СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математические старты" в ЛДП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Математические старты" в ЛДП»

Математические веселые старты.


Цель:

  1. Развивать и укреплять интерес к предмету;

  2. Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей;

  3. Расширять математическую эрудицию;

  4. Воспитывать познавательный интерес, раскованность, уверенность в общении.


Участника: воспитанники лагеря, помощники, жюри, болельщики.

Оборудование:

  1. Цифры (0-9) для каждой команды.

  2. Три маркера.

  3. Задания для разминки.

  4. Цифры 0-9 (3 комплекта) для «тараканьих бегов».

  5. Условия задач.

  6. 30 воздушных шариков.

  7. Буквопримеры, геометрические фигуры.

  8. Дипломы, призы.

  9. Условия заданий с решением для жюри.


Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшие соревнования – «Математические веселые старты». Сегодня здесь соревнуются 3 замечательные команды. И мы приветствуем команду «Юные математики» в составе которой играют … В составе команды «Геометролюбы» играют …. Ну и наши «Вычитайки» - это …Мы познакомились с участниками сегодняшней игры.

Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы, задания как серьёзные, так и шуточные. Стартуют все вместе, но к финишу придет только одна команда: самая умная, догадливая, быстрая, ловкая, внимательная, сообразительная.

Общие правила игры:

  1. Во время игры жёлтая карточка 1 класс, голубая карточка – 2 класс, зеленая карточка 3 класс, красная карточка 4 класс.

  2. Команда, закончившая конкурс первой, получает 5 очков, второй – 4 очка, третей – 3 очка.

  3. За каждый верный ответ команда получает еще по одному очку.

Судить их будет строгое жюри. Поприветствуем уважаемое жюри в составе …

Ученица: Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна она и трудна!

Но если чуть – чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Ведущий: И так, первый конкурс «Разминка».

1. Конкурс «Разминка».

Правила: Добежать до противоположной стороны спортзала (на стульях листочки с вопросами) рядом листок для ответа. Написать ответ, вернуться к команде, передать марке следующему игроку.

Вопросы:

Первый класс:

  1. Наибольшее однозначное число? (9)

  2. Результат при сложении? (сумма)

Второй класс:

  1. Геометрическая фигура с тремя сторонами и тремя углами? (треугольник).

  2. 16 + □ = 21

Третий класс:

  1. Записать формулу площади.

  2. Наибольшее трехзначное число?

Четвертый класс:

  1. Единица измерения объёма?

  2. 102 • □ = 510

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1-го конкурса, мы приступаем ко второму конкурсу «Попади в цель».

2. Конкурс «Попади в цель».

Правила: Доскакав на скакалке до конца зала, взять у ассистента ведущего дротик и кинуть его в таблицу на стене. В какую цифру попадет дротик, под той цифрой игрок берет карточку. Проанализировав закономерность записать ответ, передать ассистенту. Правильный ответ приносит команде 2 очка.

1 класс:

1 . Какого листика не хватает.








2 класс

1. Найти двух одинаковых мушкетеров. (2,8)








3 класс : Нарисовать недостающую фигуру.













4 класс:

1. Нарисуй недостающего футболиста.









Ведущий : Слово жюри! Следующий конкурс «Тараканьи бега».



4. Конкурс «Сиамские близнецы».

Правила: Команда разбивается на пары. Пары сцепившись руками, стоя друг к другу спиной, бегут до середины зала, в конверте выбирают буквопример, решают их

Примеры:

  1. ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА = (СЦЕНА)

  2. СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А = (КИЛЬКА)

  3. ПЕРО + СИ – РО + НО – И + Я – О = (ПЕСНЯ)

  4. АК + ПУ – АП + ДРА + Г – Д +А = (КУРАГА)


Ведущий: Молодцы! Вы проявили смекалку и быстроту ума. Слово жюри. И мы переходим к пятому конкурсу «Зарядка для ума».



Ведущий: Молодцы! Понравились ли вам веселые старты? С каким настроением вы заканчиваете состязания? А что вам понравилось больше всего? А какой конкурс, по вашему, был самым веселым?

А теперь слово жюри.

Подведение итогов. Награждение.


































  1. класс:


1.5+4=

2. Результат сложения называется________________________

__________________________________________________________-

  1. класс:


  1. Геометрическая фигура с тремя сторонами и тремя углами? Эта фигура называется ________________________________

2.16 + □ = 21

_________________________________________________________

  1. класс:


  1. Записать формулу площади S= _________

  2. Наибольшее трехзначное число? _________



4класс:


1.450+50 =

2.102 • □ = 102

­­­­­­­­­­­­­­­­­­----_______________________________________________________




















1 класс: Дорисуй

















2 класс : Найди двух одинаковых, возьми их в кружок.





















  1. класс:

Нарисуй недостающий рисунок





















  1. класс:



















  1. ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =


  1. СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =


  1. ПЕРО + СИ – РО + НО – И + Я – О =


  1. АК + ПУ – АП + ДРА + Г – Д +А =