СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Математика. 2 класс. "Задачи на деление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Математика. 2 класс. "Задачи на деление".»

Тема: «Задачи на деление».

Цели: 1. Познакомить учащихся  с действием деления с помощью решения задач на деление .
           2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память.
           3. Воспитывать трудолюбие,  прививать интерес к предмету математика.

УДД:

  • личностные: формировать положительное отношение ребенка к школе, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • регулятивные: формировать умения планировать ход урока, определять цели и задачи, тему урока; умение выполнять действия по предъявленному алгоритму, высказывать своё мнение.

  • познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

  • коммуникативные: формирование умения работать слушать и слышать других, отвечать на вопросы; умение оформлять свою мысль в устнойиречи.

Оборудование:
1) для учителя: учебник, наглядность;
2) для учеников: учебник, тетрадь, карточки.

Литература:

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика 2 класс, первая часть. 9-е издание – М.: «Просвещение», 2017 г.

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика 1 класс, рабочая тетрадь.











Ход занятия


Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

МЦ: поприветствовать детей

Время: 1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Владимировна , и сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на занятии Вы должны не шуметь и отвечать по поднятой руке.


Приветствуют учителя

II. Актуализация знаний.

МЦ: провести устный счет

Время: 7 мин

Предлагаю проверить ваши знания.
1 ряд.
2:1=
4:1=
5:5=

3:1=
6:1=
9:1=
2 ряд.
2:2=
4:2=
6:1=

6:2=

8:2=

10:2=

12:2=

3 ряд.

3:3=

4:4=

6:2=

3:3=

6:3=

9:3=

Давайте проверим.

Давайте решим задачу.
Бабушка  поделила  поровну  15  конфет  между  тремя  внуками.  Сколько  конфет  получил  каждый?
15:3=5 (к.) – по 5 конфет получил каждый внук.
Ответ: по 5 конфет получил каждый внук.

Решают примеры на карточках.

III. Определение темы

МЦ: подвести детей к теме урока;

Время: 5 мин




Ребята, какое действие мы с вами выполняли при решении примеров на карточках ? (Деление)

А что мы с вами делали потом? (Решали задачу)

Какое действие мы использовали при решении задачи? (Деление)

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач на деление)
Какие цели мы можем с вами поставить? Чему мы можем научиться на уроке? (Решать задачи с помощью действия деления)

Отвечают на вопросы.

III. Открытия нового

знания

МЦ: изучить новый материал

Время: 15 мин
























Физминутка

Открываем свои учебники на странице 72. Номер 1.
Прочитайте задачу.

У белочки – мамы было 12 орехов. Она разделила их поровну между тремя своими бельчатами. Сколько орехов получил каждый бельчонок?

Что нам известно в задаче? (У белочки – мамы было 12 орехов, она разделила их поровну между тремя бельчатами)
Какой вопрос задачи? (Сколько орехов получил каждый бельчонок?)

С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? (Деление)

12:3=4 (ор.) – получили бельчата.

Ответ: по 4 ореха получил каждый бельчонок.


Приступим к следующему номеру. Прочитайте задачу.

Учительница проверила 10 тетрадей и раздала их своим ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

Что нам известно в задаче? (Учительница раздала 10 тетрадей, по 2 тетради каждому ученику)

Какой вопрос в задаче? (Сколько учеников получили тетради)

С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? (Деление)

10:2 = 5 (т.) – получил каждый ученик.

Ответ : по 5 тетрадей получил каждый ученик.


Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют задания, отвечают на вопросы, решают задачи.




























Отдыхают.

IV. Закрепление

МЦ: решить примеры

Время: 5 мин


Приступим к следующей задаче. Прочитайте задачу.
Доктор прописал щенку витамины, по 2 витаминки в день. В одной упаковке 16 витаминок. На сколько дней хватит этой упаковки?

Что нам известно в задаче? (В упаковке 16 витаминок, нужно принимать 2 витаминки в день)

Какой вопрос в задаче? (На сколько дней хватит этой упаковки?)

С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? (Деление)

16:2=8(дн.)-хватит упаковки.

Ответ: на 8 дней хватит упаковки.


Решают задачу.

V. Самостоят. работа.

МЦ: проверить усвоение знаний

Время: 5 мин


Открываем свои рабочие тетради на странице 64. Прочитайте номер 1.
Разложи 12 помидоров на тарелки, по 2 помидора на каждую. Для этого обведи овалами помидоры так, чтобы в каждом овале было по 2 помидора. Сколько тарелок получилось?
Выполняем этот номер самостоятельно. Проверка. (12:2=6)

Прочитайте номер 2. Разложили 9 кубиков в пакеты по 3 кубика в каждом. Для этого обведи кубики прямоугольными рамками так, чтобы в каждой было по 3 кубика. Сколько пакетов получилось?

Выполняем этот номер самостоятельно. Проверка. (9:3=3)


Самостоятельно решают задания.

VI. Подведение итогов. МЦ: обобщить полученные знания

Время: 2 мин


Итак, ребята, скажите, что мы проходили сегодня на уроке? Как называлась тема урока? Чему вы научились? В чем возникали трудности?

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!