Математический КВН «Математики в гостях у царя».
Автор-составитель: Тарбакова Л.В.
Аудитория: учащиеся 1- 4-х классов.
Оборудование: музыкальный центр, корона и накидка для Царя, свиток для гонца.
Цель: создание условий для развития познавательных интересов к науке - математике у младших школьников.
Задачи: 1. Развивать кругозор, познавательные способности, эрудицию.
2.Развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание, память.
3.Совершенствовать навыки быстрого счёта.
4. Развивать коммуникативные компетенции.
Ведущий:
Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил-был славный, мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страной той правил,
И учиться всех заставил.
И однажды захотел,
Подвести итог всех дел.
И во все страны концы
Были посланы гонцы:
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить?
Ведущий:
Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает:
Царь: - Ладно, ль в царстве или худо?
И какое встретил чудо?
Ведущий: - И гонец ему в ответ:
Гонец:
Я объехал целый свет.
И в стране житьё не худо,
Есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит.
Все в том городе умны,
В математике сильны.
Лучших я привёз сюда,
Полюбуйтесь, господа!
Выходят и строятся командами ученики – участники КВН.
Подготовленные ученики читают стихи:
1.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И поможет вам всегда
Очень важная наука –
Математика!
2.Почему корабли не садятся на мель?
А по кругу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка:
Капитанам помогает
Математика!
3.Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Надо, прежде всего,
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась,
Математика!
Царь: - Сейчас мы проверим вас на знание математики!
Прямо здесь и в сей же час КВН встречает вас!
Чтоб награду заслужить – вы должны всех победить!
Ведущий: - Для всех знатоков математики царь объявляет КВН!
Звучит песня «Дважды два – четыре».
В математическом КВНе выступают 4 сборные команды из учащихся 1-4 классов:
- команда «Дважды два»
- команда «Квадрат»
- команда «Круг»
- команда «Плюсики»
Ведущий объявляет I-й конкурс на представление команд.
Капитан 1-й к: - Команда - «Дважды два», наш девиз!
Участники команды хором:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Капитан 2 - й к: - Команда - «Квадрат», наш девиз!
Участники команды хором:
У нашего квадрата
Все стороны равны!
А ребята наши
В математике сильны!
Капитан 3-й к: - Команда - «Круг», наш девиз!
Участники команды хором:
Каждый из команды «Круг»
Математике надёжный друг!
Капитан 4 -й к: - Команда - «Плюсики» наш девиз!
Участники команды хором:
Чтобы строить дома,
Чтобы деньги считать,
Нужно, друзья,
Математику знать!
Царь: - Сейчас вы все должны дать мне клятву о честном поединке между вами. Я вам буду читать слова клятвы, а вы мне говорите: «Клянёмся!»
Мы в КВН пришли играть, игры достойными мы стать: - КЛЯНЁМСЯ!
Жюри клянёмся уважать, соперников не обижать: - КЛЯНЁМСЯ!
Не плутовать и не хитрить, а только честно победить: - КЛЯНЁМСЯ!
Весёлыми клянёмся быть, над всеми бедами шутить: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий: - Царь объявляет для вас, уважаемые капитаны, первое испытание. Слушайте внимательно. Сейчас я буду читать для вас стихотворение. Ваше испытание заключается в том, чтобы вы первыми взяли со стула кеглю, как только услышите слово «три».
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Кеглю ты скорей бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых ….. «две»!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: Раз, два, ….марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … Пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что вы приз, друзья, не взяли?
Когда была возможность взять?
II- й конкурс. «Лучший математик». Каждой команде выдаются карточки с примерами. Расставь знаки, чтобы получилось верное равенство:
5….5…..5….1= 19
3 …3….3 =3
5 … 4….4 = 5
2….2….1= 3
Ведущий: - Объявляется III- й конкурс. «Придумай и запиши примеры с заданными ответами.» (Задание дифференцировано по классам. Карточку разрезать на вертикальные полоски.)
Составь пример 1 класс | Составь пример 2 класс | Составь пример 3 класс | Составь пример 4 класс |
□ ….. □ = 1 | □ ….. □ = 10 | □ ….. □ = 100 | □ ….. □ = 100000 |
□ ….. □ = 2 | □ ….. □ = 20 | □ ….. □ = 200 | □ ….. □ = 200000 |
□ ….. □ = 3 | □ ….. □ = 30 | □ ….. □ = 300 | □ ….. □ = 300000 |
□ ….. □ = 4 | □ ….. □ = 40 | □ ….. □ = 400 | □ ….. □ = 400000 |
□ ….. □ = 5 | □ ….. □ = 50 | □ ….. □ = 500 | □ ….. □ = 500000 |
□ ….. □ = 6 | □ ….. □ = 60 | □ ….. □ = 600 | □ ….. □ = 600000 |
□ ….. □ = 7 | □ ….. □ = 70 | □ ….. □ = 700 | □ ….. □ = 700000 |
□ ….. □ = 8 | □ ….. □ = 80 | □ ….. □ = 800 | □ ….. □ = 800000 |
□ ….. □ = 9 | □ ….. □ = 90 | □ ….. □ = 900 | □ ….. □ = 900000 |
□ ….. □ = 10 | □ ….. □ = 100 | □ ….. □ = 1000 | □ ….. □ =1000000 |
Ведущий: - Пока наши математики составляют примеры, мы с вами, дорогие зрители, тоже поиграем. Из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК нужно составить слова. Победит тот, кто больше придумает слов. (Ведущий раздаёт болельщикам листки и карандаши.) Сданные листочки проверяют и оценивают члены жюри.
Ведущий: - Объявляется IV конкурс «Цена минутки».
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт.
Не нагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
От каждой команды нужны 3 ученика. Кто сделает больше приседаний за 60 секунд. По моему сигналу начинает делать приседания 1-й ученик, через 20 секунд продолжает второй ученик, через 20 секунд – третий ученик. Все зрители и игроки считают хором приседания.
Ведущий: - V –й конкурс «Весёлые задачи».
Летела стая. Сов семь. Небольшая. Какие птицы летели? И как они называются?
Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят. Сколько поросят у Прасковьи?
Жили в берлоге медведи – Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Сколько больших медведей жило в берлоге?
Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?
Жили-были в городе три брата,
И имел сестричку каждый из троих.
Давайте-ка сообразим, ребята:
А сколько же всех вместе было их?
Тогда три года было сыну.
Отцу же – больше в 9 раз.
Сейчас - 12 Валентину.
А сколько лет отцу сейчас?
Собрали дети осенний букет
В парке из листьев опавших.
Каких только листьев в букете их нет,
Красками броско пылавших:
Девять кленовых и двадцать осиновых,
Восемь дубовых
И десять рябиновых…
Сколько же листьев собрали дети
В этом нарядном осеннем букете?
8.Модница-сороконожка
Стала примерять сапожки:
Чёрных восемь пар надела
И четыре пары белых.
Сколько остаётся ножек
Для коричневых сапожек?
Ведущий: - Царь объявляет вам свой VI-й конкурс «Поющая математика». Какая команда знает больше песен, в которых есть числа. Запишите на листке названия этих песен. ( «Дважды-два четыре», «Два весёлых гуся», «Вместе весело шагать..», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам..» )
Ведущий: - VII –й конкурс - «Фантазёр-конструктор». Из заданного набора геометрических фигур сконструировать корабль.
Ведущий: - Объявляется заключительный VIII- й конкурс «Математический ребус». Кто быстрее и правильно отгадает все ребусы.
100л 3тон по2л с3жка 100г ус3ца мо100вая смо3т геоме3я
100п 40а 100лица ак3са
Жюри подводит итоги КВНа и объявляет победителя.
Царь: - Что сказать, мои друзья, математика важна.
И на деле, каждый час математика ждёт вас.
За усердие и старание вам народное признание.
А мой царский дар таков: грамоты я дать готов.
Царь награждает победителей КВНа почётными грамотами. Поощрительный приз получает активный болельщик.
10