Математический хоккей
Цели:
Описание игры.
Этот вид состязания проводится между разновозрастными командами в малокомплектной школе. Команда состоит не менее чем из 6 человек (если не предусмотрены замены). Каждая команда занимает один ряд. «Выбрасывание шайбы» состоит в том, что командам сообщается условие первой задачи: либо читается вслух, либо выбрасываются «шайбы» с задачами. В течение 5 минут ее решает «центральный нападающий», сидящий за первой партой. Если он ее решит, то считается, что «шайба « отбита. Если же не решит, то решение дают «два крайних нападающих».Если и они не решат в течение 2-3 минут, то судейская бригада (жюри) в которую целесообразно включить старшеклассников, предлагает дать решение двум «защитникам». И если они «шайбу не отобьют», то вся надежда на «вратаря». Для этого выбирают наиболее подготовленного ученика. В случае и его неудачи «шайба» считается заброшенной в «ворота» команды. «Шайбы» выбрасываются через каждые 3-5 мин., чтобы поддерживать темп состязания. Внешняя занимательность формы состязания может возбудить у зрителей интерес к математике.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня у нас математический хоккей.
Внимание! Внимание!
Настал момент, когда наконец скрестят клюшки две сильнейшие в математике команды: команда 7 класса и команда 8 классов.
Настал момент, когда в открытую их великие умы могут претендовать на хоккейном стадионе на звание сильнейших среди сильных. Итак, позвольте мне представить сильнейших математиков:
Сборная команда 7 класса:
-
Капитан команды - вратарь
-
Центральный нападающий
-
Крайние нападающие
-
Защитники.
Сборная команда 8 класса:
-
Капитан команды - вратарь
-
Центральный нападающий
-
Крайние нападающие
-
Защитники
А сегодня наши голы будет считать судьи: ____________, -
Давайте, команды, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на годы любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть –чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи
А вы, поразмыслив, решите их, да????
Желаю вам успехов и удачи!!!!
Объясняю правило игры « математического хоккея»
1. После броска шайбы нападающие каждой команды берут по шайбе. На другой стороне написано задание. По команде ведущего нападающие одной из команд открывают шайбу и читают про себя. На обдумывание дается 20 сек. Если они ответят правильно, то они отбили шайбу. А если не смогут ответить, то передают шайбу защитникам.
2. Защитники делают все аналогично, но время на обдумывание им только 15 сек.
3. Вратарю время 10 сек. Если вратарь не ответит, то противник забил гол.
4. В игре 3 периода. В каждом периоде по несколько вопросов каждой команде.
Начинаем 1 период.
Вбрасывание на средней зоне .
Бросок команды 7 класса. Отвечает команда 8 класса. ( поочередно меняя команды аналогично продолжается)
Шайбы с заданиями:
1. 7 удавов честно разделили между собой 35 кроликов и проглотили их. Каждый кролик сгрыз перед этим по 7 морковок. Сколько морковок попало в каждого удава? (35)
2. В небе летят 35 утят. 12 утят вперед глядят, а остальные оглядываются назад и видят дерево, на котором сидят 27 котят. На сколько утят оглядывающихся назад, меньше, чем сидящих на дереве котят? (на 4)
3. В кармане лежат 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из нее пятак. Что эти за монеты? (10 и 5)
4. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек ? (4)
5. Назовите автора «Начал». (Евклид)
6. О некотором числе известно ,что оно нечетно, не делиться на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой что и само число. Узнать какая цифра стоит в конце этого числа. ( 1)
7. На сколько частей делят плоскость две прямые? (на 3 и 4)
8. Разложить число 10на две слагаемых, сумма квадратов которых равна 58 ( 3 и 7)
9. Какие числа не изменяются, если их читать перевернутыми? ( 8)
10. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? ( на 9 день)
11. Сколько горошин могут войти в один стакан? ( сами они не могут войти)
12. Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом ты найдешь его
Почти под каждым домом. ( подвал)
13. Может ли при делении получиться ноль? ( да)
14. За зиму Люся потеряла 12 варежек , а Дуся – в 2 раза меньше. Сколько пар варежек потеряла за зиму Люся и Дуся ? ( 9 пар)
15. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш ?( 8)
16. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? ( периметр)
17. Какие числа при перевертывании увеличиваются в полтора раза ? ( числа записанные цифрой 6)
18. Маша – в 2 раза умнее Саши, Саша – в 3 раза умнее Кати. Во сколько раз Кати глупее Маши? ( в 6 раз)
19. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так, чтобы получалось 9 монет. Как это сделать?( 5+ 4)
20. Число и нота рядом с ними,
Да букву припишем согласную.
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. ( столяр)
21. Когда частное равняется делимому ?( делитель 1)
22. Половина числа 12 оказалась равной 7. Как это могло случиться???
23. Чему равны полтора третьих от ста? (50)
24. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?( когда часы остановились)
25. Когда сумма двух чисел равна их разности? ( 0)
26. 4 папы купили для своих детей 9 трусиков. У каждого папы трое детей. Сколько детей останутся без трусов? ( 3 )
27. Какой знак надо поставить м/у написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 , но меньшее 3? (запятую )
28. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом – 5 и оканчивающихся числом 5? ( 0 )
29. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер , но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда ? (бездымен)
Сегодняшняя встреча закончилась со счетом … … в пользу сборной команды …. класса. Ура!!!!!!!!!!!
Комментатор сегодняшней игры _________.
В математический хоккей играют настоящие математики
Незнайка не играет в математический хоккей!!!!!!!!!!
Литература:
1.У.М. Халилов «Месячник математики в школе»
Дополнительные задачи
-
На часах 8 часов 20 минут. Чему равна величина угла между стрелками? (130)
-
Один множитель увеличили на 10%, второй уменьшили на 10%. На сколько процентов изменилось произведение? (уменьшилось на 1 %)
-
Найдите последнюю цифру произведения всех нечётных чисел от 1 до 99? (5)
-
Найдите два числа, сумма, произведение и частное которых совпадают.(0,5 или -1)
-
Найдите наименьшее десятизначное число, в записи которого все цифры разные.
(1023456789).
-
Из книги выпал кусок, начинающийся со страницы номер 387 и заканчивающийся страницей, номер которой состоит из тех же цифр, но в другом порядке. Сколько листов выпало?(176)
-
Жан-Кристофф изучает русский язык. Он записал некоторое трёхзначное число сначала цифрами, а потом —словами по-русски. Оказалось, что все цифры различны и идут в порядке возрастания, а все слова начинаются с одной и той же буквы. Какое число он записал?(147)
-
Семеро кроликов из живого уголка любят капусту, шестеро — морковь, пятеро — горох. Четверо любят капусту и морковь, трое — капусту и горох, двое — морковь и горох. А один охотно ест всё. Сколько кроликов в уголке?(10)
-
Какое трёхзначное число в 5 раз больше произведения его цифр?(175)
-
Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)
-
У продавца было два куска ткани по 36 м. Он продал ткань кусками по 3 м. Сколько раз ему пришлось резать ткань?(22)
-
Периметр (сумма длин сторон) прямоугольника численно равен его площади. Найдите размеры прямоугольника, если длины его сторон выражены целыми числами.(4х4 или 6Х6)
-
Просидев первую половину урока, Петя уснул и проснулся, когда до конца осталось половина того, что он проспал. Какую часть урока он проспал? (треть)
-
Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом весом 7 кг. Когда он съел половину мёда, бочонок стал весить 4 кг. Сколько весил пустой бочонок? (1кг)
-
В клетке — куры и кролики. У них 35 голов и 94 ноги. Сколько всего кур?(23)
-
Два мальчика пришли в магазин. Одному не хватало 29 копеек для покупки карандаша, а второму не хватало 2 копеек. Когда они сложились, денег все равно не хватило. Сколько у каждого из них было денег?(у одного 1коп у другого 28)
-
У меня 100 метровых поленьев, а у соседа — 100 двухметровых. Мои поленья распилили на полуметровые за 1 день. Сколько потребуется времени на распиливание его поленьев на полуметровые?(3 дня)
-
Антоше подарили весы и он стал взвешивать всё подряд. Вес машины оказался равным весу мяча и двух кубиков, вес машины и кубика — весу двух мячей. Сколько кубиков уравновесят машину?(5)
-
Малыш съедает банку варенья за 6 минут, а Карлсон — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят 3 банки варенья?(6минут)
-
Вася пошёл с папой в тир. Папа разрешил ему сделать 5 выстрелов, а за каждое попадание — ещё по 2 выстрела. Всего Вася сделал 25 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?(10)
-
Часы со стрелками отстают на 6 минут в сутки. Через сколько суток часы покажут правильное время?(120)
-
Квадрат со стороной длины 1 метр разрезали на квадраты со стороной 4 см и выложили в ряд. Найдите длину ряда.(25)
-
Вася купил пенал за 63 рубля, затратив одинаковое число рублей и полтинников. Сколько полтинников он потратил?(42)
-
В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?(12)
-
Кого больше: котов, кроме тех котов, которые не Васьки, или Васек, кроме тех, которые не коты?(поровну, это коты Васьки)
-
Три бегемота весят столько же, сколько 6 толстопузых тараканов, а один слон — столько же, сколько 2 бегемота. Сколько толстопузых тараканов уравновешивают слона?(4)
-
О
днажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?(22)
-
В первый день месяца температура воздуха была равна –10°, затем каждый день она увеличивалась на 1°.Средняя температура месяца оказалась равна +4°. Какой это месяц?(февраль високосного года)
-
Найдите последнюю цифру числа 20022002.(4)
-
Найдите четыре последовательных чётных числа, сумма которых равна 4052(1010, 1012, 1014, 1016.)
5