СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир для 5-х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие для пятиклассников и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир для 5-х классов»

Конспект открытого внеклассного мероприятия:

математический турнир между командами 5а и 5б классов

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!»

Цели турнира:


- предметные: закрепление изученного материала, решение простейших логических

и арифметических задач;

- метапредметные: развитие внимания учащихся, выработка умения анализировать,

сравнивать, обобщать и применять имеющиеся знания в

нестандартных ситуациях;


- личностные: формирование общечеловеческих навыков и умений – умение работать

в команде, умение принимать участие в коллективном обсуждении

поставленной задачи, внимательно слушать своего товарища, сопереживать ему,

оказывать помощь и поддержку.


1 конкурс: «Представление команд».


2 конкурс: «Разминка». Каждой команде (по очереди) будут предложены вопросы или задачи. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если какая-то из команд не может дать ответ или даёт неправильный ответ, то заработать лишнее очко смогут их соперники.


1-я команда

2-я команда

1)Человек «рассеянный» лёг спать в 7 часов вечера, заведя будильник на 8 часов, чтобы встать утром. Сколько часов он спал?

( 1 час)

1)Врач прописал Кате три таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

( на 40 мин.)

2)Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?

( 5 кг)

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?

( 3 минуты)

3) Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

( 102 года)

3) Волк и лиса соревновались в беге. Кто из них какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней)

( лиса – 1 место, волк – 2 место)


Наша разминка продолжается, только условия немного изменились. Теперь вопросы будут задаваться обеим командам одновременно. Какая из команд ответит быстрее?


4) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына

этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

( Владимир Николаевич)

5) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз

Увеличилось число?

(в 11 раз)

6) По вертикальному столбу высотой 6 метров движется улитка. За день

она поднимается на 4 метра, а за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней

ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

( 6 дней)

7) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. затем проволоку

разогнули и согнули из неё равносторонний треугольник. Какова длина

стороны треугольника?

( 8 см)


«Разминка» показала, что обе команды совсем неплохо умеют работать головой, отлично считают и мыслят логически. Давайте проверим, как они быстро умеют работать руками.


3 конкурс называется «Упражнения со спичками». Каждой команде даётся одинаковое количество спичек, из которых нужно сложить определённую фигуру по предложенному чертежу. Задание: переложить спички так, чтобы получилась другая заданная фигура. На всё задание отводится 10 минут. За каждое правильное решение команда получает 3 очка.

1) Из спичек построен дом. Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

2) Из 10 спичек сделан ключ. Переложить в нём 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

3) Как из трёх спичек сделать четыре? (Ломать спички нельзя.)


Игра со зрителями: «Блиц – опрос»

1) сколько предметов вы изучаете? (10)

2) назовите адрес нашей школы. (ул. Заводская, д. 24)

3) кто авторы учебника «Математика, 5 кл.» ? (Мерзляк, Полонский)

4) как называется делимое в дроби? (числитель)

5) чему равно произведение чисел 13 · 25 · 0 · 783 ( 0 )


4 конкурс: «Геометрический» Командам необходимо подсчитать количество квадратов или треугольников, изображённых на рисунке.

Ответы: 12 треугольников 11 квадратов


5 конкурс: «Конкурс капитанов»: каждому из капитанов предлагаются задачи. За каждую решённую задачу капитан может принести своей команде по 3 балла.


  1. отгадать загадку: Три брата – один впереди, два позади, а двое одного догнать не могут. (велосипед)


  1. отгадать загадку: на четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стул)

  1. у Толи и Вани фамилии Коршунов и Смирнов. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Толя на год старше Коршунова?

(Толя – Смирнов, Ваня – Коршунов )

  1. в одном классе учатся три мальчика

Чернов, Белов и Рыжов. Цвет их волос не соответствует фамилии. Белов не рыжий. Какой цвет волос у каждого мальчика?

(Белов – чёрный, Чернов – рыжий, Рыжов – белый)

3)сколько получится десятков, если три десятка умножить на два десятка?

( 60 десятков)

  1. сколько получится десятков если два десятка умножить на четыре десятка?

( 80 десятков)


Пока капитаны решают свои задачи остальным членам команд предлагается задание «Быстрый счёт»: за определённое время ( 30 секунд) найти как можно больше чисел по порядку.


Задание болельщикам: вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, в названиях которых присутствуют числа.


Конкурс 6: « Для самых внимательных» Сейчас проверим, кто из участников лучше всех считает. Приглашаются члены обеих команд. Начинаем счёт по порядку. Если встречается число, которое оканчивается на «3» или делится на «3», то вместо него надо произнести « Я лучший математик! ». Игрок, который ошибётся, выбывает из соревнования. Победа присуждается той команде, чей игрок останется последним.


Конкурс 7: «Арифметический». Получите первые пять натуральных чисел с помощью пяти двоек и знаков действий.

Возможные варианты:

1 = 2 +2 – 2 – 2 : 2

2 = 2 + 2 + 2 – 2 – 2

3 = 2+2 – 2 + 2 : 2

4 = 2 · 2 · 2 – 2 · 2

5 = 2 + 2 + 2 – 2 : 2


Игра со зрителями: «Математические термины»

Переставьте в предложенных словах буквы так, чтобы получился математический термин.

чул – луч

резоток – отрезок

мапряя – прямая

бордь – дробь

тгерукольни – треугольник


Конкурс 8: «Исторический «блиц» »

Задача 1: Первый русский император Пётр I ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Всё остальное время он работал. Сколько часов продолжался его «рабочий день» ?

( 19 часов)

Задача 2: При императоре Александре II срок службы в армии уменьшился на 19 лет и стал составлять 72 месяца. Сколько же лет служили в армии солдаты до этого? ( 25 лет)


Наше соревнование подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, послушаем наших болельщиков.


Подведение итогов, награждение команд.













Раздаточные материалы для команд.


3 конкурс «Упражнения со спичками».

1) Из спичек построен дом. Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.


2) Из 10 спичек сделан ключ. Переложить в нём 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.


  1. Как из трёх спичек сделать четыре? (Ломать спички нельзя.)


3 конкурс «Упражнения со спичками».

1) Из спичек построен дом. Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.


2) Из 10 спичек сделан ключ. Переложить в нём 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.


  1. Как из трёх спичек сделать четыре? (Ломать спички нельзя.)





4 конкурс: «Геометрический»

Командам необходимо подсчитать количество треугольников, изображённых на рисунке.

4 конкурс: «Геометрический»

Командам необходимо подсчитать количество квадратов, изображённых на рисунке.


5 конкурс: «Конкурс капитанов»

1) отгадать загадку: Три брата – один впереди, два позади, а двое одного догнать не могут.


  1. отгадать загадку: на четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать.


  1. у Толи и Вани фамилии Коршунов и Смирнов. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Толя на год старше Коршунова?


  1. в одном классе учатся три мальчика

Чернов, Белов и Рыжов. Цвет их волос не соответствует фамилии. Белов не рыжий. Какой цвет волос у каждого мальчика?


3)сколько получится десятков, если три десятка умножить на два десятка?


  1. сколько получится десятков если два десятка умножить на четыре десятка?



Конкурс 7: «Арифметический». Получите первые пять натуральных чисел с помощью пяти двоек и знаков действий.

Возможные варианты:

1 = 2 2 2 2 2

2 = 2 2 2 2 2

3 = 2 2 2 2 2

4 = 2 2 2 2 2

5 = 2 2 2 2 2

Конкурс 7: «Арифметический». Получите первые пять натуральных чисел с помощью пяти двоек и знаков действий.

Возможные варианты:

1 = 2 2 2 2 2

2 = 2 2 2 2 2

3 = 2 2 2 2 2

4 = 2 2 2 2 2

5 = 2 2 2 2 2


Конкурс 8: «Исторический «блиц» »

Задача : Первый русский император Пётр I ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Всё остальное время он работал. Сколько часов продолжался его «рабочий день» ?

Конкурс 8: «Исторический «блиц» »

Задача : При императоре Александре II срок службы в армии уменьшился на 19 лет и стал составлять 72 месяца. Сколько же лет служили в армии солдаты до этого?


Оценочный лист:

конкурс

5а класс

5б класс

Представление команды

(макс. 5 баллов)



Разминка

(за каждый правильный ответ – 1 балл)



Игра со зрителями «Блиц - опрос»

(за каждый правильный ответ – 1 балл)



Упражнения со спичками

(за каждое верное решение – 3 балла)



Геометрический конкурс

(за правильный ответ – 3 балла)



Конкурс капитанов

(за каждый правильный ответ – 3 балла)



Конкурс самых внимательных

(победитель получает 5 баллов)



Игра со зрителями «Математические термины»

(за каждый правильный ответ – 1 балл)



Конкурс арифметический

(за каждый вариант – 1 балл)



Исторический блиц

(за правильный ответ – 3 балла)



Игра со зрителями «Пословицы и поговорки с числами»

(победитель получает 5 баллов)



Общий счёт:




























Представление команды 5а класса


Трудно было раскачаться,

Всех препон не перечесть.

Пусть немного нас в команде

На успех надежда есть.


Да, нам выиграть охота,

Да, вступаем мы в борьбу.

Но надеяться не будем

На удачу и судьбу.


Если всё же проиграем,

Скажем дружно: «Не беда!»

Самым умным уступаем

Мы победу…иногда!


Представление команды 5б класса

Исполнение песни (на мотив «Богатырская сила»)


То не грозное небо хмурится

Не метели и вьюги метут

Это умники да красавицы

За победу бороться идут.


Эх, да надобно жить красиво!

Эх, да надобно жить раздольно!

В остроумии наша сила,

Сила духа и сила воли!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!