СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математическое путешествие" Конспект комплексного ООД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового ООД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«"Математическое путешествие" Конспект комплексного ООД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»









Математическое путешествие

Конспект комплексного ООД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе









Составила:

Воспитатель ВКК

Северчукова

Марина Александровна











Беловский городской округ, 2022

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей

Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, знание дней недели;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование: дидактическая кукла Незнайка, «письмо», музыкальная колонка, запись песни « Когда мои друзья со мной», «волшебная» мелодия, «волшебный листок», мяч; раздаточный математический материал: карточки с цифрами от 1 до 20 на каждого ребенка, картинка с заданием из рабочей тетради по математике на каждого ребенка; демонстрационный материал: карточки с обозначением дней недели (с точками), картинки весенние месяцы.

Предварительная работа: дидактические игры «Дни недели», «Один- много», «Числовой ряд», «Соседи числа», «Составь неделю», «Какой формы», составление и решение задач на сложение и вычитание, составление описательного рассказа по картине.

Монок:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Незнайки какое- то письмо. Интересно, от кого оно? Прочтем его?

Дети: Прочтем.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве произошла беда, злой волшебник перепутал все в нашем королевстве, числа, дни недели и многое другое. Мы уверены, что вы сможете все вернуть на свои места, выполнив все задания волшебника».

Жители математического королевства.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу помочь жителям математического королевства.

Ход

Организационная игра:

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Ребята, кому мы хотели помочь?

Дети: Жителям математического королевства.

Воспитатель: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие в королевство «Математика». Это королевство состоит из удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка»«Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели.

Незнайка: Давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю поиграть в игру «Бывает - не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами) (дети стоят в кругу).

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Незнайка: Молодцы! Справились. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путь? 

Дети: На корабле, машине, поезде.

Воспитатель: А на чем мы сейчас стоим? 

Дети: Мы стоим на ковре.

Воспитатель: Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.

 Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Волшебник их все перепутал. Помогите им ребята найти своё место.

 «Расставь цифры от 1 до 20 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 20. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Сосчитайте от 1 до 20. А теперь наоборот от 20 до 1.

 «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Назовите число, которое стоит после 3, 7 5, 8;

Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9;

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны.

Незнайка: Ой, ребята, волшебник то перепутал все дни недели на острове, что же делать?

Дети: Мы поможем.

«Составь неделю».

У каждой команды по набору карточек от 1 до 7 кругов. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие

карточки.

Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни    недели, начиная с заданного дня.

Незнайка: Здорово, мы все вместе справились и я узнал в каком порядке в неделе находятся дни.

Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства» :

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую  страну.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Упражнение в рабочей тетради.

Незнайка: Посмотрите внимательно. Какие геометрические фигуры спрятались в этой картинке?

Дети: (треугольник, прямоугольник, круг, овал)

Воспитатель: Гном куда-то очень торопится, но все равно внимательно смотрит по сторонам.

Перечислите то, что красный гном увидит по дороге справа от себя. ( Гном увидит справа от себя дом, забор, цветы, кусты, деревья, солнце, газон)

Что он увидит слева? (слева от себя гном увидит: грузовик, газон, цветы, грибы)

С какой стороны от него будет дом? (дом будет справа)

Что водитель грузовика увидит справа (водитель грузовика справа от себя увидит: газон, цветы, грибы)

С какой стороны от него будет дом? (домик будет с левой стороны)

Сколько яблок на той яблоне, которая находится дальше от дороги? (на яблоне, которая находится дальше от дороги, три яблока)

Незнайка: Молодцы ребята, и тут вы справились. Надо бы нам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Отправляемся дальше

Незнайка: Нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?( Шесть).

Воспитатель: Ребята, а на какое действие была задача?(сложение)

И какой знак применяют в вычитании? (плюс)

Незнайка: Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Алеша,

А сколько груш осталось? (Две).

Воспитатель: Ребята, а эта задача на какое действие была ?( вычитание)

И какой знак применяют в вычитании? (минус)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Чтобы попасть на этот остров необходимо отгадать еще одну загадку Незнайки.

Незнайка: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Ответ: Весна)

А какой сейчас месяц? (я считаю, что сейчас апрель). А какие ещё весенние месяцы вы знаете? (я думаю, что весенние месяцы это март, май).

Расположите картинки в соответствии с очередностью весенних месяцев.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Волшебный листок»,

что вы знаете о весне, что происходит весной (дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки весны).

  (Описание: весной становится теплее; солнце светит ярко; идут дожди; небо ясное; набухают почки на деревьях, появляются первые листочки; цветут первые цветы; день становится длиннее, а ночь короче; люди начинают работу в поле и в саду; птицы прилетают с юга. Звери и насекомые просыпаются с зимней спячки, люди теплую одежду поменяли на демисезонную.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее испытание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

«Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

Воспитатель: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет

Пусть найдут меня ребята, ну-ка пусть меня найдут.

Дождь – дожди ручей - ручьи

Солнце – солнце гнездо - гнезда

Лист – листья цветок - цветы

Птица – птицы луч - лучи

Дерево – деревья ветка - ветки

Река – реки овощ – овощи

Огород – огороды туча - тучи

Лужа – лужи

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитаем обратный отсчет 10…1

(Звучит волшебная мелодия).

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, вы справились?

Дети: Справились.

Воспитатель: Жители волшебных островов в благодарность вам за вашу помощь передали вам подарок. (Достает настольную игру)

Воспитатель: Какой хороший подарок, а главное полезный. Будем играть в нее и вспоминать наше волшебное путешествие.