СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое путешествие «Дважды два по-прежнему четыре», 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие кружка "Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие «Дважды два по-прежнему четыре», 2 класс»


Тема внеурочного мероприятия:

Математическое путешествие «Дважды два по-прежнему четыре», 2 класс

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Действия учащихся

1.Мотивационный этап

Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.


Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное занятие нашего кружка, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Мы с вами отправляемся в ЦАРСТВО СМЕКАЛКИ.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

-Какие это фигуры? (показываю таблички Квадрата и Треугольника, вешаю на шею капитанам Ксюше и Соне)

— А вот какая история произошла с братьями – геометрическими фигурами

Треугольник и квадрат

Автор. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре угла)

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным, а проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата! Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

— В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

А вот и наши капитаны команд КВАДРАТ-Ксюша, ТРЕУГОЛЬНИК-Соня.

-Капитаны Вызывайте членов своей команды


Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.

занимайте места за столами. (на столе квадрат-там сидит команда-Квадрат, Треугольник за вторым столом)

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

А чтобы работать командой, нужно знать правила.

Произносят правила работы в группах:

1.Работать дружно, всем вместе.

2.Уметь выслушать своего товарища.

3.Не обижать товарища, который сделал ошибку.

4.Не смеяться над командой, которая проигрывает.

5.Не злиться, если вы проиграете.


Учащиеся следят за чтением текста

4.Основной этап.


Итак, начинаем. Ребята, уроках математики мы с вами изучали таблицу умножения чисел от 1 до 5. Сегодня мы закрепим знания изученных случаев умножения и деления. Вам предстоит пройти 5 станций. Остановки будем делать на станциях. Готовы? Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Если команда отвечает правильно, то получает БАЛЛ- 1 смайлик, Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.



Станция

Математическая разминка

В путь! 1 остановка- математическая разминка

Каждый КАПИТАН выбирает по очереди для своей команды лепесток Ромашки и думаете и отвечаете

Ответьте на вопросы:

1.Сколько ушей у трех мышей? (6)

2.Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Сколько ног у 5 коров? (20)

4.Сколько носов у 7 котов? (7)

5. Сколько рогов у 4 коров? (8)

6. Сколько пальчиков на руках у 3мальчиков?(30)

Что общего во всех задачах?

Что такое Умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.


Учащиеся отвечают на вопросы

Станция 2


«Два капитана»

(конкурс капитанов)

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем

И примемся за дело бойко.

Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

1команда

1.Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)

2.Если красный карандаш в 2 раза длиннее синего, то синий…

(В 2 раза короче красного)

2команда

1. Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (6)


2. Если стол в 2 раза выше табуретки, то табуретка…(в 2 раза ниже стола)


Вторая остановка «Два капитана» Нашим капитанам пришло время показать свои знания и сообразительность. Каждому капитану предстоит ответить на 2 вопроса.

На красивых рукавичках вы видите фигуру своей команды и № вопроса, подходите -берете рукавичку, читаем сначала вместе, думаете и даете ответ.




Станция 3

Сосчитай-ка!

Мы хорошенько постарались

И с двойкой быстро разобрались.

Теперь, друзья, держитесь стойко,

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Вычисли значения выражений:

1 команда 2 команда

18:3+8x3= 30 27:3+7x3=30

5x3 – 21:3 = 8 3x4 – 9:3=9

ФИЗМИНУТКА?

Учащиеся, рассуждая ,решают, вычисляют значения выражений у доски.

В этом задании можно получить по 2 балла, за каждый правильно решенный пример.

Станция 4

Станция

«Ты -мне, я-тебе»

Ну, вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели.

А дел ещё невпроворот,

Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

1 команда

Два второклассника, Толя и Коля,

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят

Если известно, что поле – квадрат,

5 метров длина стороны

И никаких нет данных иных. 5X4=20м


2 команда

На уроке труда Саша сделал коробочку. Найди периметр дна квадратной коробочки, если длина стороны равна 7 см. 7X4=28см


Музыкальная пауза-Кот вмешке.

Там находятся 2цифры.вы должны на ощупь их узнать, составить пример на умножение и сказать ответ, а потом мы с вами посмотрим результат.


Сегодня каждая команда подготовила для соперников своё задание, как говорится «ты мне, я- тебе. Задание для каждой команды находится в конверте. Капитаны забирайте конверты, согласно обозначенной фигуре вашей команды на конверте.

Выполняют чертёж квадрата. Учащиеся вспоминают, как находится е периметр квадрата.

(Отвечают у доски)

Станция 5


«Занимательные ребусы»



Червёрка позади осталась,

Другая цифра показалась…

И предстоит запоминать

Чтоб даром время не терять,

Начнём-ка, братцы, умножать!


Реши ребус

1команда 2 команда


7 х 6


7 х 7

(В первом примере внутри буквы О находится число 7, поэтому читают: «В – О – семь, то есть восемь». Значит, пример читается: « 8·6, получится 48». Аналогично читают и остальные примеры: « 7·8, получится 56»)




Учащиеся делают предположения.


Из каждой команды по ученику объясняют чтение примеров и решают их. Если первый ученик из команды не решит, выходит другой. Так до трех раз. Если из команды никто не справится с заданием, решают желающие из другой команд, за что получают добавочные очки.



Физминутка



Презентация. Песня « Дважды два четыре»

Учащиеся выполняют под руководством учителя физминутку.


Пока подсчитываем очки 9дать детям листочки, где нужно соединить по точкам узнать фигуру.

Наиди отличия.


Показать работу на УЧИ,РУ



Грамоты-Аниковой, Скородумовой





5. Подведение итогов, рефлексия


Вот закончилась игра

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
в путешествии отличился?

- А теперь посчитаем очки и определим команду победителя.

Много чудес на планете

ТАМ существует и ЗДЕСЬ...

Но умножение, дети, -

тоже одно из чудес.

Помните твердо

Таблицу хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.


Грамоты за 1, 2 место.