СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический детектив

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Математический детектив»

 Внеклассное мероприятие по математике «Необычный математический детектив»

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: математический детектив.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.

Подготовительный этап: 8А, 8Б и 8 В классах набираются команды по 5 человек.

Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, листы учета заработанных баллов для жюри (протокол), грамоты.


Важная наука.

Цифры растянулись в длинный ряд,

Формулы…  А где же ты, романтика?

Ведь еще немало говорят:

«Скучная наука – математика».

Не спеши-ка с выводами, друг,

В технике, науке и природе –

Все, что нынче видишь ты вокруг,

По ее законам происходит.

Ведь в тайге не вырастет завод,

Люди не откроют тайны Арктики,

Тепловоз по рельсам не пойдет

Без «сухой науки» - математики.

В космос мы пускаем корабли.

Небо режут сотни самолетов.

Разве их создать бы мы смогли

Без математических расчетов?!

К звездам нас помчит поток ракет,

Позовут далекие  галактики,

Потому что в целом мире нет,

Нет важней науки математики.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.



Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.


Действующие лица: Таня и Антон.

Таня: Антон, о чем ты задумался?

Антон: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри: мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьми, например, оценки, которые получили сегодня по алгебре. Ты получила «5», а я - «1». Складываем, делим пополам – по тройке получили оба. Видишь, как здорово, и отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Ну вот! Ты даже не спросил, устраивает ли меня это!

Антон: Подожди, не перебивай! Это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое…

Таня: Ты же гении! Ну, я тебя проучу! Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим средним арифметическим.

Антон: Вот здорово! Хоть Абрар Анварович не будет меня завтра ругать. (делает гимнастические упражнения)

Таня: (Входит с пакетом.) Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Антон: Давай быстрее! (разглядывает кроссовки с удивлением) Что это?

Таня: Ты ещё спрашиваешь. Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37-ой. Да здравствует среднее арифметическое!

А мы сегодня начинаем наш математический детектив. Участие принимают три детективных агенства:

Конкурс 1

«Тест на профессиональную пригодность».


 Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

  1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 

1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

  1. С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» 

2. М.В. Ломоносов.

  1. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. 

1. Л.Н. Толстой.

  1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 

3. А.С. Пушкин.

  1. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

 №2. М.В. Ломоносов.

  1. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? 

2. М.В. Ломоносов.



Конкурс 2

«Тренинг системного мышления».

  1. Рассмотрим метод Шерлока Холмса. Пусть нам предложена подсистема, и требуется назвать как можно больше систем, для которых она является частью. Например, подсистема – ручка. Она может быть частью тела ребенка, двери и так далее.

Подсистема – корень (дерево, слово, уравнение, зуб...)

  1. Назовите целую систему по ее частям. Например: точки, отрезки, углы – это части системы геометрическая фигура.

Части подсистемы:

  • арифметика, алгебра, геометрия (математика)

  • луч, точка, абсцисса, ордината (система декартовых координат)

  • снег, подошва (след)

  • цифры, слова, знаки препинания (предложение).



Конкурс 3.

«Детектор лжи».

1. Четырехугольником, у которого все стороны равны, может быть только квадрат.

2. Если в четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны, то это ромб.

3. В равностороннем треугольнике все углы равны.

4. Через одну точку на плоскости проходит только одна прямая.

5. В равнобедренном треугольнике боковые стороны равны.

6.Результат от деления называется частное.

7. Нельзя назвать наибольшее натуральное число.

8. Гипотенуза делит угол пополам.

9. 1357 год - это 13 век.


Конкурс 4.

«Очная ставка».


Задачки на построение и пространственное мышление.

  1. На рисунке изображены семеро поросят. При помощи трех прямых линий отделите произвольным образом каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят.





  1. Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны? Ответ:





  1. Сколько треугольников на рисунке? (12)




Задачи со спичками.

  1. Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

  2. Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Конкурс 5.

Следственный эксперимент.



Конкурс 6.

«Опознание понятия»



300



ВЕРШИНА



500



СТЕПЕНЬ



1000



МИНУС



Конкурс 7.

«Очная ставка»


  1. Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 15. (100б)



Игра. Громко говорите продолжение.

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

3. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается…(3)

4. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно…(2)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(1)

8. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо…(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит…(5)

10.На уроках будешь спать,

За ответ получишь…(2)

11. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало…(4)

12. Мышь считает дырки в сыре

3+2=…(5)

Слово жюри.

За I место вручаются медали:

“За любовь к математике”.

За II место вручаются медали:

“Эа верность к математике”.