Просмотр содержимого документа
«"Математический ринг", урок-игра. 5 класс»
Математический ринг 5 класс
Цели урока:
1. Образовательные:
- систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности.
3. Воспитательные:
- воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- активизация познавательной деятельности.
Тип урока: урок – игра
Методы обучения: наглядный, словесный.
Ход урока:
В игре участвуют все желающие. Напротив друг друга за одним столом с ведущим, сидят два человека. Перед началом игры игроки вытягивают номерки, показывающие кто за кем будет играть. Победивший в раунде остается в игре. Победит тот, кто больше число раундов продержится в игре.
I раунд
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц? (4 минуты)
За книгу заплатили 6 рублей и еще половину этих денег. Сколько стоит книга? (9 рублей)
В семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3)
Сто кур съедают за 100 дней 100 кг зерна. Сколько килограмм зерна съедят 10 кур за 10 дней? (10 кг)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошки в комнате? (4)
В комнате нахожусь я, да ты, да мы с тобой. Сколько всего человек? (2)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? (2)
II раунд
За книгу заплатили 10 рублей и еще половину этих денег. Сколько стоит книга? (15)
На одну чашку весов положили 2 кирпича, а на другую, чтобы уравновесить весы полкирпича и еще 3 кг. Сколько весит один кирпич? (2)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
Машина перевозит зерно с электровоза на вокзал. На машину можно погрузить 5 тонн. Всего нужно перевезти 22 тонны. Сколько рейсов с электровоза на вокзал сделает машина? (5)
Что тяжелее: пуд железа или пуд песка? (одинаково)
III раунд
Мотоциклист ехал в поселок, по дороге он встретил 3 легковые машины и 2 грузовика. Сколько машин ехало в поселок? (ни одной)
Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг к другу. Первый из Севастополя со скоростью 20 км/ч, второй из Симферополя со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к Севастополю в момент их встречи? (одинаково)
IVраунд
Продолжите пословицу: «Семь бед,…» (один ответ)
V раунд
За книгу заплатили 6 рублей еще третью часть этих денег. Сколько стоит книга? (8)
Сколько раз придется пилить бревно, чтобы получить 4 полена? (3)
Какое число называется «Чертовой дюжиной»? (13)
На 8 марта куплено 9 роз. Можно ли разделить цветы между двумя матерями и двумя дочерями в одной семьей поровну? ( По 3 розе - бабушке, маме и дочке)
Мишу спросили «Три, три, да три – что будет? Что ответил Миша? (дырка)
Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=4,2*2=4)
Я задумал четырехзначное число, отнял от него 1, получил трехзначное число. Какое число я задумал? (1000)
Назовите самое маленькое натуральное число? (1)
Что дороже: 10 монет по 50 копеек или 100 монет по 5 копеек? (одинаково)
Название, какого литературного произведения начинается с числа 3? («Три поросенка», «Три толстяка», «Три сестры»)
Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих строчках. Лишь «0» ты вставишь, зная как, и я, географическая точка (плюс – полюс)
Я приношу с собой боль,
Лица по форме искаженные,
А «Ф» на «П» заменить коль,
То я всего лишь знак сложения. (Флюс – плюс)
Я цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти:
Если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка и мать (семья)
Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)
Награждение победителя!