СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс. Системы счисления.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителю отработать алгоритм действий при построении и измерении величин  в разных системах счисления, выработать умение строить систему мер в заданной системе счисления, проверить навык умения строить величину по данному числу и системе мер.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. Системы счисления.»


Урок математики во 2Л классе.

Тема: "Измерение и отмеривание с помощью системы мерок".

Цель урока:

- работа с алгоритмом действий;

- проверить способность у детей умения строить величину по данному числу и системе мер;

- проверить способность у детей умение строить систему мер в заданной системе счисления;

- формировать детскую самооценку


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет

11-9=2 в 14-6=8 ч

13-6=7 е 11-7=4 и

15-6=6 л 16-7=9 н

14-9=5 и 12-9=3 ы


- Какое слово получилось? (величины)

- Какие величины мы знаем? (длина, масса, время, площадь, количество…)

- Что мы учимся делать с величинами? (Измерять, строить, сравнивать, складывать)

- Мы все умеем это делать без ошибок? Значит продолжим учиться.

  1. Актуализация полученных знаний

- Покажем, как мы умеем складывать и вычитать разные величины.

Называем величины. Находим результат действий.


1). (на доске) 13м 7 дм – 9м 5дм = 4м 2дм

8ч 7 мин +5ч 6мин = 13ч 13 мин

17т 9ц – 5л 9ц = Л!


2). Решение задачи

Ребята из второго класса заготовили 15 кг корма для птиц – это на 7 больше, чем заготовили первоклассники. Сколько кг корма заготовили первоклассники?

  1. 2)




- Выберите чертёж к задаче.

- Сколько кг корма заготовили первоклассники?

- О какой величине шла речь в задаче? (о массе)


  1. Физминутка.

  2. Работа по теме урока

1) - Каким ещё способом мы научились недавно измерять величины?

(В разных системах счисления)

- Какие системы счисления нам известны? (от 2 до 10)

- Объясните, что обозначает 2-ичная система счисления? 3-ичная? 4-ричная?

-Что нужно сделать для того, чтобы измерить или построить величину в системе счисления? (Построить систему мерок)

- Внимание на слайд! Укажите букву, где изображена система мерок

(Буква Б)

- Почему? (….)

- Внимание на слайд! Определите систему счисления.

( А - 4-ричная, Б – 2-ичная)

-Как мы записываем результат измерения величины?

(В таблице и без таблицы.)

- Внимание на слайд!

Ребятам вместо звездочек предложили написать цифры, вот что у них получилось:

-Кто из ребят прав? (Саша, Дима, катя)


2) Построение величины

- Нужно измерить площадь данной фигуры в четверичной системе счисления.

- Как это сделать?


План

  1. Построить систему мерок

  2. Разделить площадь на мерки

  3. Результат измерения записать в таблицу

- Правильно ли построена система мерок?

- Разделите площадь на мерки. С каких мерок начинаем измерение? (С больших)

- Сколько больших мерок поместилось в величине?


- Отметьте в оценочном листе уровень умений по измерению величины.

Умею без ошибок – зелёным цветом.

Ошибаюсь – красным.


- Оцените свои умения по измерению длины ломаной линии в оценочном листе.

Умею без ошибок – зелёным цветом.

Ошибаюсь – красным.




IV. Рефлексия


- Какую работу выполняли на уроке?

Строили, измеряли величины.

Покажите мне оценочные листы. У кого все столбики закрашены зелёным цветом. Молодцы!

-У кого встречается красный цвет? Это плохо? Нет это пока нормально, ведь тема у нас ещё не закончена.


V. Домашнее задание.

- Выберите себе карточки, по своим проблемам. А что же делать дома тем, у кого нет зелёного цвета?

-Выбрать карточки повышенного уровня сложности. Уровень 2.


- Кому сегодня было интересно на уроке?

- Кто бы хотел похвалить себя за работу на уроке?

-Похвалите!




Дополнительный материал

  1. Проверьте, правильно ли записаны числа?

104(4 ) 0132(5) 102(5)

- Какие числа можно сравнить?

- Какое из них больше? - Как можно доказать?

-Сравните числа 104(4) и 102(5) - Сравните на числовой прямой.


2. Обведи букву, где изображена система мерок?


А. Е1 Е 2 Е3 Б. Е1 Е 2 Е3




  1. Определи систему счисления и сделай заготовку из количества цифр в

будущем числе

Место для заготовки:


А. Е1 □ Е 2 □□□□ Е3 □□□□

□□□□

□□□□

□□□□



Место для заготовки:

Б. Е1 Е 2 Е3 Е4






3. Измерь величину А, если Е1 .

Для измерения величины А построй сам(а) систему мер и запиши

Место для построения системы мер:

Место для заготовки и числа

полученное число.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!