СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический брейн-ринг 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя математики. Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг". 

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг 6 класс»

Математический брейн-ринг

6 класс

Цели:

Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.

Формировать интерес к математике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.

Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.


Задачи:

Развивать качества умение слушать другого человека; работать в группе; способности к творческой работе над собой; способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

Подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.


Ход игры

В игре принимают участие 4 команды. в первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трех очков. Третий тур – до 6 очков.


Первый тур


  1. Числа, употребляемые при счете, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются? (0123456789)

  2. Восстановите цепочку вычислений:

40 : 5 → …. * 3 → …. : 6 → …. + 46 → …. (8; 24; 4; 50).


  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (ЛИНИЯ).

  2. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.

+1 + 2 + 3 + 4 + 5 …..+ 50

100 99 98 97 96 …… 51


101 101 101 101 101 … 101

(Ответ: 101 * 50 = 5050).


  1. Сколько на этом чертеже различных треугольников? (Ответ: 10).











  1. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом? (ЛИБО НИЖЕ, ЛИБО РАВЕН ЕМУ ПО РОСТУ).


Второй тур


  1. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3; 5; 7; 9?

(Ответ: 35; 37; 39; 53; 57; 59; 73; 75; 79; 93; 95; 97. Всего 12).


  1. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? (МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ).


  1. Восстановите цепочку вычислений:






  1. Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.


СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

УМНОЖЕНИЕ

РАЗДРОБЛЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ



(РАЗДРОБЛЕНИЕ. ДЕЯСТВИЯ).


  1. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.

К названию животного

Поставь одну из мер.

Получишь полноводную

Реку в бывшем СССР.

(ВОЛ-ГА).

  1. Замените звездочки цифрами?

1*3*7

- 895*

5*75

(Ответ: 14327; 8952; 5375).


Третий тур


  1. Согласны ли вы с утверждением : «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площадь этих участков равны?» Подтвердите свое мнение примерами.

(НЕТ. Например: 3 и 4 см, периметр 3+3+4+4=14 см, площадь 3*4=12 см кв.; 5 и 2 см, периметр 5+5+2+2=14 см, площадь 5*2=10 см кв.).


  1. Который из рядов лишний?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50

3 6 9 12 15

(ТРЕТИЙ. Числовая последовательность +3).


  1. Какую долю составляют сутки от года?

(Ответ: 1/365 или 1/366).


  1. Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям.

За мерой ноту вставить вдруг,

И целое найдешь среди подруг.

(ГА-ЛЯ).


  1. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?

(ПРИ ПЕТРЕ I).


  1. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

(Ответ: 1).


  1. Восстановите цепочку вычислений:


  1. В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

(Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000).

  1. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и истории, получили отметки «4» и «5». Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки?

(ДА. 444; 445; 454; 455; 544; 545; 554;555).


  1. Закончите предложение:

«Цифры 0, 1, 2, …., »

(АРАБСКИЕ ).


  1. Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

(ПЛЮС - ПОЛЮС).


  1. Метаграмма.

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.

(надутие щеки от зубной боли ФЛЮС - ПЛЮС).


Игра заканчивается исполнением «Песенки об арифметике».

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где б ты нам не пригодилась,

А-риф-ме-ти-ка!


Команды, победившая в брейн-ринге, получает призы.













































СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

УМНОЖЕНИЕ

РАЗДРОБЛЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ










1*3*7

- 895*

5*75