Математический КВН
Цели: развитие логического мышления, творческих способностей; формирование умения работать в группе; воспитание интереса к математике.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический КВН. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
II. Представление команд. Команды рассказывают о своих названиях, девизах и эмблемах.
- На сцену приглашается команда БАМ.
Вас приветствует команда БАМ!
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
КВН — соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
- На сцену приглашается команда ПУПС.
Вас приветствует команда ПУПС!
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
III. Разминка команд.
Решить задачу в стихах.
1. Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (9.)
2. Ноль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша,
Стали новой цифрой братцы.
Не найти нам в ней конца.
Перевернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай? И скажи. (8.)
3.Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
4. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
5 Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".
1 в- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки (КИТАЙ).
54 : 6 + 45 : 9
72 : 8 - 36 : 4
100 - 32 : 8 * 9
90 - 63 : 9 + 17
84 - 28 : 4 * 5 + 1
2-в - В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
IV. Конкурс капитанов. Магический квадрат
5. Конкурс для болельщиков
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
8. . Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут?( ни одного могут не найти)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
- Пока наши капитаны работают, мы с командами выполним задания:
1) Запишите несколько двузначных чисел, сумма числа десятков и единиц каждого из которых равна 7.
Выигрывает команда, записавшая большее количество чисел. (25, 16, 34, 52, 61,70.)
2) Покажите отрезками высоту каждого дерева, если береза и осина одинаковой высоты. Осина выше клена, а ель выше березы. Определите, какое дерево ниже всех?
К
оманды выполняют чертеж.
Аукцион пословиц и поговорок о времени, в которых есть числа.
Команды называют пословицы о времени, которые они подобрали заранее.
Конкурс «Домашнее задание»
Знаток действий
Расставь знаки и скобки так, чтобы выполнялось равенство (много вариантов)
1 ×(2 + 3)×4×5=100
1 2 3 4 5 = 100
Сколько всего треугольников (12)
Как разрезать фигуру, чтобы после наложения части совпали?
VI. Подведение итогов. Награждение команд.