МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО
Учебно-методическим объединением
Протокол от «__» ________ 2018 г. №__
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 МАТЕМАТИКА
для специальностей среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в металлургической отрасли)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в металлургической отрасли)
15.02.08 Технология машиностроения
22.02.04 Металловедение и термообработка металлов
ПРИНЯТО |
Методическим советом колледжа Протокол от «__» _________ 20__ г. № __ |
2018 г.
Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж»
Разработчик Изгагин Артем Дмитриевич, преподаватель математики, ГАПОУ СО «ПМК»
РЕКОМЕНДОВАНО
Цикловой комиссией ООД естественнонаучного цикла
Протокол заседания ЦК
от «15» ноября 2018 г. № 04
Председатель ЦК
____________ Артемьева Л.В.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОДП.10 Математика за 1 семестр.
Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде выполнения письменной экзаменационной работы.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания1 |
Умения | сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики | выполнение арифметических действий над числами | Экзаменационное задание (письменное) – 1,2 Оценивается в 2 балла |
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования | нахождение значений степени, логарифма | Экзаменационное задание (письменное) – 2,8 Оценивается в 2 балла |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | выполнение преобразований логарифмических и тригонометрических функций; | Экзаменационное задание (письменное) – 4 Оценивается в 2 балла |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | определение основных свойств функций. | Экзаменационное задание (письменное) – 4 Оценивается в 2 балла |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | построение графиков | Экзаменационное задание (письменное) – 4 Оценивается в 2 балла |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения | решение показательных уравнений; решение логарифмических уравнений; решение тригонометрических уравнений | Экзаменационное задание (письменное) – 1,5.8 Оценивается в 2 балла |
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а так же с использованием известных формул | Экзаменационное задание (письменное) – 3 Оценивается в 2 балла |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | построение чертежей многогранников и круглых тел по условию задач | Экзаменационное задание (письменное) –6 Оценивается в 2 балла |
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки | нахождение верного решения задач через доказательства и рассуждения. | Экзаменационное задание (письменное) – 6 Оценивается в 2 бала |
Знания | сформировать представления о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке | -изложены фактические знания; -представлен алгоритм решения; -четкое применение правил; -верность ответа | Экзаменационное задание (письменное) – 4 Оценивается в 2 балла |
сформировать представления о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | -изложены фактические знания; -представлен алгоритм решения; -четкое применение правил; -верность ответа | Экзаменационное задание (письменное) –6,7 Оценивается в 2 балла |
владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | -изложены фактические знания; -представлен алгоритм решения; -четкое применение правил; -верность ответа | Экзаменационное задание (письменное) – 6 Оценивается в 2 балла |
владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | -изложены фактические знания; -представлен алгоритм решения; -четкое применение правил; -верность ответа | Экзаменационное задание (письменное) – 3 Оценивается в 2 балла |
2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Инструкция для обучающихся по выполнению экзаменационной работы
На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 3 академических часа (180 минут).
Экзаменационная работа состоит из 1 части: обязательной.
При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ. За правильное выполнение любого задания из обязательной части вы получаете два балла (за 3 пункта первого задания – 6 баллов (пункты а,б,в)). Если вы приводите верное решение, но неверный ответ, то задание оценивается в один бал. Если вы приводите неверное решение, неверный ответ или не приводите никакого ответа, получаете 0 баллов за задание.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметки. Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе:
Отметка | Число баллов, необходимое для получения отметки |
«2» (неудовлетворительно) | Менее 6 |
«3» (удовлетворительно) | 6 -12 |
«4» (хорошо) | 13 - 18 |
«5» (отлично) | 19 -20 |
Максимальный балл за работу – 20 баллов.
Желаем успехов!
2.2. Варианты контрольных работ
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | ОДП.10 МАТЕМАТИКА |
ВАРИАНТ № 1 При выполнении заданий 1-8 запишите ход решения и полученный ответ. Вычислите: (2 балл) (2 балл) (2 балл) (2 балла) Чему равно значение выражения:  (2 балла) Упростите выражение:  (2 балла) Найдите область определения функции:  (2 балла) Решите уравнение:  (2 балла) Треугольник АВС правильный, точка О – его центр. Прямая ОМ перпендикулярна плоскости АВС. Докажите, что МА=МВ=МС. Найдите МА, если АB=6 см, МО = 2 см. (2 балла) Постройте сечение  (2 балла) Решите уравнение  |
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | ОДП.10 МАТЕМАТИКА |
ВАРИАНТ № 2 При выполнении заданий 1-8 запишите ход решения и полученный ответ. Вычислите: (2 балла) (2 балла) (2 балла) (2 балла) Чему равно значение выражения:  (2 балла) Упростите выражение:  (2 балла)Найдите область определения функции:  (2 балла) Решите уравнение:  (2 балла) Четырехугольник АВСD – квадрат, точка О – его центр. Прямая ОМ перпендикулярна плоскости квадрата. Докажите, что МА=МВ=МС=МD. Найдите МА, если АВ=4, ОМ=1 см. (2 балла) Постройте сечение  (2 балла) Решите уравнение  |
3. Условия выполнения заданий
Время выполнения задания - 3 часа (академических) с перерывом.
Оборудование: бумага, ручка, карандаш, линейка, вариант задания, справочная литература, микрокалькулятор.
Литература для экзаменующихся:
1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.
2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.
4. А.А. Дадаян, Сборник задач по математике. Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013
5. Б.Г. Зив, В.А. Гольдич, Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – СПб.: Петроглиф, Виктория плюс, 2013.
Дополнительные источники:
1. М.И. Башмаков, Математика. 10 кл. – М.: Академия, 2012.
2. М.И. Башмаков, Математика. 11 кл. – М.: Академия, 2012.
3. А.Г. Мордкович, Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. – М.: Мнемозина 2011.
4. А.П. Карп, Сборник задач по алгебре и началам анализа. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2014.
5. Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд, Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 кл - М.: Просвещение 2011.
6. Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич, Геометрия. Задачник. 10 кл. – М.: Дрофа, 2009.
7. В.Ф. Бутузов, С.М. Саакян, Изучение геометрии, 10-11 класс, Книга для учителя – М.: Просвещение, 2010.
8. Интернет-ресурсы. (http://alwebra.com.ua; http://nsportal.ru; http://cartalana.ru; http://infourok.ru; http://ya-uchitel.ru, http://www.school-collection.edu.ru).
4. Пакет экзаменатора
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студентов | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | Сумма баллов (максимум 20 баллов) | Оценка по 5-балльной шкале |
а) 0 – 2 б) 0 – 2 в) 0 - 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Требования к выполнению заданий экзаменационной работы:
При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ. За правильное выполнение любого задания из экзаменационного задания вы получаете два балла (за 3 пункта первого задания – 6 баллов (пункты а,б,в)). Если вы приводите верное решение, но неверный ответ, то задание оценивается в один бал. Если вы приводите неверное решение, неверный ответ или не приводите никакого ответа, получаете 0 баллов за задание.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
При выполнении любого задания из экзаменационного варианта используются следующие критерии оценки заданий:
Баллы | Критерии оценки выполненного задания |
2 | Найден правильный ход решения, все его шаги выполнены верно и получен правильный ответ. |
1 | Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ |
0,5 | Решение начато логически верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует. |
0 | Неверное решение, неверный ответ или отсутствие решения. |
Максимальный балл за работу – 20 балла
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:
«5» | 100 – 91 % | 20 – 19 |
«4» | 90 – 61 % | 18 – 13 |
«3» | 60 – 31 % | 12 – 6 |
«2» | Менее 30% | Менее 6 |
1 № задания указывается, если предусмотрен.
10