СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический покер. Игра для 6 - 7 классов

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический покер. Игра для 6 - 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Математический покер. Игра для 6 - 7 классов»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОКЕР

ИГРА ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Команда состоит из 4 основных учащихся и 2 запасных. Можно после прохождения тура менять основных игроков на запасных.

  1. Предлагается 6 тем. Выбирать тему для решения можно в произвольном порядке.

  1. В каждой теме предлагается 3 задачи. Задачи решаются по порядку. После первой решения задачи надо дать правильный ответ или выбрать верный вариант из предложенных. Затем переходят к решению второй задачи и т.д. Возвращаться к предыдущей задаче нельзя. За первую задачу получают 1 балл, за вторую – 2 балла, за третью – 3 балла.

  1. Если все задачи выбранной темы решены правильно, то команде добавляется горизонтальный бонус – 2 балла. Если задачи одинакового номера во всех темах решены верно, то команде добавляется вертикальный бонус равный «стоимости» задачи с этим номером.

  1. Время игры 40-50 минут.

  2. Команда, которая первой заканчивает игру, получает 1,5 балла, вторая - 2 балла, третья - 0,5 балла.

  3. Среди запасных игроков тоже проходит соревнование по решению задач. Выигранные баллы добавляются к общим баллам команды.

  4. Результаты выносят на табло в течение игры и по окончании игры подводят итоги.



ТЕМА №1 «Числа и делимость»


  1. Найдите наименьшее натуральное число, делящееся на 5, в записи которого используются все цифры. ( 1023467895 )

  1. Из оловянной миски массой 123 грамма сделали 25 оловянных солдатиков. 24 были одинаковые, а двадцать пятый оказался одноногий, т.к. на него олова чуть-чуть не хватило. Какова масса последнего солдатика , если каждый солдатик весил целое число граммов? ( 3 )

  1. Числа 2007 и 1917 разделили с остатком на одно и то же число. В первом случае в остатке получилось 88, во втором – 99. На какое число делили? ( 101 )


ТЕМА №2 «Задачи»


  1. На день рождения Пете подарили 50 конфет. С этого времени он съедал по одной конфете на завтрак, обед, ужин и перед сном, а днем давал по одной конфете трем своим друзьям. Сколько конфет съел Петя? ( 29 )

  1. Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке скормили 6 галет, а каждой кошке 5 галет. Сколько было собак? ( 6 )

  1. Деда вдвое сильнее бабки, бабка втрое сильнее внучки, внучка в четыре раза сильнее Жучки, Жучка в пять раз сильнее кошки, кошка в шесть раз сильнее мышки. Без мышки ни репку вытянуть не могут, а с мышкой могут. Сколько нужно мышек, чтобы вытянуть репку? (1237)


ТЕМА №3 «Логика»


  1. В семье 4 детей, им 5,8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Лены делится на 3? ( 1) Т – 13; Ю – 8; С – 15; Л – 5. 2) С –5; Ю – 8; Т – 13; Л – 15. 3) Т – 15; Л – 8; Ю – 13; С – 5. 4) Т – 8; Л – 15; Ю – 13; С – 5.)

  1. В три банки с надписями «Малиновое», «Клубничное» и «Малиновое или клубничное» налили малиновое, смородиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку с надписью «Клубничное»? (1) малиновое; 2) смородиновое; 3) клубничное.)

  1. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Все они живут на одном острове. Однажды один из его жителей, А, сказал: « Я – лжец, а вот В – рыцарь». Кем в действительности являются А и В? ( 1. А –лжец, В – рыцарь; 2. А – рыцарь, В – лжец; 3. оба лжецы; 4. оба рыцари.)


ТЕМА №4 «Комбинаторика»


  1. Сколько можно составить трехзначных чисел, в записи которых употребляются только цифры 1 и 2? ( 8 )

  1. В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правление должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать? ( 20).

  1. Имеется 10 различных замков и 10 ключей к этим замкам. За какое наименьшее число попыток можно наверняка определить какой ключ от какого замка? (45)


ТЕМА№5 «Последовательности»


  1. Продолжите последовательность: 1; 2; 8; 20; 38;… (62)

  1. Подберите пропущенные числа * 26 52

11 * 44 ( 13 и 22)

  1. Продолжите последовательность 1 2 3 4 ( 5

6 12 20 30 42)


ТЕМА №6 «Геометрия»




  1. Сколько всего треугольников на рисунке? (9).

  1. Сколько различных прямых можно провести через 5 различных точек, если никакие три из них не лежат на одной прямой? (10)

  1. Найдите градусную меру угла между часовой и минутной стрелками часов когда они показывают 16 часов. (120).




ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНКУРСА ЗАПАСНЫХ ИГРОКОВ


  1. Найдите двузначные числа меньшие 50, которые делятся на каждую свою цифру и на сумму своих цифр. (12, 24, 36,48)

  1. Шифр сейфа состоит из четырех цифр, которые могут повторяться. Сколько может быть различных вариантов шифра? (10000)


  1. Сколько на чертеже прямоугольников? (8)



  1. Расставьте знаки действий, чтобы получилось верное выражение.

5 5 5 5 = 30; 5 5 5 5 = 55; 5 5 5 5 = 120.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!