2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН
Данные и искомое. Обратная задача. Обратная задача и проверка решения обратной задачи.
(18.05.2020)
Результат: дать понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте; расширение понятия «данные» задачи: лишние данные; введение термина «обратная задача», процедура составления обратной задачи при условии, что искомое и одно из данных меняются ролями.
Запиши число:
18мая
Классная работа
Математический диктант.
Уменьшаемое 38, вычитаемое 30. Найти значение разности.
1 слагаемое - 20, 2 слагаемое – 60. Найти значение суммы.
Увеличить 40 на 20.
На сколько 63 больше 60?
Найти сумму чисел 29 и 1.
За тетрадку Михаил 10 рублей заплатил
А за пенал 50 рублей отдал
Сколько денег заплатил
За покупку Михаил? (30 + 50= 80)
16 ребяток на луг гулять
Все гусята как клубочки
10 сыночков, а сколько дочек? (16-10=6)
Проверка : 8 80 60 3 30
На какие 2 группы можно разделить числа?
Запиши числа в порядке возрастания.
Разбираем вместе:
Условие – то, что известно
Требование – то, что спрашивается
Решение – как ответить на вопрос
Ответ – сколько получится
Работа в ТПс.66 №1
Прочитай задачи. Подчеркни данные синим карандашом, а искомое красным.
Всего-156 ябл.
Молодых яблонь-87
Сколько старых-?
! Запомни. Важно.
Краткая запись условия задачи – это её данные; краткая запись требования задачи – это её искомое.
Продолжи работу в тетради ТП.
Рассмотри краткую запись к каждой задаче.
Всего-156 ябл. Молодых яблонь-87 Сколько старых-? | Всего-156 ябл. Старых яблонь -69 Сколько молодых-? | Молодых яблонь-87 Старых яблонь -69 Всего-? |
Общее в этих задачах :одно и тоже число данных – 2, и одно искомое.
Отличительный признак этих задач: во второй и третьей задачах одно из данных меняется ролями с искомым первой задачи.
В черновике найди решение каждой задачи и запиши ответы в тетрадь ТП.
Уч.с.140№1
Прочитай задачу. Начерти схему в тетради.
ТРЕБОВАНИЕ
УСЛОВИЕ
ДАННОЕ
ИСКОМОЕ
55лл
62
?
Вычисли искомое по двум данным. Чему равно искомое?
Бабушке -55 лет
Дедушке – 62 года
На сколько лет дедушка старше бабушки - ?
Решение:
62-55=7(л)
Ответ: на 7 лет дедушка старше бабушки.
Уч.с.140№2
Бабушке -55 лет
Дедушка – старше на 7 лет
Сколько лет дедушке -?
Решение:
55+7=62(г.)
Ответ: дедушке 62 года.
Разбираем вместе:
Посмотри видеоурок. Скопируй ссылку, вставь её в поисковую строку браузера, нажми Enter).
https://www.youtube.com/watch?v=WxqYOcNTCcM
Уч.с.142№1
1)
Брату- 15 лет
Сестра на 4 года моложе
Сколько лет сестре -?
Решение:
15-4=11(л)
Ответ: сестре 11 лет.
Составь две задачи, которые отличаются от первоначальной тем, что ИСКОМОЕ(сестре 11 лет) меняется ролями с одним из данных, то есть становится данным.
Брату -15 лет Сестре -11 лет На сколько лет сестра моложе брата? | Сестре-11 лет Сестра моложе брата на 4 года Сколько лет брату-? |
Решение: 15-11=4(г) Ответ: на 4 года сестра моложе брата | Решение: 11+4=15(л) Ответ: 15 лет брату |
Вывод: эти две задачи являются ОБРАТНЫМИ по отношению к первоначально данной задаче, так как ИСКОМОЕ (сколько лет сестре?)поменялось местами с одним из данных, которое стало искомым, а искомое стало данным(сестре 11 лет).
! Запомни. Важно.
Первоначальную задачу можно проверить с помощью решения обратной задачи: её ИСКОМОЕ должно совпадать с одним из ДАННЫХ.
Уч.с.144№1
Рассмотри схему.
В черновике найди искомое этой задачи.
53-18=35
В черновике составь круговую схему обратной задачи.
?
18
35
53
?
35

Н
Найди искомое обратной задачи.
18+35=53 53-35=18
Объясни с каким из данных начальной задачи оно совпадает.
Сделай сам:
Уч.с. 145 № 3, 4
2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН
Запись решения задачи в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений.
(19.05.2020)
Результат: будешь учиться записывать решение задачи в виде уравнения; познакомишься с алгоритмом составления уравнения, которое является решением задачи, и будешь учиться решать задачи с помощью уравнений.
Запиши число:
19мая
Вспомни, как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?
Разбираем вместе:
Составим план нашей работы:
1.Анализировать задачу.
2.Составлять уравнение
3. Решать задачу в виде уравнения.
Уч.с.146№1
Прочитай условие задачи. Рассмотри схемы.
-Что известно ? Взяли- 24сливы Осталось – 18слив( это данные)
-Что требуется узнать? Было -? (это искомое)
-Как можно ответить на вопрос задачи?
(24+18=42с.)
- Какую цель мы ставили перед собой?
-Давай искомое обозначим через Х, какое составим уравнение?
Х-24=18
-Какой пункт плана должны выполнить?(решить)
-Если решить уравнение и найти х ,то можно ли сказать , что мы нашли ответ данной задачи?
ВЫВОД: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ УРАВНЕНИЯ.
Уч.с.147№2
По схеме составь и запиши уравнение.
25-х=14
Составь задачу по схеме, считая, что х- искомое.
В вазе лежало 25 конфет. Маша несколько конфет отдала Мише. Сколько конфет осталось в вазе?
Запиши в тетрадь
Решение:
25-х=14
х=25-14
х=9
9- корень
Ответ: 9 конфет осталось в вазе.
Сделай сам:
Уч.с. 147 № 3 с.148 №2
2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Геометрические фигуры и геометрические величины.
Вычисляем значения выражений.
(21.05.2020)
Результат: познакомишься с процедурой построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. Будешь совершенствовать умение пользоваться циркулем и линейкой при решении практических задач ( выкройки поделок), развивать логическое мышление( доказательство равенства геометрических фигур).
Запиши число:
21мая
Разбираем вместе:
ВСПОМНИ
С помощью какого инструмента мы откладывали на луче отрезок, равный данному отрезку?( с помощью циркуля)
Этапы построения:
Совмещая концы ножек циркуля с началом и концом отрезка АВ, установи на циркуле раствор, равный длине этого отрезка.
Из точки О – начала луча, как из центра, не меняя раствора циркуля, проводим дугу, пересекающую луч (смотри рисунок на с.121 )
Отмечаем точку пересечения, называя её точкой D.
Длина отрезка ОД, равная длине раствора циркуля, равна длине отрезка АВ.
Такие простые математические инструменты, как циркуль, угольник и линейка, часто помогают в жизни решать практические задачи: сделать выкройку летающего змея, карнавального костюма, построить план местности или чертёж расположения мебели в классной комнате и т.д. Поэтому для решения таких здач необходимо овладеть приёмами построения простейших геометрических фигур с помощью этих инструментов.
Уч.с.150№1
Выполни чертёж в тетради:
Начерти отрезок длиной 3 см
Построй две окружности радиусом 3 см, центры которых находятся на концах построенного отрезка.
Отметь одну из точек пересечения этих окружностей и обозначь её буквой Е.
Соедини эту точку с концами построенного отрезка, которые обозначены буквами О и А.
Измерив с помощью циркуля стороны треугольника приходим к выводу, что построенный треугольник является равносторонним.
Уч.с.150,151 №2
Сделай устно.
Уч.с.151№4
Сделай сам:
Уч.с. 152 № 1; с.153 №5 ТП с.79№1
2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН
Занимательное путешествие по «Таблице умножения». Работа с данными.Учимся составлять последовательности чисел.
(22.05.2020)
Результат: закрепишь понятия, связанные с величиной «время», познакомишься с процедурой определения длительности временного промежутка по моментам его начала и окончания. Учиться извлекать информацию из табличных данных. Составлять таблицы. Формировать понятие числовая последовательность, познакомиться с процедурой составления последовательности.
Выполни задания на учебной платформе Учи.ру
Сегодня был последний урок математики. Впереди каникулы. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, зарядиться хорошим настроением! До встречи в новом учебном году!