СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

-выявить знания и умения детей по математике

-формировать интерес к математике

-развивать смекалку,сообразительность

-формировать чувство коллективизма

 

оборудование

 

-тексты заданий

-эмблемы команд

-грамоты

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир «Умники и умницы»»

Математический турнир «Умники и умницы»

ЦЕЛЬ:

-выявить знания и умения детей по математике

-формировать интерес к математике

-развивать смекалку,сообразительность

-формировать чувство коллективизма



оборудование



-тексты заданий

-эмблемы команд

-грамоты



Использованы

Материалы книг «Занимательная математика», «Нестандартные задачи» ,задания олимпиады «Кенгуру» ,ресурсы интернета

-

















ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:

Негде в тридесятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться математике заставил,

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь:

Ладно в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Учитель:

И гонец ему в ответ:

Гонец:

Я объехал целый свет.

И в стране житьё не худо.

Есть там вот какое чудо:

Село за рекой лежит,

Школа на берегу стоит.

Все в той школе умны,

В математике сильны.

Лучших я привёл сюда-

Полюбуйтесь, господа!

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН!

Ребята. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий. Ребята, а какой школьный предмет изучает счёт? (Математика)

Правильно, математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Ведущий. Друзья! На КВМ веселый

Мы в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Выступление команды БАМ.

Капитан. Вас приветствует команда БАМ!

Наш девиз:

Все. Будем активно мыслить!

Привет, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник - КВМ.

Чтоб этот праздник — КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Команда исполняет песню (на мотив «Орленка»)

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

Выходит команда ПУПС.

Капитан. Вас приветствует команда ПУПС!

Наш девиз:

Все. Пусть ум победит силу!

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

Команда исполняет песню (на мотив пес «Октябрята»).

Мы — веселые ребята.

Наше имечко — Пупсята.

Мы не любим лишних слов.

К КВМ всегда готов!

Ведущий. Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов.

Начнем с разминки.

Конкурс «Разминка»

Команде «БАМ»:

Сколько получится, если из наименьшего трёхзначного числа вычесть наименьшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное (100-10-1=89.)

Команде «ПУПС»:

Сколько получится, если сложить числа: наменьшее двузначное, наименьшее трехзначное?

(10+100=110.)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

1 конкурс

Математическая эстафета.

1. «БАМ»

1. Гусь весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо)

5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов на поле? (6)

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало)

8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

9. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

2. «ПУПС»

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100- сто.)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно).

5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)

7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

9. Без чего не построить дом? (Без угла)

3 конкурс.

Конкурс капитанов.

Капитаны получают по две головоломки.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание 1-му капитану:

по?л Р?а ак?са

Задание 2-му капитану:

с?жка ?янин смор?а

Ответы: по-два-л, Р-один-а, ак-три-са, с-три-жка, семь-янин, смор-один-а.)

Конкурс болельщиков №1

1. Две головы, две руки и шесть ног, а при ходьбе – только четыре ноги. Что это? (Всадник на лошади.)

2. Четыре яйца сварились за четыре минуты. За сколько минут сварится одно яйцо? (За четыре минуты.)

3. Когда журавль стоит на одной ноге, то весит три килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги. (Три килограмма).

4. Три мальчика шли по дороге и нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один из мальчиков, если бы шел в одиночку? (Три копейки)

5. Сколько концов у 4 палок? (8 концов)

Конкурс болельщиков №2

1. Пожарных учат надевать штаны за 30 секунд. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (2)

2. В школьный портфель помещается не более 4-х взрослых ежей. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 40 взрослых ежей? (10)

3. Волк пригласил на день рождения 3 поросят, 7 козлят, одну Красную Шапочку и бабушку с мамой. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения? (13)

4. В животе у овчарки Лады 2 сосиски, а в животе у таксы Дуськи – целых 7. На сколько сосисок больше досталось таксе Дуське? (На 5)

Конкурс «Дальше»

Не более чем за 5 минут решить как можно больше задач из 19 на смекалку

1. У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами. (11)

2. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы отправился в магазин один? (3 коп.)

3. Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)

4. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)

5. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну и отцу? (24 года и 48 лет)

6. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? (X - римская цифра 10)

7. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзиной)

8. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая)

9. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)

10. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (10)

11. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)

12. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)

13. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько человек уменьшилось число учеников в классе? (На 10)

14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек ниже всех ростом? (Наташа)

15. Рядом растут три молодых дерева. Ствол дуба тоньше ствола берёзы, а ствол берёзы тоньше ствола сосны. Какое дерево тоньше? (Дуб)

16. Через 3 месяца Боре исполнится 7 лет. Определите возраст Бори (6 лет 9 месяцев)

17. Сколько оборотов делает часовая стрелка часов за сутки? (2)

18. Капитан пиратской шхуны приказал пиратам собраться на шхуне в 8 часов. Верно ли, что пираты соберутся вовремя? Почему? (Нет, надо уточнить 8 утра или 8 вечера)

19. В ящике 2 красных и 3 зелёных кубика. Из ящика, не глядя, взяли 3 кубика. Окажется ли среди них зелёный кубик? (Да)





1. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

3. Как сделать из двух спичек 5, не ломая их? (Римская цифра 5 –V)

4. Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому из них досталось по целому апельсину. Как это могло случиться? (Дед, его сын и внук)

5. В восьмирожковой люстре 3 лампочки перегорело. Сколько лампочек нужно заменить? (3)

6. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 5 раз? (На другом)

7. В кино пошли 3 девочки, каждая со своей мамой. Сколько человек пошли в кино? (4, 5 или 6. Три решения)

8. Верно ли, что из 8 учащихся нашего класса хотя бы двое отмечают свой день рождения в одни и тот же день недели. Почему? (Верно, потому что в неделе 7 дней)

9. На столе 12 стаканов с напитками. Они чередуются в такой последовательности: молоко, какао, чай. Дети выпили всё какао. Сколько стало пустых стаканов? (4)

10. В автобусе едут пассажиры. На остановке из автобуса никто не вышел, но в него вошли пятеро мужчин и три женщины. На сколько увеличилось число пассажиров в автобусе? (На 8 человек)

11. Ствол сосны распилили на 12 частей. Сколько распилов пришлось сделать? (11)

12. Сколько оборотов делает минутная стрелка часов за один час? (1)

13. В шкафу лежат белые и жёлтые салфетки. Не глядя, из шкафа достали две салфетки. Верно ли, что взятые салфетки будут обязательно одного и того же цвета? (Нет)

14. Часы показывают 7 часов 20 минут утра. Известно, что они спешат на 3 минуты. Какое время в действительности? (7 часов 17 минут)

15. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)

16. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый? (Красный)

17. Сейчас 12 часов дня и идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? Почему? (Нет, будет ночь)

18. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был не первым, а Лиса не последняя? (Лиса – 1 место, Волк – 2 место)

19. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по

прямой линии на 2 фигуры. Какие могли получиться фигуры?

(2 треугольника или четырёхугольник и треугольник)

«Круговые примеры»

Каждый из участников берёт в руки по примеру. Решаете круговые примеры и соответственно выстраиваетесь перед зрителями, какая команда быстрее. Начинаем с голубого примера.

К. № 1 7+5=12 12-8=4 4+9=13 13-6=7

К. № 2 6+7=13 13-8=5 5+9=14 14-8=6

«Числа в словах»

Сначала маленькая разминка. В стихотворении вы должны подчеркнуть в словах слово два.

1-й Два гнома.

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали!

(Здесь разных слов, включающих в себя слово два – это: два, подвале, едва.)

Выигрывает команда, подчеркнувшая больше таких слов. (Два варианта заданий.Для обеих команд одинаковое)

запомнить и записать все слова, включающие слово сто.

2-й У простого сторожа –

Непросторный дом:

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух не просто

Вычистить все сто

Сразу столько обуви

Не носил никто!

У простой стоножки

Стоит постоять

И у той стоножки

Опыт перенять!!!

(Всего 14 разных слов)

«Загадки»

А сейчас конкурс «Загадки». Но загадки эти с числами.

Условия конкурса такие: загадки сразу для двух команд, дослушать вы их должны до конца и отвечать кто быстрее.

1. У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы)

2. Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой ветке по четыре гнезда, в каждом гнезде семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое – чёрное. (Год, месяцы, недели, дни недели, день, ночь)

3. Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

4. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

6. Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. (Год, месяцы, недели, дни.)

7. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поёт. (Косяки, скрипящая дверь, человек, открывающий её.)

8. Кого один раз в году наряжают? (Ёлку)

9. Два братца в одну сторону глядят. (Глаза)



«Ребусы с числительными»

У каждой команды на листочке 8 ребусов. Расшифровать надо за то время, пока я загадываю болельщикам загадки.

(Дмитрий, стрижи, семья, восемь, трио, трибуна, трикотаж, подвал.)

Подведение итогов.



Ведущий. Вот и всё. Надеюсь, всем было весело на нашем празднике. Но думаю, вы не только по­веселились, но и вынесли для себя немало полез­ного и нужного, а главное, поняли, что математи­ка — действительно Королева всех наук, и что с ней надо дружить!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!