СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое путешествие по рп Железнодорожному

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие по рп Железнодорожному»

План-конспект учебного занятия

«Математическое путешествие по рп Железнодорожный»


Класс: 6

Форма урока: интегрированный урок изучения обобщения и систематизации знаний.

Технологии: проблемного обучения (постановка цели урока и введения нового понятия), использование элементов здоровьесберегающей технологии (рефлексия учебной деятельности на основе критерия успешности).

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, листы с заданиями для учащихся, лист самооценки.

Учебный предмет: математика, история (интегрированный урок).

Цель:

  • обобщение и систематизация действий с целыми числами

  • упрощения выражений

  • построение фигуры по заданным точкам на координатной плоскости

  • изучение истории родного поселка

  • расширение знаний о родном крае

  • развитие патриотизма

  • повышение интереса к математике через изучение исторических фактов о родном поселке

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Ученик научится:

- закрепить навыки выполнения действий с рациональными числами

- закрепить действие упрощения выражений

-закрепить построение фигуры по заданным точкам на координатной плоскости

- развитие вычислительных навыков, смекалки, внимания, интереса к предмету математика через решение задач, связанных с историей родного поселка

Личностные:

Ученик научится:

- быть готовым к сотрудничеству с коллективом и учителем

- уметь представлять результат деятельности

- осуществлять рефлексию учебной деятельности на основе критерия успешности

Метапредметные:

Ученик научится:

- узнать некоторые исторические факты родного края (рабочего поселка Железнодорожный) при решении заданий

- учиться контролировать и оценивать свою деятельность

Межпредметные и внутрипредметные связи: изучение математики и знакомство с некоторыми фактами из истории малой Родины.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя (задания обучающихся, вопросы, комментарии учителя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

1. Самоопределения к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


3 мин.

Приветствие.

Слайд № 1




- Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему мы с учителем математики вместе?





- Действительно это так! А теперь посмотрите, пожалуйста, видеоролик и попытайтесь определить тему нашего занятия!




- Ребята, а теперь вы готовы назвать тему нашего урока?






- Путешествие действительно по нашему поселку, но оно не простое, а связано с математикой… Как?


Итак, начнем наше путешествие по поселку Железнодорожному (слайд № 2)

Ученики проверяют подготовленность к уроку



Учащиеся отвечают на вопрос: урок связан и с историей и с математикой




Просмотр видеоматериала на проекционном экране о поселке Железнодорожный



Называют темы:

- «Путешествие по поселку Железнодорожный»




- Связано с датами и поселком.


Фронтальная беседа

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


6 мин.


1. Разминка.

- Сейчас проведем небольшую разминку.

(Слайд № 3)



- Итак, давайте проверим, что у нас в результате получилось!

(Слайд № 4)





Выполняют письменно в парах задания своего ряда.















Проверка по эталону





























3. Постановка учебной проблемы

Цель: формулирование темы урока.


1 мин.

- А как вы думаете, что за числа получились? Что они напоминают?


- А как вы думаете, какие даты?



- Сегодня мы рассмотрим и даты, связанные с поселком и другие факты! А какие факты вы могли бы узнать? Сформулируем тему урока!

- Тема урока: «Математическое путешествие по рп Железнодорожному»


- Даты.



- Даты, связанные с поселком.



- об истории поселка

- подводим к формулировке «Математическое путешествие по рп. Железнодорожному»





4. «Открытие» учащимися новы знаний

Цель: познакомить учащимися с историческими фактами о поселке


20 мин.



- Рассмотри с вами первую дату, которая получилась!

Что же она может значить для нашего поселка?(Слайд № 5)



Село Карапчанка располагалось на правом берегу реки Ангары. Основано в 1699 году, название получено от одноименной речки Карапчанки.

Слайд № 6



А. Н. Радищев, отбывая ссылку в Илимске в 1792–1797 годах, по воспоминаниям сына Павла: "Летом он ходил по лесам и горам, окружающим Илимск, ездил на лодке вверх и вниз по Илиму, а зимою на санях в разные стороны и даже до устья Илима, верст за сто, в селение Коробчанку…"


- Куда же ходили по Илиму и зачем? Как вы думаете о чем эти воспоминания?




- История самого поселка начинается с 1967 года, когда на это место пришел на лыжах десант первопроходцев с Толстого Мыса. Стройка века нуждалась в железной дороге – она началась с этих 40 человек, приехавших в Сибирь по комсомольским путевкам «за туманом и за запахом тайги».


(Слайд 7)

  • Н
    азовите 3 великих стройки?


1 мая 1970 года посёлок получил статус рабочего поселка и название Железнодорожный.


(Слайд № 8)

- А зачем нужна была железная дорога?


- Ребята, что есть обязательно у города? Посмотрите на слайд!

( Слайд 9, 10)


-Обратите, внимание как выглядят герб и флаг нашего поселка!



-
А как вы думаете, что означает каждый элемент герба и флага поселка?


Описание:

Геральдическое описание:
В зелёном поле с лазоревой оконечностью подпирающей пурпурный пояс широко окаймлённый серебром, золотая рында положенная на ветви хвои расположенные по сторонам, того же металла и сопровождаемая в главе серебряной восьми лучевой звездой. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.

Обоснование символики:
За основу герба взята история создания р.п. Железнодорожный, связанная со строительством посёлка железнодорожников и лесозаготовителей. Символика герба:
Рында- символ железнодорожной станции.
Пурпурный пояс, окаймлённый серебром - символ железной дороги.
Лучевая звезда - символ энергии Усть-Илимской ГЭС.
Лазоревая оконечность - символизирует водохранилище.
Зелёный цвет поля и ветви хвои - символ тайги.

- Символика любого административного объекта обязательно регистрируется в специальном Государственном геральдическом регистре Российской Федерации. Решением Думы Железнодорожного МО от 20.04.2018 года утвержден герб и флаг нашего поселка.

- Сколько исполнилось буквально вчера символике нашего поселка?

- А теперь давайте выполним следующее задание – нужно упростить данные выражения, привести подобные! И узнаем регистрационный номер символики нашего поселка!

(Слайд 11)

(
Слайд 12)

- А вот и свидетельство, подтверждающее символику поселка и номер!



- А теперь вернемся к истории и узнаем, как выглядела первая улица в поселке. А как она называлась, кто-нибудь знает?


Конечно, называлась она - Первопроходцев.

- Кто знает, где она расположена?

(Слайд 13)



- Обратите внимание на слайде как она выглядела: в один ряд стояли 12-местные палатки, а напротив — ряд вагончиков.

- А сколько всего улиц в поселке? Кто-нибудь знает?

- Выполним задание и узнаем количество улиц в поселке.

Кто быстрее решит пример?!



- Вот мы и узнали, что улиц - 72!

- А на этом слайде вы можете увидеть памятники и мемориальные плиты в нашем поселке

(Слайд 15)

- А для чего они нужны? И с какими событиями связаны? События с кем могут быть связаны?

- Многие памятники, как и даты, связаны с жителями поселка, которые сделали для него что-то нужное! Посмотрите, вот они!

(Слайд 16)

- Может вы кого-то знаете?

- А можете ли вы сказать сколько почетных жителей на сегодняшний день в поселке?


Решив задачу на слайде, вы узнаете ответ на этот вопрос!

(
Слайд 17)

- Верно, почетных жителей – 10.




Слушают учителя, отвечают на вопросы.











































- на охоту

(слайд)






























- стройка ГЭС, ЛПК и города Усть-Илимска






- для стройки города, подвоза строительных материалов





- герб, флаг




































































- 5 лет










Ребята выполняют решение заданий 1-2, 4-5 у доски вчетвером, а остальные выполняют задание 3 на месте.







Ответы:


-1

-2

-8

-3

-4







- Певопроходцев


Микрорайон СМП, остановка «Нижняя» или «Музыкальная школа»

















- ???








- 72










- с памятными датами, людьми.








Ответы учеников.














- 10




5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Цель: проверить знания


7 мин


- Итак, наше путешествие по рп. Железнодорожный подходит к концу.

- Сейчас предлагаем вам выполнить итоговое задание. От вас требуется, используя координаты, построить фигуру по точкам и угадать, что же зашифровано на данном рисунке?

(Слайд 18)









- Что же у вас получилось? Что напоминает?

(Слайд 19)

- Что же значит рында?


(Слайд 20)

- Скоро самый важный праздник, который всех нас объединяет! Какой как вы думаете?


Ученикам выданы карточки с изображением координатной плоскости и координаты точек


Выполняют индивидуально


П
роверка по эталону






- Рында

- элемент герба и флага, железнодорожная станция.



- 9 мая – день Победы!




8. Домашнее

Задание

1 мин.


- Нужно выполнить вычисления и установить, что зашифровано. А также найти дату этого события!

(
Слайд 21)


Учащиеся получают домашнее задание на карточке


Инструктаж по выполнению домашнего задания



9. Рефлексия


Подведение итогов


2 мин.


Лист самооценки (Слайд 22)



- А так как вы сегодня хорошо поработали на память такие закладки!

Самооценка и оценка работы класса, отдельных учащихся.




Дать оценку успешности достижения поставленных целей.


Подведение итогов