СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические соревнования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические соревнования»

Математический КВН


Цели: развитие логического мышле­ния, творческих способностей; формиро­вание умения работать в группе; воспита­ние интереса к математике.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы прово­дим математический КВН. Чтобы выиг­рать в конкурсах, нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!


IIПредставление команд. Команды рассказывают о своих назва­ниях, девизах и эмблемах.

- На сцену приглашается коман­да БАМ.

Вас приветствует команда БАМ!

Наш девиз: «Будем активно мыслить».

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день,

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВН.

КВН — соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб в этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные.

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.


- На сцену приглашается коман­да ПУПС.

Вас приветствует команда ПУПС!

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.




IIIРазминка команд.

Решить задачу в стихах.

1. Что за цифра-акробатка?

Если на го­лову встанет,

Ровно на три меньше станет. (9.)


2. Ноль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы.

Не найти нам в ней конца.

Перевернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? И скажи. (8.)


3.Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).


4. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).


5 Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).

Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".

1 в- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки (КИТАЙ).

54 : 6 + 45 : 9

72 : 8 - 36 : 4

100 - 32 : 8 * 9

90 - 63 : 9 + 17

84 - 28 : 4 * 5 + 1

2-в - В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

72 : 8 - 36 : 4

54 : 6 + 45 : 9

100 - 32 : 8 · 9

84 - 28 : 4 * 5 - 49

90 - 63 : 9 + 17



IV. Конкурс капитанов. Магический квадрат



5Конкурс для болельщиков

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

8. . Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут?( ни одного могут не найти)

9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)


- Пока наши капитаны работают, мы с командами выполним задания:

1) Запишите несколько двузначных чи­сел, сумма числа десятков и единиц каждо­го из которых равна 7.

Выигрывает команда, записавшая боль­шее количество чисел. (25, 16, 34, 52, 61,70.)


2) Покажите отрезками высоту каждого де­рева, если береза и осина одинаковой вы­соты. Осина выше клена, а ель выше бере­зы. Определите, какое дерево ниже всех?

К оманды выполняют чертеж.







Аукцион пословиц и погово­рок о времени, в которых есть числа.

Команды называют пословицы о време­ни, которые они подобрали заранее.


Конкурс «Домашнее задание»

Знаток действий

Расставь знаки и скобки так, чтобы выполнялось равенство (много вариантов)

1 ×(2 + 3)×4×5=100


1 2 3 4 5 = 100



Сколько всего треугольников (12)

Как разрезать фигуру, чтобы после наложения части совпали?

VI. Подведение итогов. Награждение команд.