СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс КТП»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе Моро.

102 часа (3 часа в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Планируемый результат

полугодие

Тема 1. «Числа от 1 до 100». «Нумерация»

1


Знакомство с учебником.

Повторение изученного в 1 классе.

  1. Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс».

  2. Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20.

  3. Закреплять знания учеников о задаче.

  4. развивать навыки счета, мышление.

Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

2


Повторение изученного в 1 классе.


  1. Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

3


Десяток.

Устная нумерация чисел в пределах 100.

  1. Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел.

  2. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток». знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.

4.


Письменная нумерация чисел 11- 100.


  1. Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа.

  2. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.

Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.

5.


Однозначные и двухзначные числа.


  1. Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа».

  2. Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  3. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

6-7


Решение задач

  1. Научить решать задачи в одно и два действия;

  2. Научиться находить условие и вопрос в задаче.

Уч-ся должен научиться распознавать условие и вопрос в задаче.

8.


Сотня.


  1. Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков.

  2. Отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе.

  3. Продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

  4. Развивать навыки счета, наблюдательность.

Уч-ся должны усвоить, что сотня- это 10 десятков; Сравнивать именованные числа; уметь комментировать решение задач и выбор действий; уметь работать с геометрическим материалом.

9


Рубль.

Копейка.

  1. Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой.

  2. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек.

  3. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов.

  4. Развивать логическое мышление учеников.


Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

10


Закрепление пройденного.


  1. Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100.

  2. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

  3. Задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа.

  4. Чертить геометрические фигуры.

Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно составляя к ним краткую запись.

12


Закрепление пройденного.



  1. Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100.

  2. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

  3. Задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа.

  4. Чертить геометрические фигуры

.

Уч-ся должен уметь решать задачи обратные данной; знать геометрические понятия и чертить геометрические фигуры; уметь сравнивать единицы измерения.

13


Решение задач.

  1. Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100. их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Уч-ся должен усвоить нумерацию чисел в пределах 100; уметь сравнивать числа и выражения; решать задачи изученных видов.

14


Обратные задачи

Решение задач..


  1. Познакомить учащихся с обратными задачами.

  2. Показать связь данных и искомого чисел в таких задачах.

  3. Закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

  4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Уметь решать задачи обратные данной.; уметь составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

15


Решение задач и примеров.


  1. Продолжать работу над задачами изученных видов.

  2. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа.

  3. Развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

16


Сотня.

  1. Научиться определять разрядный состав чисел;

  2. Уметь решать задачи в пределах 100.

Уч-ся должен уметь решать примеры и задачи; уметь определять разрядный состав числа.

17


Метр.

  1. Познакомить с единицей измерения – метр.

  2. закрепить умения сравнивать именованные числа.

Усвоить понятие метр; уметь преобразовывать величины; уметь называть последующее и предшествующее число.

18


Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.

  1. Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа.

  2. Развивать умение сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения.

19


Представление 2х значных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

  2. продолжить работу над задачами.

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать примеры в два действия.

20


Рубль, копейка.

  1. Познакомить с денежными единицами.

  2. Уметь преобразовывать величины.

Знать разрядный состав чисел; уметь преобразовывать величины.

21


Закрепление пройденного.

  1. Закрепить знание состава чисел в пределах 20.

  2. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь решать выражения и задачи; сравнивать именованные числа.

22


Контрольная работа.

Проверить усвоение нумерации чисел в пределах 100; вычислительные навыки.


23


Обратные задачи.

1.Познакомить с обратными задачами.

Показать связь данных и искомого числа в таких задачах.

Закрепить знания табличного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи обратные данной; уметь составлять схемы к задачам.

24


Решение задач


  1. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов.

  2. Продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой.

  3. Отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

25


Решение задач и выражений.

  1. Продолжать работу над задачами изученных видов.

  2. Совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы.

  3. Развивать вычислительные навыки учеников.

  4. Закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

26


Час.

Минута.


  1. Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой.

  2. Продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30.

  3. Продолжить работу над обратными задачами.

  4. Прививать интерес к предмету.

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

27


Ломаная линия.

Длина ломаной.

  1. Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии.

  2. Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.

  3. Развивать внимание, наблюдательность.

Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.

28


Час. Минута.

1.Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой.

2. Продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30+5, 35-5, 35-30.

3. Продолжить работу над обратными задачами.

4. Прививать интерес к предмету.

Усвоить единицы измерения времени: «час, минута»; решать обратные составные части; выработать каллиграфическое написание цифр.

29


Решение задач и выражений.

  1. Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами.

  2. Начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.

30


Порядок действий и выражений со скобками.

  1. Познакомить учащихся с решением выражений со скобками.

  2. Продолжать работу над задачами изученных видов.

  3. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

31


Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками.

  1. Формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками.

  2. Сравнивать именованные числа.

  3. Развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету.

Уч-ся должен уметь решать задачи выражением4 самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

32


Сравнение выражений.

  1. Познакомить учащихся со сравнением двух выражений.

  2. Закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов.

  3. Развивать навыки счета и чертежные навыки.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

33


Свойства сложений.

  1. Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

  2. Показать значение данного приема при вычислениях.

  3. Формировать умение находить периметр многоугольников.

  4. Развивать умение определять время по часам.

  5. Продолжать работу над задачами.

  6. Развивать навыки счета.

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

34


Решение задач и выражений.

  1. Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.

  2. Формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений.

  3. Отрабатывать умение находить периметр многоугольника.

  4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее4 уметь находить периметр многоугольника.

35


Закрепление изученного материала.

  1. Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

36


Устные вычисления.

  1. Развивать вычислительные навыки учащихся.

  2. Продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников.

  3. Продолжать работу над задачами изученных видов.

  4. Развивать мышление, внимание детей.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур; уметь решать задачи с двумя неизвестными.

37


Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.


  1. Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20.

  2. Развивать навыки счета.

  3. Продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

38


Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.

  1. Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 - 20.

  2. Закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

39


Случаи сложения 26 + 4.


  1. Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4.

  2. Закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.

  3. Умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

40


Случаи вычитания 30 - 7.


  1. Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 - 7.

  2. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания.

  3. Продолжить работу над задачами.

  4. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

41


Случаи вычитания вида: 60 -24.


  1. Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 - 24.

  2. Закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа.

  3. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

42


Решение задач.

  1. Познакомить учащихся с решением задач нового вида.

  2. Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.

  3. Развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

43


Решение задач и выражений.

  1. Дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, чертежные навыки и умения.

Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их.

44


Сложение вида: 26 +7.

  1. Познакомить учащихся с новым приемом сложения.

  2. Развивать навыки счета.

  3. Продолжать работу над задачами изученных видов.

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

45


Вычитание вида: 35- 7.

  1. Познакомить учащихся с новым приемом вычитания.

  2. Формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами и выражениями, развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счета.

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом.

46


Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

  1. Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

  2. Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения.

  3. Развивать смекалку, мышление детей.

Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр.

47


Решение задач и выражений.

  1. Развивать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счета, наблюдательность внимание.

Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий.

48


Закрепление изученного материала.

  1. Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

49


Закрепление изученного материала.

  1. Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Уметь сравнивать выражения и именованные числа; находить периметр; знать порядок действий, решать простые и составные задачи.

50


Буквенные выражения.

  1. Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов.

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

51


Буквенные выражения.

  1. Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами.

  2. Развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Уч-ся должен уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; уметь составлять схемы к задачам ; уметь чертить отрезки заданной длины.

52


Решение задач и выражений.

  1. Продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число.

  2. Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение».

  3. Развивать навыки счета, умение составлять задачи по данной схеме.

Уметь записывать задачу по действиям с пояснением или выражением; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; довести до автоматизма решение буквенных выражений.

53


Уравнение.

  1. Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

  2. Продолжать работу над задачами.

  3. Развивать вычислительные навыки, мышление детей.

Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.

54


Решение задач и уравнений.

  1. Продолжать работу над составными задачами, отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами.

  2. Продолжать формировать умение сравнивать выражения.

  3. Учить отличать уравнения от других математических записей.

  4. Познакомить с оформлением решения уравнения.

Уметь решать составные задачи разными способами; уметь правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных.

55


Проверка сложения.

  1. Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием.

  2. Продолжать работу над задачами изученных видов.

  3. Развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

56


Проверка сложения.

  1. Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением.

  2. Развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

57


Решение задач и уравнений.

  1. Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи.

  2. Составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи.

  3. Продолжать формировать умение решать уравнения.

  4. Развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Уметь составлять и решать задачи обратные данной; уметь решать уравнения и делать проверку; уметь находить значение выражения и производить проверку; уметь самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

58


Работа над задачами и уравнениями.

  1. Формировать умение учащихся составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения.

  2. Закрепить умение находить периметр многоугольника.

  3. Развивать мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения.

Уметь каллиграфически правильно записывать числа и знаки; уметь составлять и решать уравнения и задачи; уметь решать буквенные выражения; Находить периметр многоугольника.

59


Решение задач.

  1. Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.

  2. Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

  3. Развивать мышление учеников.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать ее; сравнивать периметр различных геометрических фигур.

Ⅱ полугодие

Тема 3. «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

60


Повторение и закрепление материала, изученного в полугодии.

  1. Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения.

Уч-ся должен уметь считать в пределах 100; уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь составлять задачу по краткой записи и решать ее; уметь составлять схемы к задачам. Уч-ся должен знать геометрические фигуры.

61


Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.

  1. Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел.

  2. Показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать задачи по действиям с пояснением.

62


Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

  1. Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел.

  2. Формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; уметь выделять в задаче « условие, вопрос, данные и искомые числа»; уметь работать с геометрическим материалом.

63


Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

  1. Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток).

  2. Развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

64


Решение задач и выражений.

  1. Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи.

  2. Развивать внимание, наблюдательность.

Уметь решать уравнения; довести до автоматизма запись суммы и разности в столбик; уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.

65


Прямой угол.

Решение задач и выражений.

  1. Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

  2. Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

  3. Развивать логическое мышление.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; уметь отличать прямой угол от других углов; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; уметь решать задачи удобным способом; уметь выполнять задания на смекалку.

66


Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

  1. Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.

  2. Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел.

  3. Развивать навыки устного счета.

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

67


Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

  1. Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53.

  2. Отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.

68


Прямоугольник.

  1. Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур.

  2. Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения.

  3. Развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.

69


Решение задач и выражений.

  1. Развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур.

  2. Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.

  3. Развивать навыки устного счета.

Уметь отличать геометрические фигуры; уметь сравнивать именованные числа; уметь изменять вопрос в задаче, чтобы из простой получилась составная; решать выражения с подробным объяснением.

70


Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

  1. Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13.

  2. Закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел.

  3. Продолжать работу над задачами.

  4. Развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

71


Решение задач.

Решение и сравнение выражений.

  1. Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения.

  2. Продолжать работу над задачами.

  3. Проводить пропедевтику темы «Умножение».

  4. Развивать логическое мышление, навыки устного счета.

Уч-ся должен знать состав чисел4 довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.

72


Письменное вычитание с переходом через десяток.

  1. Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток.

  2. Закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике.

  3. Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; уметь решать уравнения и задачи, с пояснением действий; уметь проводить взаимопроверку.

73


Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.

  1. Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 - 24.

  2. Продолжать работу над задачами и уравнениями.

  3. Развивать вычислительные навыки.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые чтсла, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

74


Закрепление изученного.

  1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.

75


Закрепление изученного.

  1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения.

  2. Развивать навыки устного счета, мышление учеников.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

76


Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.

  1. Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

  2. Развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток.

  3. Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

77


Работа над задачами и выражениями.

  1. Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток.

  2. Проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение».

  3. Продолжать работу над задачами.

  4. Развивать логическое мышление учеников.

Уметь решать буквенные выражения; довести до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в столбик. Уметь решать задачи на движение.

78


Решение задач и выражений.

  1. Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток.

  2. Проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение».

  3. Продолжать работу над задачами.

  4. Развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета.

Уч-ся должен уметь подставлять пропущенные числа ; уметь решать уравнения; уметь определять вид задачи и решать ее разными способами; уметь решать примеры в столбик.

79


Прямоугольник.

  1. Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

  2. Закреплять умение учеников решать задачи изученных видов.

  3. Продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

80


Работа над задачами и выражениями.

Прямоугольник.

  1. Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

  2. Продолжать пропедевтику темы «Умножение».

  3. Развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.

Уч-ся должен уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

81


Квадрат.

  1. Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

  2. Развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами.

  3. Развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.

82


Работа над задачами и выражениями.

  1. Закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  2. Развивать умение учеников применять на практике изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел.

  3. Продолжать работу над задачами.

  4. Развивать навыки счета, мышление, внимание учеников.

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат», знать его свойства; уметь находить значение буквенных выражений; уметь решать задачи обратные данной; уметь распознавать геометрические фигуры.

83


Закрепление знаний учащихся.

  1. Закреплять умение учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения.

  2. Продолжать работу над задачами.

  3. Развивать мышление, навыки счета.

Уметь записывать к задаче краткую запись, используя таблицу; уметь решать уравнения и проверять свои решения; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

84


Закрепление знаний учащихся.

  1. Развивать навыки счета учащихся.

  2. Закреплять умение решать задачи изученных видов.

  3. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения.

  4. Прививать интерес к предмету.

Уч-ся должен уметь решать «круговые примеры», уметь составлять выражения и находить их значение; уметь решать задачи различными способами.

Тема 4. «Числа от 1 до 100». «Умножение и деление»

85


Действие умножения.

Знак умножения.

  1. Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых.

  2. Ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами.

  3. Развивать вычислительные навыки.

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.

86


Составление и решение примеров на умножение.

  1. Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение.

  2. Учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

87


Решение задач и выражений.

  1. Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.

  2. Продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

  3. Продолжать работу над задачами.

  4. Развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность.

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.

88


Решение задач.

Периметр прямоугольника.

  1. Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи

  2. Развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами.

  3. Познакомить с формулой периметра прямоугольника.

  4. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

89


Особые случаи умножения.

  1. Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число.

  2. Развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.

  3. Продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

  4. Формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Уч-ся должен усвоить, что если 1 а=а

0 а=0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

90


Названия чисел при умножении.

  1. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения.

  2. Формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением.

  3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр используя действие умножение.

91


Работа над задачами и выражениями.


  1. Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения.

  2. Формировать умение находить значение произведения.

  3. Развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

  4. Развивать мышление.

  5. Прививать интерес к предмету.

Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.

92


Переместительный закон умножения.

  1. Познакомить учащихся с переместительным законом умножения.

  2. Развивать вычислительные навыки.

  3. Продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением.

  4. Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

93


Решение задач и выражений.

Перестановка множителей.

  1. Формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение.

  2. Развивать навыки счета, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

  3. Прививать аккуратность.

Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом.

94


Деление.

  1. Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

  2. Развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.

95


Деление.

  1. Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

  2. Закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения.

  3. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

96


Решение задач действием деления.

  1. Формировать умение учащихся решать задачи действием деления.

  2. Развивать вычислительные навыки.

  3. Закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов.

  4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

97


Составление таблицы деления на 2.

  1. Составить с учащимися таблицу деления на 2.

  2. Развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением.

  3. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

98


Название чисел при делении.

  1. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления.

  2. Развивать вычислительные навыки учеников.

  3. Продолжать работу над задачами, уравнениями.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

99


Связь действий умножения и деления.

Периметр квадрата.

  1. Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение.

  2. Развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением.

  3. Познакомить учеников с формулой периметра квадрата.

Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр квадрата используя формулу: Р= а 4; уметь решать примеры в столбик.

Тема 5. «Табличное умножение и деление»

100


Умножение числа 2.

Умножение на 2.

  1. Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

  2. Развивать умение учеников сравнивать произведения.

  3. Развивать навыки счета, логическое мышление.

Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.

101


Умножение числа 3.

Умножение на 3.

  1. Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.

  2. Развивать умение учащихся решать задачи умножением.

  3. Закреплять умение решать уравнения.

  4. Развивать навыки счета.

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

102


Закрепление знаний учащихся.

  1. Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку.

  3. Закреплять знание учащимися математических терминов.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; уметь работать с геометрическим материалом.