СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математический ипподром»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

Способствовать повышению интереса к учебному предмету «Математика»

Задачи:

  1. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, сообразительности, находчивости, умения работать в команде.
  4. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Математический ипподром»»

Мероприятие на неделю математики «Математический ипподром» для 5-6 классов

Цель мероприятия:

Способствовать повышению интереса к учебному предмету «Математика»

Задачи:

  1. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки

  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, сообразительности, находчивости, умения работать в команде.

  4. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости, а так же умения хорошо считать. Ваше активное участие – гарантия того, что наше мероприятие будет интересным и познавательным. Я желаю вам удачи и новых открытий.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы, 
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Мероприятие «Математический ипподром», которое будет проходить под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды. Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек.

Правила проведения игры:

  • В игре принимают участие две команды, состоящие из учащихся 5 – 6 классов.

  • Перед началом игры проводится жеребьёвка для определения порядка начала игры.

  • Игра состоит из ряда конкурсов, в каждом конкурсе предлагается командом предлагается выполнить задание.

  • Задача каждой команды – правильно и полно (находчиво и оригинально) ответить на задания конкурса.

  • Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.

  • Правильность и полноту ответов оценивает жюри (старшеклассники).

  • Каждый правильный и полный (находчивый и оригинальный) ответ команды жюри оценивает от 1 до 5 баллов.

  • Жюри имеет право наказать команду снятием баллов за некорректное поведение.

  • Определение победителей производится исходя из общего количества баллов, набранных командами.


Знакомство с командами: Команды говорят своё математическое название и выбирают капитана.

КОНКУРС 1Математическая разминка

1.Сколько хвостов у семи котов? (7)

2.Сколько носов у двух псов? (2)

3.Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

4.Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5.Сколько ушек у трёх старушек? (6)

6.Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)

7.На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

9.В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

10.Что тяжелее: килограмм сена или килограмм железа?

(одинаковый вес)


КОНКУРС 2. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1: (число)

КОМАНДА 2: (уравнение)


КОНКУРС 3 . Математика в нашей жизни.

Участникам команды предлагается вытянуть карточку с цифрой и ответить на следующие вопросы:

Карточка 1.  

1. Представь и нарисуй  1.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?

Карточка 2. 

1. Представь и нарисуй  2.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?

Карточка 3  

1. Представь и нарисуй  3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?

Карточка 4  

1. Представь и нарисуй  4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.

Карточка 5  

1. Представь и нарисуй  5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.


КОНКУРС 4. Математика+литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.


КОНКУРС 5. Занимательные вопросы для капитанов.

Капитанам команд даётся задание: необходимо собрать различные формулы из следующих деталей:

КОНКУРС 6. Конкурс болельщиков.

Болельщикам предлагается ответить на вопросы:

  1. Царица всех наук. (Математика)

  2. Царица математики. (Арифметика)

  3. Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)

  4. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

  5. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)

  6. Третий цвет радуги. (Жёлтый)

  7. Два луча с одним началом. (Угол)

  8. Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)

  9. Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)

  10. Правильный четырёхугольник. (Квадрат)

  11. Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? (Гена)

  12. Где мы видим два, а говорим четырнадцать? (На часах)

  13. Что получается от сложения? (Сумма)

  14. Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  15. Сотая часть числа. (Процент)

  16. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  17. Абсолютная величина числа. (Модуль)

  18. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)

КОНКУРС 7: Блицтурнир.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

- 1 ученик- расставляет порядок действий,

- 2 ученик- выполняет первое действие,

- 3 ученик- выполняет второе действие,

- 4 ученик- выполняет третье действие,

- 5 ученик- выполняет четвертое действие,

- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

КОМАНДА 1:

КОМАНДА 2 .


8.Исключи лишнее


Капитанам предлагается исключить лишнее слово

КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)


КОНКУРС 9. Грамотеи.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, МИЛЛИОН, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.


Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс