СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математический ринг", урок-игра. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-игра, направлен на развития логического мышления, желания углубленного изучения математики у учащихся 5-го класса.

Просмотр содержимого документа
«"Математический ринг", урок-игра. 5 класс»

Математический ринг 5 класс

Цели урока:

1. Образовательные:

- систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности.

3. Воспитательные:

- воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- активизация познавательной деятельности.

Тип урока: урок – игра

Методы обучения: наглядный, словесный.

Ход урока:

В игре участвуют все желающие. Напротив друг друга за одним столом с ведущим, сидят два человека. Перед началом игры игроки вытягивают номерки, показывающие кто за кем будет играть. Победивший в раунде остается в игре. Победит тот, кто больше число раундов продержится в игре.

I раунд

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц? (4 минуты)

  2. За книгу заплатили 6 рублей и еще половину этих денег. Сколько стоит книга? (9 рублей)

  3. В семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3)

  4. Сто кур съедают за 100 дней 100 кг зерна. Сколько килограмм зерна съедят 10 кур за 10 дней? (10 кг)

  5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошки в комнате? (4)

  6. В комнате нахожусь я, да ты, да мы с тобой. Сколько всего человек? (2)

  7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

  8. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

  9. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? (2)

II раунд

  1. За книгу заплатили 10 рублей и еще половину этих денег. Сколько стоит книга? (15)

  2. На одну чашку весов положили 2 кирпича, а на другую, чтобы уравновесить весы полкирпича и еще 3 кг. Сколько весит один кирпич? (2)

  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

  4. Машина перевозит зерно с электровоза на вокзал. На машину можно погрузить 5 тонн. Всего нужно перевезти 22 тонны. Сколько рейсов с электровоза на вокзал сделает машина? (5)

  5. Что тяжелее: пуд железа или пуд песка? (одинаково)

III раунд

  1. Мотоциклист ехал в поселок, по дороге он встретил 3 легковые машины и 2 грузовика. Сколько машин ехало в поселок? (ни одной)

  2. Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)

  3. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг к другу. Первый из Севастополя со скоростью 20 км/ч, второй из Симферополя со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к Севастополю в момент их встречи? (одинаково)

IVраунд

  1. Продолжите пословицу: «Семь бед,…» (один ответ)

V раунд

  1. За книгу заплатили 6 рублей еще третью часть этих денег. Сколько стоит книга? (8)

  2. Сколько раз придется пилить бревно, чтобы получить 4 полена? (3)

  3. Какое число называется «Чертовой дюжиной»? (13)

  4. На 8 марта куплено 9 роз. Можно ли разделить цветы между двумя матерями и двумя дочерями в одной семьей поровну? ( По 3 розе - бабушке, маме и дочке)

  5. Мишу спросили «Три, три, да три – что будет? Что ответил Миша? (дырка)

  6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=4,2*2=4)

  7. Я задумал четырехзначное число, отнял от него 1, получил трехзначное число. Какое число я задумал? (1000)

  8. Назовите самое маленькое натуральное число? (1)

  9. Что дороже: 10 монет по 50 копеек или 100 монет по 5 копеек? (одинаково)

  10. Название, какого литературного произведения начинается с числа 3? («Три поросенка», «Три толстяка», «Три сестры»)

  11. Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих строчках. Лишь «0» ты вставишь, зная как, и я, географическая точка (плюс – полюс)

  12. Я приношу с собой боль,

Лица по форме искаженные,

А «Ф» на «П» заменить коль,

То я всего лишь знак сложения. (Флюс – плюс)

  1. Я цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти:

Если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка и мать (семья)

  1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)

Награждение победителя!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!