Просмотр содержимого документа
«Математический диктант»
Уы8з
Дан треугольник АВС равнобедренный АС=7см; АВ = ВС.Периметр равен 19 см . Найти : АВ и ВС.
Работа по готовым чертежам: (по рядам)
На доске для каждого ряда изображён чертёж, дано начало решения задачи и учащимся каждого ряда нужно закончить решение данной задачи. Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах, а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи.
Всем “защитникам” спасибо. С задачами вы также разбираетесь неплохо.
Давайте посмотрим, насколько вы внимательны.
Математический диктант по вариантам (с взаимопроверкой).
Перед уроком учащимся на край стола разложен раздаточный материал с текстом математического диктанта, лист перевёрнут печатным текстом вниз и учитель перед началом урока просит учащихся не открывать его, пока не будет дана команда начать работать с ним.
Задание: внимательно прочитать вопросы и обвести в круг ДА, если вы считаете
утверждение верным; НЕТ, если вы считаете утверждение неверным.
На выполнение работы даётся 2-3 минуты. Затем учащиеся обмениваются работами и начинают проверять. Верные ответы для каждого варианта высвечиваются на слайде. Проверяющий выставляет оценку по следующим критериям: 5 верно – “5”, 4 верно – “4”, 3 верно – “3”, 2 или 1 верно – “2”
Когда оценка выставлена, то учитель просит поднять руки тех, у кого “5”,
затем “4”, дальше “3” и “2”. Все работы сдаются учителю. Оценки будут выставлены в журнал.
Вариант 1.
Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника ? (нет)
ДА НЕТ
Верно ли, что каждой стороне первого треугольника можно найти сторону равную ему во втором, равном треугольнике?(да)
ДА НЕТ
Верно ли, что сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольнике равны? (нет)
ДА НЕТ
Верно ли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны? (да)
ДА НЕТ
Верно ли, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
ДА НЕТ
Вариант 2.
Верно ли, что если треугольники равны, то каждая сторона первого треугольника равна каждой стороне второго треугольника? (нет)
ДА НЕТ
Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? (да)
ДА НЕТ
Верно ли, что если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
ДА НЕТ
Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
ДА НЕТ
Верно ли, что если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны? (да)
ДА НЕТ
Примечание: После того, как будет произведена взаимопроверка известны результаты , сделать работу над ошибками.
Посмотрим, для чего нужно знать признаки равенства треугольников, где ещё они применяются.
Работа по готовым чертежам (фронтально).
На слайдах даны готовые чертежи. Нужно найти неизвестные элементы одного треугольника, если известны элементы другого треугольника.
Как видно из решения задач, что признаки равенства треугольников используются очень активно, но признаки равенства треугольников связаны только с его основными элементами: сторонами и углами, но в треугольнике есть ещё несколько, немаловажных элементов, а что это за элементы, мы сейчас вспомним, разгадав кроссворд.
1) В равнобедренном треугольнике угол равен 124°. Найдите остальные
углы данного треугольника.
2) В равнобедренном треугольнике угол равен 64°. Найдите остальные
углы данного треугольника.