Урок математики во 2Л классе.
Тема: "Измерение и отмеривание с помощью системы мерок".
Цель урока:
- работа с алгоритмом действий;
- проверить способность у детей умения строить величину по данному числу и системе мер;
- проверить способность у детей умение строить систему мер в заданной системе счисления;
- формировать детскую самооценку
Ход урока
Организационный момент.
Устный счет
11-9=2 в 14-6=8 ч
13-6=7 е 11-7=4 и
15-6=6 л 16-7=9 н
14-9=5 и 12-9=3 ы
- Какое слово получилось? (величины)
- Какие величины мы знаем? (длина, масса, время, площадь, количество…)
- Что мы учимся делать с величинами? (Измерять, строить, сравнивать, складывать)
- Мы все умеем это делать без ошибок? Значит продолжим учиться.
Актуализация полученных знаний
- Покажем, как мы умеем складывать и вычитать разные величины.
Называем величины. Находим результат действий.
1). (на доске) 13м 7 дм – 9м 5дм = 4м 2дм
8ч 7 мин +5ч 6мин = 13ч 13 мин
17т 9ц – 5л 9ц = Л!
2). Решение задачи
Ребята из второго класса заготовили 15 кг корма для птиц – это на 7 больше, чем заготовили первоклассники. Сколько кг корма заготовили первоклассники?
2)
- Выберите чертёж к задаче.
- Сколько кг корма заготовили первоклассники?
- О какой величине шла речь в задаче? (о массе)
Физминутка.
Работа по теме урока
1) - Каким ещё способом мы научились недавно измерять величины?
(В разных системах счисления)
- Какие системы счисления нам известны? (от 2 до 10)
- Объясните, что обозначает 2-ичная система счисления? 3-ичная? 4-ричная?
-Что нужно сделать для того, чтобы измерить или построить величину в системе счисления? (Построить систему мерок)
- Внимание на слайд! Укажите букву, где изображена система мерок
(Буква Б)
- Почему? (….)
- Внимание на слайд! Определите систему счисления.
( А - 4-ричная, Б – 2-ичная)
-Как мы записываем результат измерения величины?
(В таблице и без таблицы.)
- Внимание на слайд!
Ребятам вместо звездочек предложили написать цифры, вот что у них получилось:
-Кто из ребят прав? (Саша, Дима, катя)
2) Построение величины
- Нужно измерить площадь данной фигуры в четверичной системе счисления.
- Как это сделать?
План
Построить систему мерок
Разделить площадь на мерки
Результат измерения записать в таблицу
- Правильно ли построена система мерок?
- Разделите площадь на мерки. С каких мерок начинаем измерение? (С больших)
- Сколько больших мерок поместилось в величине?
- Отметьте в оценочном листе уровень умений по измерению величины.
Умею без ошибок – зелёным цветом.
Ошибаюсь – красным.
- Оцените свои умения по измерению длины ломаной линии в оценочном листе.
Умею без ошибок – зелёным цветом.
Ошибаюсь – красным.
IV. Рефлексия
- Какую работу выполняли на уроке?
Строили, измеряли величины.
Покажите мне оценочные листы. У кого все столбики закрашены зелёным цветом. Молодцы!
-У кого встречается красный цвет? Это плохо? Нет это пока нормально, ведь тема у нас ещё не закончена.
V. Домашнее задание.
- Выберите себе карточки, по своим проблемам. А что же делать дома тем, у кого нет зелёного цвета?
-Выбрать карточки повышенного уровня сложности. Уровень 2.
- Кому сегодня было интересно на уроке?
- Кто бы хотел похвалить себя за работу на уроке?
-Похвалите!
Дополнительный материал
Проверьте, правильно ли записаны числа?
104(4 ) 0132(5) 102(5)
- Какие числа можно сравнить?
- Какое из них больше? - Как можно доказать?
-Сравните числа 104(4) и 102(5) - Сравните на числовой прямой.
2. Обведи букву, где изображена система мерок?
А. Е1 Е 2 Е3 Б. Е1 Е 2 Е3
Определи систему счисления и сделай заготовку из количества цифр в
будущем числе
Место для заготовки:
А. Е1 □ Е 2 □□□□ Е3 □□□□
□□□□
□□□□
□□□□
Место для заготовки:
Б. Е1 Е 2 Е3 Е4
3. Измерь величину А, если Е1 .
Для измерения величины А построй сам(а) систему мер и запиши
Место для построения системы мер:
Место для заготовки и числа
полученное число.
4