СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Системы счисления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 5 классе при изучении темы : "Десятичная система счисления". Учащиеся совершат путешествие в мир чисел вместе с профессором Фортраном, мистером Икс, воробьем и гусеницей. Узнают о возникновении системы счисления и откуда произошли используемые нами цифры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Системы счисления"»

Системы счисления

Системы счисления

Добро пожаловать в мир чисел вместе с профессором Фортраном, мистером Икс, воробьём и гусеницей.

Добро пожаловать в мир чисел вместе с профессором Фортраном, мистером Икс, воробьём и гусеницей.

Непозиционные системы счисления.  В древние времена, когда люди начали считать, появилась потребность в записи чисел. Первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-нибудь значков: насечек, черточек, точек .

Непозиционные системы счисления. В древние времена, когда люди начали считать, появилась потребность в записи чисел. Первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-нибудь значков: насечек, черточек, точек .

 Люди учились считать не только единицами, но и тройками, пятёрками и пр.Поскольку первым вычислительным инструментом у человека были пальцы, поэтому счёт чаще всего вели группами по 5 или 10 предметов.  В дальнейшем своё название полу-  чили десяток десятков (сотня), десяток сотен (тысяча) и так далее. Такие узло-  вые числа для удобства записи стали обозначать особыми значками- цифрами .

Люди учились считать не только единицами, но и тройками, пятёрками и пр.Поскольку первым вычислительным инструментом у человека были пальцы, поэтому счёт чаще всего вели группами по 5 или 10 предметов. В дальнейшем своё название полу- чили десяток десятков (сотня), десяток сотен (тысяча) и так далее. Такие узло- вые числа для удобства записи стали обозначать особыми значками- цифрами .

В таких системах счисления от положения знака в записи числа не зависит величина, которую она обо-значает, поэтому они называются непозиционными системами счисления.

В таких системах счисления от положения знака в записи числа не зависит величина, которую она обо-значает, поэтому они называются непозиционными системами счисления.

До нас дошла римская система записи чисел (римские цифры), которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в собрании сочинений, главы книги). В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:   I V X L C D M  1 5 10 50 100 500 1000

До нас дошла римская система записи чисел (римские цифры), которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в собрании сочинений, главы книги). В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы: I V X L C D M 1 5 10 50 100 500 1000

Для того, чтобы прочесть римскую  цифру, следует следовать пяти основным правилам: 1. Буквы пишутся слева направо, начиная с самого большого значения. Например, XV(15),  DLV(555),  MCLI(1151).  2. Буквы I , X , C ,  и М могут повторяться до трёх раз подряд, например II(2),  XXX(30),  CC(200),  MCCXXX(1230).   3. Буквы V , L , D не могут повторяться.   4. Цифры 4,9,40,90 и 900 следует писать, комбинируя буквы: IV(4),IX(9),XL(40),XC(90),CD(400),CM(900).  Например, 48 - XLVIII,449-CDXLIX . Обрати внимание, что значение левой буквы уменьшает значение правой.

Для того, чтобы прочесть римскую цифру, следует следовать пяти основным правилам:

  • 1. Буквы пишутся слева направо, начиная с самого большого значения. Например, XV(15), DLV(555), MCLI(1151).
  • 2. Буквы I , X , C , и М могут повторяться до трёх раз подряд, например II(2), XXX(30), CC(200), MCCXXX(1230).
  • 3. Буквы V , L , D не могут повторяться.
  • 4. Цифры 4,9,40,90 и 900 следует писать, комбинируя буквы: IV(4),IX(9),XL(40),XC(90),CD(400),CM(900).

Например, 48 - XLVIII,449-CDXLIX . Обрати внимание, что значение левой буквы уменьшает значение правой.

Напиши римскими цифрами Посмотри на следующие примеры:  7: VII  9 : IX  16 : XVI  176 : CLXXVI  824 : DCCCXXIV  1003 : MIII  1985 : MCMLXXXV  2020 : MMXX Ты можешь попытаться написать различные числа римскими цифрами: свой возраст, год рождения, нынешний год, возраст родственников и друзей и т.д.

Напиши римскими цифрами

Посмотри на следующие примеры:

7: VII

9 : IX

16 : XVI

176 : CLXXVI

824 : DCCCXXIV

1003 : MIII

1985 : MCMLXXXV

2020 : MMXX

Ты можешь попытаться

написать

различные числа

римскими цифрами:

свой возраст, год рождения,

нынешний год, возраст

родственников

и друзей и т.д.

Создатель презентации: учитель математики МОУ Зямбайгуртская СОШ им. В. Е. Калинина Старкова Е. В.

Создатель презентации:

учитель математики

МОУ Зямбайгуртская СОШ

им. В. Е. Калинина

Старкова Е. В.