МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
(клуб веселых математиков)
8-е кЛАССЫ
Разработал учитель математики
МОУ«Школы- интерната для обучающихся с ТНР»
Амелина Людмила Анатольевна
«Величие человека – в его способности мыслить»
( Б. Паскаль.)
Гимн математиков
Наше племя и это бесспорно,
Древнее других и славнее.
Мы наследники Пифагора и самого Прометея.
И даже Платон , величайший из предков
В стихах , да и в логике мастер ,
Избрал математику главным объектом
своей платонической страсти.
Припев:
Пока шар земной по окружности катится.
Тебе не бывать на закате.
Мать наша родная, мать-математика
Слава тебе математик!
Стихотворение читается под музыку
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Ведущий 1
Ой, вы гой еси, добры молодцы!
Добры молодцы и красны девицы!
Собрались вы да на спор честной
А по поводу математики!
Принесли вы сюда свои извилины,
А они-то у вас, ох, и длинные!
Так давайте-ж сильней напрягайтесь-ка,
Да с задачками вмиг расправляйтеся.
Ведь среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН!
Учитель. Мы рады вас всех приветствовать на встрече КВН. Сегодня у
нас замечательный, интересный праздник. Это конкурс веселых и находчивых, ой! нет математиков между командами 9-х классов. Я хочу, чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи.
Сегодня они покажут свою волю, мастерство и смекалку. Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
Ведущий 2. Обьявляем начало первого конкурса.
1.Конкурс «Представление и приветствие команд»
Ведущий 2:
Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Приветствие команд: «Веселый нолик» и «Умники»
Ведущий 1:
Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
2.Конкурс «Разминка» (кросс – опрос)
Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Учитель: Я буду задавать вопросы командам, а вы, по возможности, отвечать. Время на обдумывание - 5 секунд.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:
1-ая команда | 2-ая команда |
1.Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика). | 1.Назовите численность игроков в баскетбольной команде. (Пять). |
2.Сколько сторон имеет ромб?(Четыре) | 2.Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат). |
3.Как называется ансамбль из трех исполнителей? (Трио). | 3. Как называется отрезок,который соединяющий центр окружности с точкой окружности?(Радиус) |
4.Наука об измерении земли. (Геометрия). | 4. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе? (Евклида). |
5.Мера времени из трех букв. (Век; час). | 5.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса). |
6.Одна двадцать четвертая часть суток. (Час). | 6.Какая дробь меньше единицы? (Правильная). |
7.Прямая, ограниченная с одной стороны точкой. (Луч). | 7.Назовите наименьшее натуральное число. (Единица). |
8.Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки? (Пять). | 8.Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять замеров. Сколько частей получилось на доске? (Шесть). |
9.Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3,4,5). | 9.Сколько минут в одном часе ? (60). |
10.Сколько секунд в 5 минутах? ( 300 ). | 10. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?(нет) |
11. Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12) | 11.Назовите науку о числах.(Арифметика.) |
12.Как называется первая координата точки на координатной плоскости? (Абсцисса). | 12.Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? (Ордината). |
13.Наименьшее простое число. ( 2 ). | 13.Как называется сотая часть числа?(Процент) |
14.Прибор для построения окружностей.(Циркуль) | 14.Прибор для измерения углов?(Транспортир) |
15.Сколько цифр вы знаете,(10) | 15.На какое число нельзя делить ?(На ноль) |
3. Конкурс художников.
Нарисовать одновременно двумя руками: одной- круг, а другой прямоугольник.
2) По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка – точка – запятая – минус – рожица кривая – палка – палка – огуречик. Вот и вышел человечек !
4. Конкурс «Смекалистых»
Каждой команде будет предложено по 3 вопроса.
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.
На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются
поочередно каждой команде, если команда не отвечает или ответ неправильный, то отвечает другая команда и зарабатывает дополнительные баллы.
Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6.
(Ответ: 5, 6)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которые столь же велики как и тот, в котором находится пшеница?
(Ответ: Один мешок поставить в другой)
Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 13 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
( Ответ : За день улитка заползёт на 4 метра, а за ночь спустится на 1 метр. Итого за сутки она поднимется на 3 метра. За трое суток он окажется на высоте 9 метров. И во время следующего дня заползёт на вершину дерева).
Как переложить две спички, что бы корова смотрела в другую сторону.
На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
( Ответ :Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14. Если распилить палку по желтым — 5 кусков, следовательно, линий — 4. Если распилить по зеленым — 7 кусков, линий — 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии, следовательно, кусков будет 25.
Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступени снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут?
(Ответ: Покрытой останется 3 ступень ,т.к. корабль поднимется вместе с приливом).
Перед Вами цепочка из 9 сарделек. Сколько треугольников можно сделать из них, не разрезая?
Как разрезать лист бумаги ,что бы пройти через дырку?
5.Конкурс домашнее задание.
8-А Песня о математике 8-Б Частушки
6.Конкурс капитанов.
Ведущий 1: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Ведущий 2: Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
Отгадывают ребусы.
(Вершина, точка, отрезок, угол, задача, ромб)
В это время...игра «Не собьюсь!»(с болельщиками)
Считать громко и ни в коем случае не должно быть числа «три» и чисел кратных трем. Вместо этих чисел говорить «Не собьюсь!».
7.Конкурс «Спортивная математика».
Ведущий 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами). Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину. Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Варианты номеров следующие:
КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 | КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 |
Для болельщиков:«Математическое буриме» (высший балл-5)
Сочинить четверостишие по заданному набору слов.
Пять-опять, восемь-просим.
8. Конкурс: «Музыкальный»
Ведущий 1: На сегодняшней встрече мы уже достаточно решали задач. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа. По одной песне поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен.
Финал
Жюри подводит итоги.
Учитель: Дорогие ребята! Перефразируя слова Л. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир
смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго!
Ведущий 1:
Школьные дни-
Быстры они,
К финишу мчатся, как птицы.
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Ведущий 2:
Помни везде -
Только в труде Знания приходят к тебе.
Не позабудь –
Жизненный путь не равнины, а горы.
Может, сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!