную дробь, надо, надо…
- Учи, ученик.
На следующий день он выучил это правило, и поделил эти две десятичные дроби.
Шульга Евгений
На книжной полке лежала коробка с карандашами. В ней жили 10 карандашей – друзей.
Однажды из коробки ушло путешествовать 2/10 карандашей. 8/10 карандашей, заметив отсутствие друзей, начали их искать. Вот они наткнулись на точилку.
Точилка стала их спрашивать: «Из чего состоит дробь?» Карандаши все сказали, что из числителя, знаменателя и дробной черты. Точилка пропустила их. Они нашли 2/10 карандашей и вернулись все вместе домой в коробку. С тех пор они стали жить счастливо.
Шульга Евгений
Жил-был мальчик по имени Петя. Ему задали решить задачу с дробью, а он не хотел её решать. Он стал смотреть мультики.
В
сериале «Лунтик» Кузя не мог решить задачу с дробью. К Пете из телевизора выскочила дробь, она стала ругать его и покачивать головой за то, что он не решил задачу. Она превратила мальчика в дробь. Испугавшись, Петя пошел к королеве математики и стал просить ее, чтобы она его превратили обратно в человека.
Королева математики задумалась и спросила: «Петя, если ты хочешь, чтоб тебя превратили обратно в человека, то ты должен вслух решить задачу про дробь». Тогда Петя хорошо подумал, вспомнил все, что рассказывал ему учитель на уроке про дробные числа, и с успехом решил задачу, и стал человеком.
Ситникова Ирина
Жило-было число. И было оно странное. Одна его часть была целым, а другая половинкой.
Другие числа его часто обижали. Они не могли складываться и вычитаться, умножаться и делиться с ним. Им было не понятно, куда девать дробную черточку.
Но однажды ночью фея Математика пожалела бедное число и превратила его в десятичную дробь. Вместо дробной черточки записала запятую. И с тех пор никто не обижал число 1,5.
Гайнуллин Никита
В королевстве математики объявили бал для чисел больше единицы. Две подружки: дробь три восьмых и одна целая пять десятых очень хотели попасть на этот бал. Они срочно сшили себе платья: дробь три восьмых сшила себе голубое платье, а одна целя пять десятых красное.
И вот настал день бала. Подружки одели свои самые любимые украшения, когда они подъехали к дворцу, у входа их встретил слуга, подружка три восьмых поднялась первая, но слуга ее не пустил во дворец и сказал: «Вы меньше единицы!» «Это торжество не для вас!» А второй подружке одной целой пятой десятой он почтительно предложил пройти. Дробь три восьмых очень огорчилась, а слуга сказал: «Милая красавица, не расстраивайтесь, для вас, для дробей меньше единицы бал состоится в следующем месяце!»
рисунок Геут Софьи
Геут Софья
Жил-был на свете один капризный принц. На его день рождения королева мама пригласила 20 гостей.
Среди гостей была фея Математика. Королева предложила принцу разделить торт и угостить каждого одной двадцатой частью торта. Принц не любил математику и закричал: «Вот ещё! Пусть сами как хотят, так и делят!»
Фея Математика услышала эти обидные слова, взмахнула своей волшебной палочкой и превратила принца в лебедя и сказала: «Вот тебе 20 яблок. Пока не принесёшь мне пятую часть всех яблок, останешься лебедем».
Принц плавал по озеру, плакал и нечего не мог придумать. На помощь прибежали пять пажей. Они предложили ему разделить 20 яблок на пять частей. Когда принц разделил яблоки, у него получилось по 4 яблока каждому пажу.
- Теперь возьми 4 яблока, это и будет одна пятая часть всех яблок, - сказали пажи. Принц обрадовался, взял 4 яблока и поплыл к фее.
Фея похвалила принца и превратила обратно в мальчика. С тех пор принц старательно учит математику.
Опанасенко Сергей
Однажды на кухне "Математика" случилась беда.
В меню было два самых вкусных блюда. Посетители решили их заказывать сразу, вместе. Но поварятам нужно было много времени, чтобы приготовить их вместе.
Шефу "Математики" это очень не понравилось и он решил их соединить. Три дня и две ночи шеф думал без сна, но все же придумал этот чудесный рецепт!
Он к блюду "Троечка" прибавил блюдо "Четыре Девятых в соусе Тар - тар". И получилось блюдо " Троечка целая Четыре Девятых в соусе Тар - тар". Посетителям очень понравилось это блюдо! А поварятам было намного легче его готовить.
Родюкова Алина
Однажды в городке неправильных дробей появилось смешанное число. Когда оно гуляло, все неправильные дроби смотрели и задавали себе вопрос: «Как оно стало смешанным числом?». Один раз, когда смешанное число гуляло, одна неправильная дробь подошла и спросила
- Как ты стало смешанным числом?
- Очень просто, - ответило смешанное число, – я разделила числитель на знаменатель. Неполное частное стало целой частью, остаток – числителем, а знаменатель остался прежним.
После этого неправильная дробь рассказала всем остальным неправильным дробям о том, как стать смешанным числом. Часть неправильных дробей стало смешанными числами, а другая часть остались такими, какими были. С тех самых пор этот городок был не только городком неправильных дробей, но и городком смешанных чисел.
Тут и сказочке конец!
Сергеев Евгений
рисунок Бычковой Кати
Жила была десятичная дробь. В один солнечный день с ней приключилась история. Злой Фунтик украл у неё запятую. И теперь она стала не десятичной дробью, а простым числом! Она пошла, плакать домой.
К ней потом пришел её друг Пуня. Она рассказала ему всю свою историю, и попросила помочь! Он не отказал ей в помощи!
Они пошли к дому Фунтика, он крепко спал и они обсмотрели, где же запятая. Они увидели её на шеи Фунтика. Они потихоньку подошли и сняли её! Когда Фунтик проснулся, он заметил что чего, то не хватает! Он понял, что у него с шеи забрали запятую! Он пошел к дому Дроби, а там собрались её друзья! Они схватили его, и проучили! Что нельзя собирать у других чужое! Особенно без спроса! Потом все его простили! И все жили мирно!
Бушля Даша
Жил был мальчик Вова. Он плохо учился. Однажды он пришёл в школу. Был урок математики. Учительница спрашивает у Вовы: « Ты выучил правило про смешанные дроби?» Вова говорит « Нет! Я забыл». «Садись, два, и давай дневник!» - сказала учительница.
На следующий день Вова пришёл в школу. Должна была быть контрольная работа по математике. На контрольной работе был, пример 2
+ 2
. Но Вова не смог его решить. Долго думал Вова и придумал написать ответ 5
. Другие примеры и задачи он писал наугад. Прозвенел звонок. Все дети сдали тетради и Вова тоже.
После уроков все пошли домой. Когда Вова пришёл домой, мама у него спросила: «Ну что написал контрольную работу?» Вова ответил: «Да!». « Ну и хорошо!» - сказала мама. На следующий день Вова пошёл в школу. Последним уроком опять была математика. За контрольную работу он получил двойку. Он очень расстроился. Пришёл домой и быстро лёг спать.
Ему приснилось, что он попал в страну математики. В этой стране он оказался в тюрьме. Вова плакал очень громко. От этого звука пришла стража. Один человек был в виде смешанной дроби 2
, а второй человек был в виде смешанной дроби 2
. Они в один голос сказали: « Выучишь правило про нас, то мы тебя отпустим, а если нет, будешь сидеть очень долго здесь!» «Выучу, выучу!» - крикнул Вова. Его отпустили. На этом Вова проснулся. Была ночь. Он быстро включил свет и стал учить все правила про смешанные дроби. С тех пор Вова хорошо стал учиться.
Кошонова Валерия
Жила – была неправильная дробь Семь Пятых. Числителем в ней была Семерка, а знаменателем – Пятерка. Она мечтала стать смешанным числом, но не знала как. И вот однажды Семерка предложила Пятерке сходить в город Смешанных чисел, чтобы узнать, как стать смешанным числом. Пятерка согласилась.
Долго они искали Город смешанных чисел. Никто из простых дробей не знал, где он находится. Много времени ушло на розыски этого загадочного города. И вот, Семерка и Пятерка стоят перед воротами. За ними лежит город.
рисунок Ким Алины
Смешанные числа очень обрадовались гостям, ведь обыкновенные дроби заходили к ним очень редко (они просто не знали дорогу). Восьмерка, которая была Числителем смешанного числа Две целых Восемь одиннадцатых, рассказала, что сначала ее звали Тридцать, а была она числителем неправильной дроби Тридцать одиннадцатых.
Они также хотели стать смешанным числом, и им посоветовали числитель разделить на знаменатель. Неполное частное –2, стало целым числом, остаток 8 – числителем, а 11 так и осталось знаменателем. Вот так дробь Тридцать одиннадцатых стала смешанным числом и была допущена в Город смешанных чисел.
Семерка и Пятерка отблагодарили Восьмерку. Они тоже решили разделить числитель на знаменатель, то есть Семерку разделить на Пятерку. Неполное частное 1 стало целым числом, остаток 2 – числителем. Пятерка так и осталась знаменателем. С тех пор они живут в Городе смешанных чисел.
рисунок Ким Алины
Ким Алина
Жили-были две дроби: правильная и неправильная. Однажды они поспорили, кто больше и решили обратиться к волшебнице математики.
Они вместе побежали к ее домику и постучались в дверь. Она почти сразу же открыла дверь и впустила их в свой дом. Она усадила их за стол и спросила: «Что вас ко мне привело?». «Нас привел сюда спор!»- ответили в один голос дроби. «Пожалуйста, разреши его!» «Кто из нас больше?» Тогда волшебница взяла свою волшебную палочку и сказала: «Колдуй, палочка, колдуй, спор между дробями разреши!» Волшебница коснулась палочкой до правильной дроби, дробь не изменилась. Волшебница коснулась палочкой неправильной дроби, и она превратилась в единицу и неправильную дробь. Оказалось, что неправильная дробь больше. С тех пор об этом никто не спорил.
Геут Софья
рисунок Бычковой Кати
Жила - была обыкновенная дробь 6/10. У нее была подруга десятичная дробь 0,6. Однажды десятичная дробь сказала: «Ты, обыкновенная дробь, а я десятичная дробь, поэтому я с тобой больше не дружу!»
Обыкновенная дробь 6/10 сказала: «Я не виновата, в том, что я обыкновенная. Что мне делать, чтобы мы дружили?» Десятичная дробь говорит: « Превратись в десятичную дробь, тогда я буду с тобой дружить». Обыкновенная дробь 6/10 очень хотела дружить с десятичной дробью 0,6. Она пошла к волшебнику, которого звали Превращалка.
Обыкновенная дробь 6/10 спросила: «Волшебник Превращалка, как мне стать десятичной дробью?» Волшебник Превращалка сказал: «Ты раздели свой числитель на знаменатель, и станешь десятичной дробью». Обыкновенная дробь 6/10 сказала: «Нужно разделить 6 на 10?»
«Да!»- сказал волшебник Превращалка. Тогда дробь разделила 6 на 10 и получилась десятичная дробь 0,6.
- Волшебник Превращалка у меня получилась десятичная дробь 0,6!- сказала обыкновенная дробь.
- Ну и молодец! А теперь я сделаю так, чтобы ты всегда была десятичной дробью, - сказал волшебник Превращалка и сделал это.
- Ура! Теперь я десятинная дробь 0,6, - и побежала к своей подружке.
Она говорит: «Я теперь, как ты десятичная дробь 0,6. Мы теперь не только подружки, но и одинаковые десятичные дроби 0,6».
С тех пор они стали жить дружно.
Кошонова Валерия
Жил-был мальчик по имени Васька. Он не любил ходить в школу, но родители его заставляли. Однажды на уроке математике стали проходить тему «Десятичные дроби». Вася, конечно, не стал учить материал, так же как и все остальные уроки. Он пришёл со школы, поужинал и лёг спать ему стал сниться сон.
Приснилась Васе десятичная дробь, которая говорит:
- Вася учи уроки, чтобы не быть двоечником!
А Вася в ответ:
-Не хочу, учить - это очень тяжело. Подумаешь двоечником буду и что с того?
- Тебя будут все дразнить. Ты этого хочешь?
- Нет, не хочу.
- Так учи уроки, прощай!
Васька проснулся. И стал думать:
- Если я выучу урок, меня не будут дразнить, а если не выучу, то меня будут дразнить. Эх, придётся выучить.
Вася выучил урок, пришёл в школу. Его вызвали к доске. Он всё рассказал и ему поставили «5». Учитель похвалил мальчика за хорошо выученную тему.
С тех пор Василий стал учить уроки, чтобы его не дразнили.
Всеволова Елена
В одной огромной математической стране сидят однозначные числа около камина. Они рассказывают друг другу сказки. Вдруг, одну маленькую девочку – цифру, которую зовут Единичка, заинтересовало, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Она спросила у мамы:
- Ты знаешь, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Нет. Но, ты знаешь, лучше сходи к десятичной дроби в гости, и она тебе ответит, - сказала мама.
- Хорошо, - ответила Единичка.
Единица пошла к десятичной дроби. Вдруг на пути она встретила нули, и она спросила их:
- Вы куда это идёте?
- К десятичной дроби, - ответили нули.
- Ух ты! Я тоже туда иду!
- Так пошли с нами, веселей будет! – сказали нули.
Единичка согласилась, и они пошли втроем к десятичной дроби. Им было очень весело. Но на пути товарищам встретился злой охотник, который хотел их убить, но он очень испугался нулей, потому что у них было лицо на спине, а глаза вообще на носу. Охотник быстро пошёл вперед, а Единичка с нулями за ним. Они долго шли за охотником, и им показалось, что он тоже идёт к десятичной дроби. Единица крикнула охотнику:
- Эй, Охотник, подожди! Пошли с нами?
- Хм, не знаю, - ответил злой охотник.
- Почему? Почему? Почему? – спросила Единичка.
- Ладно, уговорили! - ответил злой охотник.
Они пошли не спеша. Наступал потихоньку вечер, а они ещё даже не дошли до дома десятичной дроби. Единичка увидела знакомую подружку, которую зовут Четвёрочка. Нули крикнули:
- Эй, Четвёрочка! Ты куда?
- К десятичной дроби, - ответила Четвёрочка.
- Вы что? Сговорились что ли? - спросила Единичка.
- Нет, глупые, – ответила Четвёрочка.- Просто у неё сегодня день рождения.
- Ух ты! А я даже и не знала!- сказала Единичка.
- Так ты пойдёшь с нами?
Четвёрочка согласилась, и они пошли дальше к десятичной дроби. Идут они и, наконец, увидели её украшенный дом. Дом был сказочным, красивым и весь в шарах. На шарах было написано: « С Днем Рождения! +0». Единичка все равно ничего не поняла и пошла в дом к десятичной дроби. Она видит, что десятичная дробь сиди на диване и принимает у всех подарки. Единичка подошла к ней, и стала задавать ей вопросы. У неё был интересный вопрос:
- А как нужно умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Я - то отвечу, но только при одном условии, ты это выучишь, а потом расскажешь мне. Слушай внимательно. Надо, перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после единицы. Все!
- Спасибо огромное! Я вам обязательно скоро расскажу! – ответила Единичка.
- До свидания! – крикнула Единичка.
- Да новых встреч! – ответила десятичная дробь.
Единичка открыла дверь, и пошла обратно домой с новыми знаниями. Когда она пришла домой, она рассказала маме, что ей сказала десятичная дробь. Мама очень гордилась, что её дочь Единичка всё знает. С тех пор Единичка учила правила и всегда их знала. В будущем ей это пригодилось.
Волощук Ксения
Миша, Коля и Петя отправились в поход. Долго они шли и решили передохнуть и сделать привал.
У Миши с собой было 4 бутерброда, у Коли 6, а у Пети 2. Они хотели, чтобы каждому досталось поровну бутербродов, но не знали, как это сделать.
Петя вдруг вспомнил правило по математике о среднем арифметическом. Он предложил такой вариант решения: «Сначала необходимо сложить все бутерброды, а затем разделить их на количество человек». Ребятам понравилось такое решение. Так они и сделали.
Собрали все бутерброды вместе и разделили поровну. В результате каждый из ребят получил по 4 бутерброда. Вот так ребятам в походе пригодилась математика!
Альбов Кирилл
В
королевстве дробей, жили три подружки: Семерочка, Единичка и Двоечка. Они дружили очень давно. Как – то раз они гуляли около дворца королевы. И вдруг увидели, как во дворец зашли Шестерочка и Четверочка. Но через несколько минут подружки заметили, что из дворца вышли уже не два числа, а три. С ними выла ещё и Пятерочка. Подружки задались вопросом: « Почему зашло два числа, а вышло три?». И захотели узнать ответ. Они пошли к королеве.
Семерочка спросила:
- Королева, почему к Вам зашли два числа, а вышло три?
- Просто Шестерочке и Четверочке стало скучно, и они пришли ко мне. А я нашла у них среднее арифметическое, - ответила королева.
- Мы тоже хотим, чтобы Вы нашли у нас среднее арифметическое! - крикнули хором подружки.
- Хорошо! - Тогда королева взяла свою палочку и сложила все три числа, а потом разделила их на три. Их средним арифметическим стала Пятерочка.
С тех пор Семерочка, Единичка, Двоечка и Пятерочка стали лучшими подружками.
Бычкова Екатерина
Жили - были в царстве математике братья. Первого брата звали Двойка, второго брата звали Четверка, а третьего Шестерка. Они хотели превратиться в среднее арифметическое. Но они не знали, как это сделать. Поэтому решили обратиться за помощью к своей маме.
Они пошли к маме, и она им ответила, что знает как это сделать. Но скажет только тогда, когда они выполнят её указания. Первое - нужно проведать бабушку и второе - сделать уроки. А вот когда все сделаете, я вам и скажу как превратиться в среднее арифметическое.
Мальчики все поняли и отправились к бабушке в маленький городок. Когда они приехали к бабушке в город, они решили зайти в магазин и купить еды, а для этого они решили посчитать свои деньги. У первого брата было 48 рублей, у второго 90 рублей, а у третьего 15 рублей. Они их сложили и получили 153 рубля. Они купили еду и отправились к бабушке.
Бабушка была рада их приезду. Они погостили немного и отправились обратно домой. Дома мама напомнила ребятам, что им нужно сделать уроки.
Братья открыли учебник математики и увидели пример 608994-54000.Они его решили и получили такой ответ 554994. Мама проверила этот пример и сказала, что всё решено верно. Мама сказала, чтобы превратиться в среднее арифметическое вам троим нужно сложиться, а потом разделиться на количество слагаемых, то есть на три. Они всё так и сделали, и получилось среднее арифметическое число 4.
Ян Диана
Жила – Была девочка по имени Жанна. Она не когда не учила правила по математике. Однажды когда она пришла в школу, они проходили тему «Проценты», но она не слушала и только игралась с ручками и карандашами. На следующий день, когда она пришла в школу, её спросили:
- Жанна расскажи правило про « Проценты».
-Эээ…… Я не знаю.
-Садись, плохо.
На следующий день она снова пришла в школу с правилом, которое не выучила! В этот день была контрольная работа, так как она не знала правила, она не смогла выполнить задания и ей поставили двойку.
С этого дня она стала учить все правила.
Всеволова Елена
Жил-был в 29 царстве принц. Его звали Сэр 50%. Ему было уже 18 лет, и пора была жениться. Принцу не нравилась ни одна невеста из предлагаемых, ведь у него уже была любимая, Миледи 0,5. Жаль, они не могли пожениться, ведь она была десятичной дробью, а он процентом.
Однажды принц услышал от своих слуг, что в дремучем лесу живет волшебница. Темной ночью он с Миледи 0,5 пошли в дремучий лес к волшебнице.
Она встретила их добродушно: «Здравствуйте!» Объяснили принц с принцессой: «Мы мечтаем пожениться, но я процент, а она десятичная дробь. Пожалуйста, помогите нам».
Волшебница достала свою старую книгу и прочитала заклинание: «Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100%», принцесса стала 50%».
Принц и принцесса поженились, и их семья стала 100%.
Геут Софья
Жила-была десятичная дробь. Звали её Алёнушка. У неё не было друзей, потому что она не такая, как все. Они были процентами, а она была десятичной дробью.
Как-то раз Алёнушка решила пойти к своей учительнице по математике и рассказать свою грустную историю. Учительница, выслушав Аленушку, сказала: «Ох, беда, беда с тобой! Ладно, скажу по секрету – надо тебе выпить зелье, которое увеличит тебя в 100 раз. Ты станешь процентом, и тогда у тебя появятся друзья!»
- Спасибо, спасибо большое!
Пришла домой Алёнушка выпила зелье, и стала процентом. И появилось у неё много, много друзей.
Ли Алина
В одном городе жил – был царь математики. И было в этом городе обыкновенное число. Очень хотело оно узнать, что такое проценты.
Пошло обыкновенное число гулять и увидело магазин, где продавались костюмы на праздники. Число зашло туда и увидело там 1200 костюмов. Продавец объяснил, что все костюмы составляют 100%, а 32 костюма сшиты на Новый год. Решило обыкновенное число узнать, сколько же костюмов подготовлено на новогодний праздник?
Поэтому число разделило 1200 костюмов на 100 процентов, для того чтобы узнать, сколько костюмов в одном проценте. У него получилось 12.
Потом число умножило 12 на 32 и получило 384. Так оно узнало, сколько костюмов приготовили на Новый год.
Науман Дарья
В одном большом при большом государстве математике жили две подружки. Десятичная дробь и проценты. Десятичную дробь звали 0,971, а процент звали 39%.
Вот как-то раз десятичная дробь захотела стать процентом, а процент - десятичной дробью. Но они не знали, что им делать и решили пойти к доброй волшебнице.
Но путь был очень дальний через горы и реки. Вот они подошли к горе, но гора была высока, а рядом был пример 155998+447587. Рядом алела надпись «Реши меня». Вот подружки и начали думать. Думали, думали и получили ответ 603585. Пример был решен верно, и через гору открылся проход. Подружки прошли сквозь гору.
Идут они дальше, идут и видят реку широкую, широкую. И здесь тоже они увидели пример, который нужно решить. Пример был такой 889251+147789. Подружки вместе решили пример, и дали правильный ответ 1037040. Появился мост через реку. Они прошли по мосту и видят замок.
Замок был очень большой и красивый. Подружки долго любовались замком и всё же решили зайти. В замке они увидели волшебницу и рассказали ей о своей проблеме. Волшебница ответила, что ничего сделать не может. Она посоветовала им пойти к тётушке Математике.
Математика жила в соседнем замке. Подружки пришли к тётушке, всё ей рассказали. Математика и говорит подружкам:
- Чтобы ты десятичная дробь стала процентом, тебе нужно умножиться на 100. А проценту, чтобы стать десятичной дробью, нужно разделиться на 100.
Подружки все поняли так и сделали. Десятичная дробь стала 97,1%, и а процент стал 0,39. И с этого момента в математике стало житься еще лучше.
Ян Диана
Жила-была девочка по имени 8,91 , и жил-был мальчик по имени 100% .
Однажды фея Математичка приказала, чтобы все подданные стали процентами. Но 8,91 и 100% не знали, как это сделать. Они пошли к кузнецу и попросили, чтоб тот сделал их процентом.
«Так… нужно подсчитать ! Хммм… Вы это 891 %!».
«Ура!» - прокричали проценты!- «А как Вы это получили?»
Кузнец ответил: «Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, нужно ее умножить на 100%».
И все жили процентично и отлично!
Ситникова Ирина
Было два города. Город – десятичных дробей и процентов.
Часть жителей города «Проценты» захотели попасть в другой город. Но их не впускали. Им нужно было стать десятичными дробями, чтобы попасть в другой город.
Проценты разделились на 100 и стали десятичными дробями. Так они попали в город десятичных дробей.
Слизунов Руслан
Однажды девочка Маша на уроке изучала тему «Проценты».
Маша на уроке узнала, как перевести проценты в десятичные дроби, но не поняла, как решать задачи с процентами. Маша спросила у соседа по парте, как решать задачу с процентами, но он ей нечего не ответил.
Маша пошла домой, и думала, может мама знает. Она заходит в дом, но мамы не было. Девочка пыталась решить эти задачи, но не смогла.
На другой день, на уроке учитель объяснял, как решать задачи с процентами, и Маша внимательно слушала и поняла задачи с процентами. Теперь девочка знает, как решать задачи с процентами.
Пожиткова Вероника