Математические веселые старты.
Цель:
Развивать и укреплять интерес к предмету;
Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей;
Расширять математическую эрудицию;
Воспитывать познавательный интерес, раскованность, уверенность в общении.
Участника: воспитанники лагеря, помощники, жюри, болельщики.
Оборудование:
Цифры (0-9) для каждой команды.
Три маркера.
Задания для разминки.
Цифры 0-9 (3 комплекта) для «тараканьих бегов».
Условия задач.
30 воздушных шариков.
Буквопримеры, геометрические фигуры.
Дипломы, призы.
Условия заданий с решением для жюри.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшие соревнования – «Математические веселые старты». Сегодня здесь соревнуются 3 замечательные команды. И мы приветствуем команду «Юные математики» в составе которой играют … В составе команды «Геометролюбы» играют …. Ну и наши «Вычитайки» - это …Мы познакомились с участниками сегодняшней игры.
Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы, задания как серьёзные, так и шуточные. Стартуют все вместе, но к финишу придет только одна команда: самая умная, догадливая, быстрая, ловкая, внимательная, сообразительная.
Общие правила игры:
Во время игры жёлтая карточка 1 класс, голубая карточка – 2 класс, зеленая карточка 3 класс, красная карточка 4 класс.
Команда, закончившая конкурс первой, получает 5 очков, второй – 4 очка, третей – 3 очка.
За каждый верный ответ команда получает еще по одному очку.
Судить их будет строгое жюри. Поприветствуем уважаемое жюри в составе …
Ученица: Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна она и трудна!
Но если чуть – чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Ведущий: И так, первый конкурс «Разминка».
1. Конкурс «Разминка».
Правила: Добежать до противоположной стороны спортзала (на стульях листочки с вопросами) рядом листок для ответа. Написать ответ, вернуться к команде, передать марке следующему игроку.
Вопросы:
Первый класс:
Наибольшее однозначное число? (9)
Результат при сложении? (сумма)
Второй класс:
Геометрическая фигура с тремя сторонами и тремя углами? (треугольник).
16 + □ = 21
Третий класс:
Записать формулу площади.
Наибольшее трехзначное число?
Четвертый класс:
Единица измерения объёма?
102 • □ = 510
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1-го конкурса, мы приступаем ко второму конкурсу «Попади в цель».
2. Конкурс «Попади в цель».
Правила: Доскакав на скакалке до конца зала, взять у ассистента ведущего дротик и кинуть его в таблицу на стене. В какую цифру попадет дротик, под той цифрой игрок берет карточку. Проанализировав закономерность записать ответ, передать ассистенту. Правильный ответ приносит команде 2 очка.
1 класс:
1
. Какого листика не хватает.
2 класс
1. Найти двух одинаковых мушкетеров. (2,8)
3 класс : Нарисовать недостающую фигуру.
4
класс:
1. Нарисуй недостающего футболиста.
Ведущий : Слово жюри! Следующий конкурс «Тараканьи бега».
4. Конкурс «Сиамские близнецы».
Правила: Команда разбивается на пары. Пары сцепившись руками, стоя друг к другу спиной, бегут до середины зала, в конверте выбирают буквопример, решают их
Примеры:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА = (СЦЕНА)
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А = (КИЛЬКА)
ПЕРО + СИ – РО + НО – И + Я – О = (ПЕСНЯ)
АК + ПУ – АП + ДРА + Г – Д +А = (КУРАГА)
Ведущий: Молодцы! Вы проявили смекалку и быстроту ума. Слово жюри. И мы переходим к пятому конкурсу «Зарядка для ума».
Ведущий: Молодцы! Понравились ли вам веселые старты? С каким настроением вы заканчиваете состязания? А что вам понравилось больше всего? А какой конкурс, по вашему, был самым веселым?
А теперь слово жюри.
Подведение итогов. Награждение.
класс:
1.5+4=
2. Результат сложения называется________________________
__________________________________________________________-
класс:
Геометрическая фигура с тремя сторонами и тремя углами? Эта фигура называется ________________________________
2.16 + □ = 21
_________________________________________________________
класс:
Записать формулу площади S= _________
Наибольшее трехзначное число? _________
4класс:
1.450+50 =
2.102 • □ = 102
----_______________________________________________________
1
класс: Дорисуй
2 класс : Найди двух одинаковых, возьми их в кружок.
класс:
Нарисуй недостающий рисунок
класс:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =
ПЕРО + СИ – РО + НО – И + Я – О =
АК + ПУ – АП + ДРА + Г – Д +А =