СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. Тема урока: ЧИСЛА 1–10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 1 класс.  Тема урока: ЧИСЛА 1–10

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. Тема урока: ЧИСЛА 1–10»

Математика 1 класс.

Тема урока: ЧИСЛА 1–10

Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания».

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–10.

Устный счёт.

- Задание на полях учебника (с. 58). (Задание на доске.)

-Задание 3 (р/т с. 16). (вставте пропущенные числа)

– Прочитайте полученные вами числовые ряды.

– Какой из них является отрезком числовой прямой? (Первый.)

3. Составление равенств и неравенств.

Пропедевтика темы «Задача».

-Рассмотреть задание 2 (у.с. 58).

– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?

(Задание выполняется с комментированием, ученик работает у доски.)

-Составте по рисункам задания 3 (с. 58) краткие рассказы ( содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже. )

4. Физминутка

5. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».

-Выполним задание 5 (у.с. 58)

- Составляют рассказ по первому рисунку.

(Дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?)

На д о с к е появляется з а п и с ь:

2 + 3 = 5(ф)

- Рассмотрим второе числовое выражение: 5 – 2 = и составим по нему рассказ.

(Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?)

На д о с к е з а п и с ь:

5 – 2 = 3(ф).

- Составляем рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =

(Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?)

На д о с к е з а п и с ь:

5 – 3 = 2(ф).

- Рассмотрим полученные равенства.

– Что заметили?

– Как равенства связаны между собой?

(Такая же работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.)

6. Работа с геометрическим материалом. (в тетради)

- Выполним задание 2 (р/т с. 16).

– Какие геометрические фигуры у вас получились?

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

- Рассмотрим отрезки в задании 4 (у.с. 58) и найдем среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)

7.Физминутка

8. Проверочная работа.

- Задание 1 (р/т с. 16) ( при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом)

В з а и м о п р о в е р к а.

9. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какая работа понравилась больше всего?