Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
Математическое путешествие
Конспект комплексного ООД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе
Составила:
Воспитатель ВКК
Северчукова
Марина Александровна
Беловский городской округ, 2022
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей
Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, знание дней недели;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Оборудование: дидактическая кукла Незнайка, «письмо», музыкальная колонка, запись песни « Когда мои друзья со мной», «волшебная» мелодия, «волшебный листок», мяч; раздаточный математический материал: карточки с цифрами от 1 до 20 на каждого ребенка, картинка с заданием из рабочей тетради по математике на каждого ребенка; демонстрационный материал: карточки с обозначением дней недели (с точками), картинки весенние месяцы.
Предварительная работа: дидактические игры «Дни недели», «Один- много», «Числовой ряд», «Соседи числа», «Составь неделю», «Какой формы», составление и решение задач на сложение и вычитание, составление описательного рассказа по картине.
Монок:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Незнайки какое- то письмо. Интересно, от кого оно? Прочтем его?
Дети: Прочтем.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве произошла беда, злой волшебник перепутал все в нашем королевстве, числа, дни недели и многое другое. Мы уверены, что вы сможете все вернуть на свои места, выполнив все задания волшебника».
Жители математического королевства.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу помочь жителям математического королевства.
Ход
Организационная игра:
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, кому мы хотели помочь?
Дети: Жителям математического королевства.
Воспитатель: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие в королевство «Математика». Это королевство состоит из удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели.
Незнайка: Давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю поиграть в игру «Бывает - не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами) (дети стоят в кругу).
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Незнайка: Молодцы! Справились. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путь?
Дети: На корабле, машине, поезде.
Воспитатель: А на чем мы сейчас стоим?
Дети: Мы стоим на ковре.
Воспитатель: Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую страну.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Волшебник их все перепутал. Помогите им ребята найти своё место.
«Расставь цифры от 1 до 20 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 20. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель: Сосчитайте от 1 до 20. А теперь наоборот от 20 до 1.
«Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Назовите число, которое стоит после 3, 7 5, 8;
Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9;
Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны.
Незнайка: Ой, ребята, волшебник то перепутал все дни недели на острове, что же делать?
Дети: Мы поможем.
«Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек от 1 до 7 кругов. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие
карточки.
Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.
Незнайка: Здорово, мы все вместе справились и я узнал в каком порядке в неделе находятся дни.
Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства» :
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую страну.
Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Упражнение в рабочей тетради.
Незнайка: Посмотрите внимательно. Какие геометрические фигуры спрятались в этой картинке?
Дети: (треугольник, прямоугольник, круг, овал)
Воспитатель: Гном куда-то очень торопится, но все равно внимательно смотрит по сторонам.
Перечислите то, что красный гном увидит по дороге справа от себя. ( Гном увидит справа от себя дом, забор, цветы, кусты, деревья, солнце, газон)
Что он увидит слева? (слева от себя гном увидит: грузовик, газон, цветы, грибы)
С какой стороны от него будет дом? (дом будет справа)
Что водитель грузовика увидит справа (водитель грузовика справа от себя увидит: газон, цветы, грибы)
С какой стороны от него будет дом? (домик будет с левой стороны)
Сколько яблок на той яблоне, которая находится дальше от дороги? (на яблоне, которая находится дальше от дороги, три яблока)
Незнайка: Молодцы ребята, и тут вы справились. Надо бы нам немного отдохнуть.
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Отправляемся дальше
Незнайка: Нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?( Шесть).
Воспитатель: Ребята, а на какое действие была задача?(сложение)
И какой знак применяют в вычитании? (плюс)
Незнайка: Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Алеша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель: Ребята, а эта задача на какое действие была ?( вычитание)
И какой знак применяют в вычитании? (минус)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Чтобы попасть на этот остров необходимо отгадать еще одну загадку Незнайки.
Незнайка: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Ответ: Весна)
А какой сейчас месяц? (я считаю, что сейчас апрель). А какие ещё весенние месяцы вы знаете? (я думаю, что весенние месяцы это март, май).
Расположите картинки в соответствии с очередностью весенних месяцев.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Волшебный листок»,
что вы знаете о весне, что происходит весной (дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки весны).
(Описание: весной становится теплее; солнце светит ярко; идут дожди; небо ясное; набухают почки на деревьях, появляются первые листочки; цветут первые цветы; день становится длиннее, а ночь короче; люди начинают работу в поле и в саду; птицы прилетают с юга. Звери и насекомые просыпаются с зимней спячки, люди теплую одежду поменяли на демисезонную.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее испытание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
«Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
Воспитатель: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет
Пусть найдут меня ребята, ну-ка пусть меня найдут.
Дождь – дожди ручей - ручьи
Солнце – солнце гнездо - гнезда
Лист – листья цветок - цветы
Птица – птицы луч - лучи
Дерево – деревья ветка - ветки
Река – реки овощ – овощи
Огород – огороды туча - тучи
Лужа – лужи
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, вы справились?
Дети: Справились.
Воспитатель: Жители волшебных островов в благодарность вам за вашу помощь передали вам подарок. (Достает настольную игру)
Воспитатель: Какой хороший подарок, а главное полезный. Будем играть в нее и вспоминать наше волшебное путешествие.