СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 18.05-22.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Математика 18.05-22.05.2020»

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Данные и искомое. Обратная задача. Обратная задача и проверка решения обратной задачи.

(18.05.2020)

Результат: дать понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте; расширение понятия «данные» задачи: лишние данные; введение термина «обратная задача», процедура составления обратной задачи при условии, что искомое и одно из данных меняются ролями.

Запиши число:

18мая

Классная работа

Математический диктант.

  • Уменьшаемое 38, вычитаемое 30. Найти значение разности.

  • 1 слагаемое - 20, 2 слагаемое – 60. Найти значение суммы.

  • Увеличить 40 на 20.

  • На сколько 63 больше 60?

  • Найти сумму чисел 29 и 1.

  • За тетрадку Михаил 10 рублей заплатил

А за пенал 50 рублей отдал

Сколько денег заплатил

За покупку Михаил? (30 + 50= 80)


  • Привела гусыня мать

16 ребяток на луг гулять

Все гусята как клубочки

10 сыночков, а сколько дочек? (16-10=6)

Проверка : 8 80 60 3 30


  • На какие 2 группы можно разделить числа?

  • Запиши числа в порядке возрастания.


Разбираем вместе:

Условие – то, что известно

Требование – то, что спрашивается

Решение – как ответить на вопрос

Ответ – сколько получится


Работа в ТПс.66 №1

Прочитай задачи. Подчеркни данные синим карандашом, а искомое красным.

Всего-156 ябл.

Молодых яблонь-87

Сколько старых-?

! Запомни. Важно.

Краткая запись условия задачи – это её данные; краткая запись требования задачи – это её искомое.

Продолжи работу в тетради ТП.

Рассмотри краткую запись к каждой задаче.

Всего-156 ябл.

Молодых яблонь-87

Сколько старых-?


Всего-156 ябл.

Старых яблонь -69

Сколько молодых-?


Молодых яблонь-87

Старых яблонь -69

Всего-?


Общее в этих задачах :одно и тоже число данных – 2, и одно искомое.

Отличительный признак этих задач: во второй и третьей задачах одно из данных меняется ролями с искомым первой задачи.

В черновике найди решение каждой задачи и запиши ответы в тетрадь ТП.

Уч.с.140№1

Прочитай задачу. Начерти схему в тетради.

ТРЕБОВАНИЕ

УСЛОВИЕ









ДАННОЕ

ИСКОМОЕ















55лл

62

?





Вычисли искомое по двум данным. Чему равно искомое?

Бабушке -55 лет

Дедушке – 62 года

На сколько лет дедушка старше бабушки - ?

Решение:

62-55=7(л)

Ответ: на 7 лет дедушка старше бабушки.

Уч.с.140№2

Бабушке -55 лет

Дедушка – старше на 7 лет

Сколько лет дедушке -?

Решение:

55+7=62(г.)

Ответ: дедушке 62 года.

Разбираем вместе:

Посмотри видеоурок. Скопируй ссылку, вставь её в поисковую строку браузера, нажми Enter).

https://www.youtube.com/watch?v=WxqYOcNTCcM

Уч.с.142№1

1)

Брату- 15 лет

Сестра на 4 года моложе

Сколько лет сестре -?

Решение:

15-4=11(л)

Ответ: сестре 11 лет.

Составь две задачи, которые отличаются от первоначальной тем, что ИСКОМОЕ(сестре 11 лет) меняется ролями с одним из данных, то есть становится данным.

Брату -15 лет

Сестре -11 лет

На сколько лет сестра моложе брата?


Сестре-11 лет

Сестра моложе брата на 4 года

Сколько лет брату-?


Решение:

15-11=4(г)

Ответ: на 4 года сестра моложе брата

Решение:

11+4=15(л)

Ответ: 15 лет брату

Вывод: эти две задачи являются ОБРАТНЫМИ по отношению к первоначально данной задаче, так как ИСКОМОЕ (сколько лет сестре?)поменялось местами с одним из данных, которое стало искомым, а искомое стало данным(сестре 11 лет).

! Запомни. Важно.

Первоначальную задачу можно проверить с помощью решения обратной задачи: её ИСКОМОЕ должно совпадать с одним из ДАННЫХ.

Уч.с.144№1

Рассмотри схему.

В черновике найди искомое этой задачи.

53-18=35

В черновике составь круговую схему обратной задачи.

?

18

35

53

?

35

Н





Найди искомое обратной задачи.

18+35=53 53-35=18

Объясни с каким из данных начальной задачи оно совпадает.

Сделай сам:

Уч.с. 145 № 3, 4



2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Запись решения задачи в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений.

(19.05.2020)

Результат:   будешь учиться записывать решение задачи в виде уравнения; познакомишься с алгоритмом составления уравнения, которое является решением задачи, и будешь учиться решать задачи с помощью уравнений.

Запиши число:

19мая

Вспомни, как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?


Разбираем вместе:

Составим план нашей работы:

1.Анализировать задачу.

2.Составлять уравнение

3. Решать задачу в виде уравнения.


Уч.с.146№1

Прочитай условие задачи. Рассмотри схемы.

-Что известно ? Взяли- 24сливы Осталось – 18слив( это данные)

-Что требуется узнать? Было -? (это искомое)

-Как можно ответить на вопрос задачи?

(24+18=42с.)

- Какую цель мы ставили перед собой?

-Давай искомое обозначим через Х, какое составим уравнение?

Х-24=18

-Какой пункт плана должны выполнить?(решить)

-Если решить уравнение и найти х ,то можно ли сказать , что мы нашли ответ данной задачи?


ВЫВОД: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ УРАВНЕНИЯ.


Уч.с.147№2

По схеме составь и запиши уравнение.

25-х=14

Составь задачу по схеме, считая, что х- искомое.

В вазе лежало 25 конфет. Маша несколько конфет отдала Мише. Сколько конфет осталось в вазе?

Запиши в тетрадь

Решение:

25-х=14

х=25-14

х=9

9- корень

Ответ: 9 конфет осталось в вазе.


Сделай сам:

Уч.с. 147 № 3 с.148 №2

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Геометрические фигуры и геометрические величины.

Вычисляем значения выражений.

(21.05.2020)

Результат:   познакомишься с процедурой построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. Будешь совершенствовать умение пользоваться циркулем и линейкой при решении практических задач ( выкройки поделок), развивать логическое мышление( доказательство равенства геометрических фигур).

Запиши число:

21мая

Разбираем вместе:

ВСПОМНИ

С помощью какого инструмента мы откладывали на луче отрезок, равный данному отрезку?( с помощью циркуля)

Этапы построения:

  1. Совмещая концы ножек циркуля с началом и концом отрезка АВ, установи на циркуле раствор, равный длине этого отрезка.

  2. Из точки О – начала луча, как из центра, не меняя раствора циркуля, проводим дугу, пересекающую луч (смотри рисунок на с.121 )

  3. Отмечаем точку пересечения, называя её точкой D.

Длина отрезка ОД, равная длине раствора циркуля, равна длине отрезка АВ.

Такие простые математические инструменты, как циркуль, угольник и линейка, часто помогают в жизни решать практические задачи: сделать выкройку летающего змея, карнавального костюма, построить план местности или чертёж расположения мебели в классной комнате и т.д. Поэтому для решения таких здач необходимо овладеть приёмами построения простейших геометрических фигур с помощью этих инструментов.

Уч.с.150№1

Выполни чертёж в тетради:

  1. Начерти отрезок длиной 3 см

  2. Построй две окружности радиусом 3 см, центры которых находятся на концах построенного отрезка.

  3. Отметь одну из точек пересечения этих окружностей и обозначь её буквой Е.

  4. Соедини эту точку с концами построенного отрезка, которые обозначены буквами О и А.

Измерив с помощью циркуля стороны треугольника приходим к выводу, что построенный треугольник является равносторонним.

Уч.с.150,151 №2

Сделай устно.

Уч.с.151№4

Сделай сам:

Уч.с. 152 № 1; с.153 №5 ТП с.79№1

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Занимательное путешествие по «Таблице умножения». Работа с данными.Учимся составлять последовательности чисел.

(22.05.2020)

Результат:   закрепишь понятия, связанные с величиной «время», познакомишься с процедурой определения длительности временного промежутка по моментам его начала и окончания. Учиться извлекать информацию из табличных данных. Составлять таблицы. Формировать понятие числовая последовательность, познакомиться с процедурой составления последовательности.



Выполни задания на учебной платформе Учи.ру



Сегодня был последний урок математики. Впереди каникулы. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, зарядиться хорошим настроением! До встречи в новом учебном году!