СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 кл. «Приём вычислений вида: 26+7» («Путешествие на остров Мудрости»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кажется, я припоминаю: в давние времена на далёком острове был зарыт сундук с мудростью. Остров с тех пор так и называется: остров Мудрости…Попасть туда удаётся не всем.

Но сегодня именно в ту сторону дует попутный ветер…А вот и корабль!

Просмотр содержимого документа
«Мой конспект»


Конспект урока математики во 2 классе,

реализующем программу АООП НОО

для обучающихся с ТНР

МБОУ «СШ № 17»

Тема: «Приём вычислений вида: 26+7»

(«Путешествие на остров Мудрости»)



Учитель: Горенкова О. Г.





Город Смоленск

Цели:

Образовательные: - Познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7;

- Совершенствовать вычислительные навыки;

- Совершенствовать умение решать задачи изученных видов;

Развивающие: - Развивать познавательный интерес учащихся, интерес к изучаемому предмету;

- Формировать умение создавать алгоритм вычислений и следовать ему;

- Развивать умение работать с материалом учебника, с таблицей, чертежом;

- Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять существенное;

- Развивать память, внимание учащихся;

Воспитательные: - Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, дисциплинированность, аккуратность;

- Воспитывать чувство товарищества, формировать представление об этических нормах поведения;

Коррекционные: - Совершенствовать все стороны речи учащихся: произношение;

словарный запас;

- Обучать построению связного высказывания;


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: - принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

Знают, как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным числом с переходом через десяток

Умеют: - складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20; 36-2, 36-20; 26+4, 30-7;

- анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями, выполнять чертёж к задаче

- измерять длину отрезков, находить периметр треугольника.

Метапредметные:


Регулятивные: - формулируют учебную задачу урока;

- контролируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу;

- корректируют свои действия, оценивают себя и партнёров;

- способны к саморегуляции;

Познавательные: - формулируют познавательную цель;

- выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки;

- структурируют знания, сравнивают;

- самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности;

- строят логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные: - слушают и понимают партнёра,

- уважают как партнёра, так и самого себя;

- не создают конфликтов в спорных ситуациях;


Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах;


Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, колонки;

  2. Компьютерная презентация к уроку;

  3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс;

  4. Таблица «Алгоритм сложения вида 26+7»;

  5. Чертёж с условием задачи;

  6. Модели десятков и единиц;

  7. Карточки с дифференцированными заданиями (вычисление Р);

  8. Высказывания о математике великих людей, написанные на полосках бумаги;

  9. Плакат-зрительная опора для проведения физминутки;

  10. Деревянный сундучок;


Литература:

  1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;

  2. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, М: Просвещение 2011;

  3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. М.: ВАКО2013 ;

  4. Журнал «Педсовет», № 10, 2012 г.

  5. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой/ авт.-сост. С. В. Савинова.-Волгоград: Учитель, 2012.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодей-ствия


Организацион-ный момент































Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета, готовит к восприятию учебного материала.

- Любите ли вы необыкновенные приключения? Тогда слушайте! Сегодня утром осенний ветер принёс мне листок бумаги, я не поняла, что там написано. Может, это анаграмма? Попробуйте разобраться!

Демонстрируется полоска бумаги, где написано: «ростьдум». Поработайте в командах.

- А вот – ещё послание! Демонстрируется лист со схемой.


2 Г


Школа №17 остров

Мудрости

парусный корабль


- Что же это значит?

- Кажется, я припоминаю: в давние времена на далёком острове был зарыт сундук с мудростью. Остров с тех пор так и называется: остров Мудрости…Попасть туда удаётся не всем. (Слайд №2)

Но сегодня именно в ту сторону дует попутный ветер…А вот и корабль! (Слайд №3)

- Хотите отправиться в экспедицию? Но путь к мудрости непростой. Лебедь, Рак и Щука много раз пытались доплыть до этого острова, но что-то им мешало. А что именно?

- Пытался добраться до острова и Незнайка с Неумейкой, но тоже безуспешно. А почему?

- А мы справимся?

- Тогда за дело. Наш класс – это дружный и умный экипаж корабля. (Слайд №4)


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку





Отгадывают анаграмму и называют слово «мудрость».






Дети высказывают предположения.











Рассуждают, отвечают.



Дети читают хором:

Внимание, упорство, дружба

В любой игре для нас важны,

Уменьях, знанья – наша сила,

Они повсюду нам нужны.


Фронтальная


































Актуализация знаний









































Речевая разминка


Учитель предлагает задания на развитие логического мышления, знание состава чисел, для отработки навыка устных вычислений.

Логическая разминка

- Проверим: не забыли ли вы взять в путешествие свои знания.

- День нашего отплытия – пятница. Какой день будет через 1 день? Через 1 неделю?

Устный счёт

Путешественникам необходим запас продуктов. Знайка помог нам составить список продуктов. (Слайд №5)

Вы видите его в таблице.

Что записано в 1-ой колонке? Во второй? Готовы ли мы отправляться в плавание?


Надо погрузить


Уже погрузили

20 банок консервов

16 банок консервов

40 пакетов «Быстрого завтрака»

37 пакетов «Быстрого завтрака»

10 пачек конфет


8 пачек конфет


30 кг фруктов


21 кг фруктов


70 пакетов сока


63 пакетов сока


50 пачек печенья


44 пачек печенья


80 литров питьевой воды


75 литров питьевой воды



Нужно срочно отдать команду, сколько и чего ещё необходимо погрузить. Команды отдают чётко и внятно. Давайте потренируемся это делать: поработаем над произношением.

Какие умения нам пригодились? (Дополнять число до круглых десятков).


Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать и

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Отдайте команды для погрузки продуктов.

- Мы готовы к плаванию. Пункт отправления – 17-я школа, пункт назначения – остров Мудрости.


Выходим на корабле в открытое море. Уточните на карте название моря. (Слайд №6)

Понятно: знания ведут нас к мудрости.

В дороге нам встретится много интересного.

Вот и первый из островов. (Слайд №7)

- Будем причаливать?

- Чтобы сойти с корабля, нужна лестница. Как называется лестница на корабле? (Трап).

(Электронное приложение к учебнику. Тема «36+2; 36+20; 30+18; Задание 2)


- Смотрите внимательно на экран. Из чего же мы будем строить наш трап? Наша чудо-лестница будет из числовых выражений. Какое известное вам правило не помнит Незнайка, если не может решить эти примеры? (Правила ладошки: десятки прибавляем к десяткам, единицы – к единицам).

Возьмём любое выражение. Поместим в правый верхний угол. Чему равно значение выражения? (Называют).

- Карточка с таким числом есть. Размещаем её рядом. Чему равно значение нового выражения? (Примеры располагаются лесенкой из правого верхнего угла в левый нижний угол). Наш трап готов. Мы сошли на землю.

Это остров Задач.

- Тут мы будем путешествовать на автомобиле. Нужен бензин. На бензоколонке свои правила: плата за бензин – правильно решённая задача. Какие будут предложения?

Прочитайте условие задачи ( № 3 с.66).

- А можно ли это назвать задачей? Чего в ней не хватает?

- Найдите опорные слова для краткой записи. (Было, израсходовал, осталось). Оформите краткую запись.

- Что обозначают выражения:

15+5; 40-15; 40-(15+5)?

- Каким ещё способом можно узнать, сколько бензина осталось в баке?

- Наша машина заправлена бензином. Мы объехали и осмотрели остров, возвращаемся на корабль.

Выполняют задания на развитие логического мышления.












Учатся работать с информацией, оформленной в виде таблицы. Закрепляют знание состава числа, навык устных вычислений.

Сравнивают данные таблицы и делают вывод: погружены не все продукты.

























Произносят скороговорку, совершенствуя артикуляцию.


Чётко и громко подают команды: сколько и каких продуктов нужно ещё погрузить на корабль.





Читают: «Море знаний»








Закрепляют навык сложения и вычитания вида 36+2; 36+20; 30+18;

Решают. Ученик-контролёр проверяет, оценивает работу.












Читают условие задачи. Делают краткую запись на доске и в тетрадях. Учатся работать с информацией, оформленной в виде таблицы:

Было – 40 л

Израсходовали – 15л и 5 л

Осталось - ? л

Дают пояснения к выражениям, записанным в учебнике. Записывают решение задачи в тетради.

(Возможно, кто-то предложит второй способ решения: 40-15 -5).

Фронтальная

















































Фронтальная






















Самоопреде-ление к деятельности

- Держим курс на остров Мудрости и решаем задачу. Рассмотрите чертёж. Что вы поняли? (В баке было 26 л бензина. На заправке залили ещё 7 литров. Спрашивается: сколько теперь литров бензина в баке?)

- Все ли могут справиться с решением? (Не все).

- Кто догадался, чем же мы будем заниматься на уроке? Какие числа будем складывать?

- Вот мы с вами и оказались на острове Открытий.


Читают чертёж к задаче. Предлагают решение: 26+7, но затрудняются найти значение.

Определяют и формулируют тему урока: Прибавлять однозначное число к двузначному с переходом через десяток.


Фронтальная

Изучение нового материала





Запишем: 26 + 7 и заменим числа в этом выражении их моделью: (демонстрация модели чисел).

- Какое действие будем выполнять? Кто может сменить меня у доски и объяснить решение примера?

- Давайте вместе сформулируем алгоритм вычислительных действий. (Алгоритм вывешивается на доску).



Вспоминают правило сложения двузначных чисел (правило «ладошек»).

Дают объяснение: 26 – это 2дес. и 6 ед.

К этому числу нужно прибавить 7. Единицы прибавить к единицам. Числу 6 не хватает до полного десятка 4 единицы.

Вспоминают способ прибавления числа частями:

7 – это 4 и 3.

Сначала к 26 удобно прибавить число 4, а затем число 3.

Запись:

26 + 7 = (26 + 4 )+ 3 = 33

4 + 3

Формулируют алгоритм сложения чисел с помощью учителя.

Фронтальная


Физкультминут-ка

Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,

Направо смотри

И налево смотри.

Выполняют физкультминутку


Первичное осмысление и закрепление


- Кто хочет поупражняться в решении подобных примеров?

№ 1 с. 66 (устное выполнение )

№ 2 с. 6 6 (1 и 2 столбик выполнение с подробным проговариванием)

По очереди объясняют у доски решение примеров по алгоритму.




Фронтальная


Физкультминут-ка для глаз


- Наверное, ваши глаза хотят отдохнуть.

Выполним физкультминутку:

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Его границу обведи.

Рисуй восьмёрки вертикально,

Но головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии веди.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не хитри,

Глаза открой на слово «три».

Выполняют упражнение для глаз.


Этап включения в систему знаний и повторения





















































Работа с геометрическим материалом.

- Плывём дальше. Сейчас море бурлит. (Слайд №8)

Какие геометрические фигуры напоминают вам эти волны?

- Найдите длину ломаной, если длина её звеньев:

48 и 5 см; 79 и 4 см; 36 и 8 см;

Дифференцированные задания

- В заливе Геометрии много небольших безымянных островов. (Слайд №9)

Если вы правильно вычислите периметр острова, то остров назовут вашим именем. Каждый получает лист с индивидуальным заданием.

- Запишите выражение для нахождения Р и найдите его.

5 км


5 км



7 км


3 км 4 км


6 км 8 км

2 км 2 км


8 км

5 км 5 км 7 км


4 км 4 км


8 км 8 км





5 км

5 км

- Вашими именами назвали острова! Прикрепляет листки с изображением островов и именами к доске.

- Так, путешествуя от острова к острову, мы добрались до острова Мудрости! (Слайд №10)

Сходим на берег. Входим в сказочный лес. (Слайд №11) Вот и сундучок. Учитель выносит деревянный сундучок.

Хотите его открыть? Его сторожит сова- хранительница мудрости. (Слайд №12)

Отвечают: «Ломаные и волнистые линии».

Находят длину ломаной, применяя новый алгоритм сложения.




Вычисляют периметр своей фигуры. Передают результат своих вычислений соседу по парте. (Взаимопроверка в парах).















































Фронтальная







Дифференциро-ванная


Работа в парах







































Итог урока

Она очень осторожна и никого не хочет подпускать к сундуку. Сова удивлена, что мы одолели такой путь.

- Какие знания и умения помогли вам во время плавания?

- Какие открытия сделали вы сегодня на уроке?

- Как же прибавить к двузначному числу однозначное?

- Где вам пригодится это умение?


- Вам разрешается открыть сундучок!



(Слайд №13)




(Слайд №14)




(Слайд №15)

- Согласны ли вы с авторами этих мудрых высказываний?

Любите ли уроки математики?

- А мы и не сомневаемся в том, что математика полезнейшая и интереснейшая из наук. Давайте прочитаем сове стихи о пользе математики.


Обобщают, какие знания и умения им пригодились. Систематизируют свои знания с опорой на алгоритм сложения, выведенный на уроке.



Открывают сундучок, достают записанные на листках высказывания о математике. Читают их и думают над смыслом.

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А. П. Конфорович

Математика полезна тем, что она трудна.

А. Д. Александров

Математику нужно учить в школе, чтобы эти знания были у вас для жизни. И. Л. Лобачевский


Читают наизусть стихи Елены Коневой «Учите дети математику!»


Эй, девчонки и мальчишки! 
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком – 
Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты, 
Не открыть других миров.

С математикою прочно
Дружит лётчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, рабочий,
Энергетик, модельер.

Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.

Фронтальная

Домашнее задание

- Но хочу вам, ребята, напомнить, что сейчас мы всё ещё находимся на далёком острове. Чтобы вернуться домой, надо справиться с последним испытанием, которое называются «Домашним заданием». Его вы найдёте: с. 66 № 4, 5

Принимают учебную задачу

Фронтальная

Рефлексия

- Подойдите к «линии успеха». На какую высоту поднялись вы сегодня на уроке? Предлагает закончить предложения:

- Я научился…

- Могу похвалить своих одноклассников…

- Мы не справились бы без…

- Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы справились со всеми испытаниями и научились решать выражения нового вида. Все были активны, внимательны. Выводит и комментирует оценки детей. Всем спасибо! (Слайд №16)

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Показывают на

« линии успеха», как хорошо они сегодня потрудились. Заканчивают предложения учителя.

Фронтальная





14



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Урок математики во 2 классе Г для обучающихся с ОВЗ ( V вида) МБОУ «СШ № 17» г. Смоленска Тема: « Приём вычислений вида: 26+7 »     Учитель: Горенкова О. Г.

Урок математики во 2 классе Г

для обучающихся с ОВЗ ( V вида)

МБОУ «СШ № 17» г. Смоленска

Тема:

« Приём вычислений вида: 26+7 »

Учитель: Горенкова О. Г.

2

2

А вот и корабль! 2

А вот и корабль!

2

Внимание, упорство, дружба В любой игре для нас важны. Уменья, знанья – наша сила, Они повсюду нам нужны!   Мы – команда хоть куда!

Внимание, упорство, дружба

В любой игре для нас важны.

Уменья, знанья – наша сила,

Они повсюду нам нужны!

Мы – команда хоть куда!

Надо погрузить Уже погрузили 20 банок консервов 16 банок консервов 40 пакетов «Быстрого завтрака» 37 пакетов «Быстрого завтрака» 10 пачек конфет 8 пачек конфет 30 кг фруктов 21 кг фруктов 70 пакетов сока 63 пакетов сока 50 пачек печенья 44 пачек печенья 80 литров питьевой воды 75 литров питьевой воды

Надо погрузить

Уже погрузили

20 банок консервов

16 банок консервов

40 пакетов «Быстрого завтрака»

37 пакетов «Быстрого завтрака»

10 пачек конфет

8 пачек конфет

30 кг фруктов

21 кг фруктов

70 пакетов сока

63 пакетов сока

50 пачек печенья

44 пачек печенья

80 литров питьевой воды

75 литров питьевой воды

Море Знаний

Море Знаний

Вот и первый из островов.  Это остров Задач. .

Вот и первый из островов.

Это остров Задач.

.

Какие геометрические фигуры напоминают вам эти волны?

Какие геометрические фигуры

напоминают вам эти волны?

В заливе Геометрии много небольших безымянных островов…

В заливе Геометрии много небольших безымянных островов…

Подходим к острову Мудрости.

Подходим к острову Мудрости.

Входим в сказочный лес…

Входим в сказочный лес…

Сова - хранительница мудрости…

Сова - хранительница мудрости…

Математика уступает  свои крепости лишь сильным и смелым.  А. П. Конфорович

Математика уступает

свои крепости

лишь сильным и смелым.

А. П. Конфорович

Математика полезна тем, что она трудна.  А. Д. Александров

Математика

полезна тем, что она трудна.

А. Д. Александров

Математику нужно учить в школе, чтобы эти знания были у вас для жизни.  И. Л. Лобачевский

Математику нужно учить в школе,

чтобы эти знания

были у вас для жизни.

И. Л. Лобачевский

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Спасибо за хорошую

работу на уроке!