СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН "Математики в гостях у царя"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН с элементами игры. Аудитория: 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН "Математики в гостях у царя"»

Математический КВН «Математики в гостях у царя».

Автор-составитель: Тарбакова Л.В.

Аудитория: учащиеся 1- 4-х классов.

Оборудование: музыкальный центр, корона и накидка для Царя, свиток для гонца.

Цель: создание условий для развития познавательных интересов к науке - математике у младших школьников.

Задачи: 1. Развивать кругозор, познавательные способности, эрудицию.

2.Развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание, память.

3.Совершенствовать навыки быстрого счёта.

4. Развивать коммуникативные компетенции.

Ведущий:

Негде, в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил-был славный, мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страной той правил,

И учиться всех заставил.

И однажды захотел,

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить?



Ведущий:

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь: - Ладно, ль в царстве или худо?

И какое встретил чудо?

Ведущий: - И гонец ему в ответ:

Гонец:

Я объехал целый свет.

И в стране житьё не худо,

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В математике сильны.

Лучших я привёз сюда,

Полюбуйтесь, господа!

Выходят и строятся командами ученики – участники КВН.

Подготовленные ученики читают стихи:

1.Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И поможет вам всегда

Очень важная наука –

Математика!

2.Почему корабли не садятся на мель?

А по кругу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка:

Капитанам помогает

Математика!

3.Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась,

Математика!

Царь: - Сейчас мы проверим вас на знание математики!

Прямо здесь и в сей же час КВН встречает вас!

Чтоб награду заслужить – вы должны всех победить!

Ведущий: - Для всех знатоков математики царь объявляет КВН!

Звучит песня «Дважды два – четыре».

В математическом КВНе выступают 4 сборные команды из учащихся 1-4 классов:

- команда «Дважды два»

- команда «Квадрат»

- команда «Круг»

- команда «Плюсики»

Ведущий объявляет I-й конкурс на представление команд.

Капитан 1-й к: - Команда - «Дважды два», наш девиз!

Участники команды хором:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5»

Математику знать!

Капитан 2 - й к: - Команда - «Квадрат», наш девиз!

Участники команды хором:

У нашего квадрата

Все стороны равны!

А ребята наши

В математике сильны!

Капитан 3-й к: - Команда - «Круг», наш девиз!

Участники команды хором:

Каждый из команды «Круг»

Математике надёжный друг!



Капитан 4 -й к: - Команда - «Плюсики» наш девиз!

Участники команды хором:

Чтобы строить дома,

Чтобы деньги считать,

Нужно, друзья,

Математику знать!

Царь: - Сейчас вы все должны дать мне клятву о честном поединке между вами. Я вам буду читать слова клятвы, а вы мне говорите: «Клянёмся!»

Мы в КВН пришли играть, игры достойными мы стать: - КЛЯНЁМСЯ!

Жюри клянёмся уважать, соперников не обижать: - КЛЯНЁМСЯ!

Не плутовать и не хитрить, а только честно победить: - КЛЯНЁМСЯ!

Весёлыми клянёмся быть, над всеми бедами шутить: - КЛЯНЁМСЯ!

Ведущий: - Царь объявляет для вас, уважаемые капитаны, первое испытание. Слушайте внимательно. Сейчас я буду читать для вас стихотворение. Ваше испытание заключается в том, чтобы вы первыми взяли со стула кеглю, как только услышите слово «три».

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» -

Кеглю ты скорей бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых ….. «две»!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: Раз, два, ….марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … Пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что вы приз, друзья, не взяли?

Когда была возможность взять?

II- й конкурс. «Лучший математик». Каждой команде выдаются карточки с примерами. Расставь знаки, чтобы получилось верное равенство:

5….5…..5….1= 19

3 …3….3 =3

5 … 4….4 = 5

2….2….1= 3



Ведущий: - Объявляется III- й конкурс. «Придумай и запиши примеры с заданными ответами.» (Задание дифференцировано по классам. Карточку разрезать на вертикальные полоски.)









Составь пример

1 класс

Составь пример

2 класс

Составь пример

3 класс

Составь пример 4 класс

□ ….. □ = 1


□ ….. □ = 10


□ ….. □ = 100


□ ….. □ = 100000


□ ….. □ = 2


□ ….. □ = 20


□ ….. □ = 200


□ ….. □ = 200000


□ ….. □ = 3


□ ….. □ = 30


□ ….. □ = 300


□ ….. □ = 300000


□ ….. □ = 4


□ ….. □ = 40


□ ….. □ = 400


□ ….. □ = 400000


□ ….. □ = 5


□ ….. □ = 50


□ ….. □ = 500


□ ….. □ = 500000


□ ….. □ = 6


□ ….. □ = 60


□ ….. □ = 600


□ ….. □ = 600000


□ ….. □ = 7


□ ….. □ = 70


□ ….. □ = 700


□ ….. □ = 700000


□ ….. □ = 8


□ ….. □ = 80


□ ….. □ = 800


□ ….. □ = 800000


□ ….. □ = 9


□ ….. □ = 90


□ ….. □ = 900


□ ….. □ = 900000


□ ….. □ = 10


□ ….. □ = 100


□ ….. □ = 1000


□ ….. □ =1000000




Ведущий: - Пока наши математики составляют примеры, мы с вами, дорогие зрители, тоже поиграем. Из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК нужно составить слова. Победит тот, кто больше придумает слов. (Ведущий раздаёт болельщикам листки и карандаши.) Сданные листочки проверяют и оценивают члены жюри.

Ведущий: - Объявляется IV конкурс «Цена минутки».

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт.

Не нагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

От каждой команды нужны 3 ученика. Кто сделает больше приседаний за 60 секунд. По моему сигналу начинает делать приседания 1-й ученик, через 20 секунд продолжает второй ученик, через 20 секунд – третий ученик. Все зрители и игроки считают хором приседания.

Ведущий: - V –й конкурс «Весёлые задачи».

  1. Летела стая. Сов семь. Небольшая. Какие птицы летели? И как они называются?

  2. Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят. Сколько поросят у Прасковьи?

  3. Жили в берлоге медведи – Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Сколько больших медведей жило в берлоге?

  4. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?

  1. Жили-были в городе три брата,

И имел сестричку каждый из троих.

Давайте-ка сообразим, ребята:

А сколько же всех вместе было их?

  1. Тогда три года было сыну.

Отцу же – больше в 9 раз.

Сейчас - 12 Валентину.

А сколько лет отцу сейчас?

  1. Собрали дети осенний букет

В парке из листьев опавших.

Каких только листьев в букете их нет,

Красками броско пылавших:

Девять кленовых и двадцать осиновых,

Восемь дубовых

И десять рябиновых…

Сколько же листьев собрали дети

В этом нарядном осеннем букете?

8.Модница-сороконожка

Стала примерять сапожки:

Чёрных восемь пар надела

И четыре пары белых.

Сколько остаётся ножек

Для коричневых сапожек?

Ведущий: - Царь объявляет вам свой VI-й конкурс «Поющая математика». Какая команда знает больше песен, в которых есть числа. Запишите на листке названия этих песен. ( «Дважды-два четыре», «Два весёлых гуся», «Вместе весело шагать..», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам..» )

Ведущий: - VII –й конкурс - «Фантазёр-конструктор». Из заданного набора геометрических фигур сконструировать корабль.

Ведущий: - Объявляется заключительный VIII- й конкурс «Математический ребус». Кто быстрее и правильно отгадает все ребусы.

100л 3тон по2л с3жка 100г ус3ца мо100вая смо3т геоме3я

100п 40а 100лица ак3са



Жюри подводит итоги КВНа и объявляет победителя.

Царь: - Что сказать, мои друзья, математика важна.

И на деле, каждый час математика ждёт вас.

За усердие и старание вам народное признание.

А мой царский дар таков: грамоты я дать готов.

Царь награждает победителей КВНа почётными грамотами. Поощрительный приз получает активный болельщик.

10