СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс "Порядок выполнения действий. Скобки" конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс "Порядок выполнения действий. Скобки" конспект»












Открытый урок по математике во 2 классе («Школа России» М.И. Моро)

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Дата проведения:23.10.2019 г






Учитель начальных классов: Киселева Инна

Александровна.





2019 г





Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)


Тема урока:Порядок выполнения действий. Скобки

Класс: 2

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Дата проведения: 23.10.2019 г

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях.

Задачи:

Образовательная:

- учить находить значения выражений со скобками;

- развивать умения решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в паре; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Методы обучения: проблемно - поисковый, побуждающий диалог, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: интерактивная доска, ПК, презентация, учебник М.И. Моро 2 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»



















Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Ребята, доброе утро.

Присаживайтесь, пожалуйста.

В начале урока давайте поприветствуем другу друга. Партеру по плечу пожмите руку, партнеру парте улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

Ну что, приступим к работе! Запишите число, классная работа.

С чего мы, как правило, начинаем уроки математики.



Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.








С математической разминки.




1 мин.

2

Актуализация знаний


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Начинаем математическую разминку.

- найдите значения выражения .

1. Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, найдите разность. (9)

2. Первое слагаемое 16, второе слагаемое 4, найдите сумму. (20)

3. Чему равна сумма чисел 8 и 5.(13)

4.Найдите разность чисел 19 и 8.(11)

5.На столе 4 яблока, а груш на 2 больше. Сколько на столе груш? (6)

6.На сколько 15 больше 6 (9)

7.Из 48 вычтите число 20. (28)

8.20 уменьшите на 5 (25)

А теперь, ребята, обменяйтесь ответами с партнером по парте и сверьте полученные результат с эталоном. Слайд 3

Оцените работу партнера по шкале оценивания. Верните тетради друг другу. Полученные данные занесите в таблицу в графу ЗНАЮ.












Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.










Выставляют оценку в листы самооценивания. Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»





Слайд 4

Презентация

7

мин.

3

Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

Добывать новые знания

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Двигаемся дальше

На доске записаны выражения.

12-2+8=18

12-2+8=2

- Рассмотрите выражения. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?


Какое равенство верно?


Как выполняли действия?



А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?


Мы поняли , как нужно решить этот пример.


Понять мы поняли. А чего мы не знаем?


.


- На слайде написана китайская мудрость:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Проанализируйте эти слова? Как вы понимаете их?

(если не ответят:

- нам интереснее кататься с горки самим или смотреть?)



Ребята если вернуться к нашим выражениям. О чем мы сейчас говорили?


Какова тема нашего урока?




Какую цель поставим перед собой?




Учитель выставляет карточку с примером

10-5+2


Прочитайте выражение.


Какое действие надо выполнить первым?

Почему?


Как называется то, что выделено?


Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки.

По другому наш пример можно записать так:

10- (5+2) вывешиваю на доску.


Что показывают скобки?


Давайте вычислим.

Расставляем порядок действий

10-(5+2)

  1. 5+2=7

  2. 10-7=3

Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом.


Какие действия выполняются первыми, если в выражениях присутствуют скобки?



- Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? (слайд)

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1


Зачем нужны скобки?




Как выполняли действия в первом столбике?


Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?


Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?


Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?



Мы свами получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое значение с научным в учебнике. Откройте учебник на странице 38. Прочитайте выделенное в рамочку.


Кто уже может рассказать правило?


После этого коллективное выполнение № 1 стр.38 (1 столбик –я) 2 и 3 ребята у доски











Ребята, вы очень любознательные, в нашей таблице какую графу мы можем заполнить?







Похожи числами и знаками действий.

Отличаются результатом


Первое


Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.


Сначала сложить 2 и 8 , а затем из 12 вычесть их сумму.




Да



Как показать в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых выражениях.





Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят.





О порядке выполнения действий.



Порядок выполнения действий



Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения.






От 10 отнять сумму чисел 5 и 2


Сложение


Оно выделено


Сумма










Что данное действие нужно выполнять первым










Действия в скобках






В первом столбике нет скобок, а во втором есть.



Чтобы показать какое действие будем выполнять первым



По порядку



Сначала выполним действие в скобках.



В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.


Скобки.















По одному выходят к доске и проговаривая порядок действий и решают.













презентация

15 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

Выполняют движения под руководством учителя:



2 мин.

6

Закрепление изученного

Регулятивные:

Умение применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль

Учебник открыт на стр.38 . Отступив две клетки вниз , записываем номер 2.

Что нужно сделать?


Выполняем первый столбик.


Вызываю одного к доске.

Записываем первый пример. Проверяем , получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.


Измени порядок действий. Какое действие выполним первым?


Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?


Поставьте скобки.

Так аналогично с остальными примерами.

Обратите внимание что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.


Поработаем устно. Рассмотрите рисунок.

Составьте задачу по первому решению.




Составьте задачу по второму решению.



Можно ли задачи назвать обратными?




Один ученик читает задание.







Не получим



Сложение



Да
















В лодке плыли пять детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?


В лодке было 6 человек. На берег вышли два человека. Сколько человек осталось в лодке?

Нет , у них разные искомые данные.



10 мин


Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Регулятивные:

Умение применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать в группе, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Продолжаем работу по теме урока.

Ребята, предлагаю вам поработать индивидуально.

Каждому из вас необходимо произвести вычисления, записав их в тетрадь.

По завершению вычислений – покажите готовность.


Сверьте с эталоном.

В конверте.




Подводим итоги.

Встаньте те, у кого результаты вычислений получились верными.

Молодцы.


А теперь встаньте те, у кого вычисления вызвали затруднения.


Ребята, это 1-ый урок по такой сложной теме. Мы продолжим тренироваться в решении таких выражений.



Учащиеся работают, выставление оценки в лист самооценивания.






6 мин.
















7

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Подводится итог по заполнению таблицы «Знаю. Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?


Где полученные новые знания нам могут пригодиться?




Вы абсолютно правы.

В конце урока предлагаю вам оценить полученные знания. Заполните графу умею в таблице по шкале знаний.


Если вы считаете, что все то, что вы сегодня узнали на уроке вам пригодится в жизни, то храните их в чемодане, если полученные знания для вас оказались бесполезны, выбросьте их в корзину, а если те знания, которые вы получили на уроке, усвоены не до конца, отправьте их в мясорубку, мы их доработаем. Ребята , а вот теперь встаньте и приклейте стикер к выбранному предмету.

Да ребята , те знания которые мы получили оказались полезными и нужными, но а некоторым из нас нужна помощь, и на следующих уроках мы обязательно восполним пробелы.

За продуктивную работу на уроке ….. получают отличную оценку.


Заполняют графу «Умею».



Порядок выполнения действий

Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения.



На уроках математики в 3,4 классе, в средней школе, при выполнении олимпиадных заданий.




Оценивают свою работу при помощи шкалы самооценки.

Слайд презентации

3 мин

9

Инструктаж домашнего задания


Ребята домашнее задание на слайде.

1 ур.Учебник с.39 № 0,№ 6.

2 ур. Учебник с. 39 № 5.

Записывают задание.


1 мин