СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика, 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока со слайдами презентации по математике, 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел. УМК "Школа России", учебник 3 кл. 2 ч. стр. 50.

Просмотр содержимого документа
«Математика, 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел»

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для знакомства с приёмами сравнения трёхзначных чисел.


Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с новым материалом;

- сформировать и закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;

Развивающие:

- развивать умение выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к познанию нового;

- воспитывать интерес к урокам;


Планируемые результаты:

Личностные:

- сформировать внутреннюю позицию школьника;

- привить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- воспитать умение проводить самоанализ и самоконтроль результата;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- слушать и понимать речь других.

Предметные:

обучающиеся должны знать:

  • Приёмы сравнения трёхзначных чисел;

обучающиеся должны уметь:

  • Сравнивать трёхзначные числа


Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Я готова (стартует таймер)

СЛАЙД №1

- Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Диана Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите друг на друга. Все ли на месте?

Приветствуют учителя, занимают места, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели и задач урока

СЛАЙД №2

- Ребята, посмотрите, на доске Маша записала числа

636, 196, 891, 65, 536, 438



- Какое число лишнее? Почему?

- Как вы думаете, какие числа будут на уроке в центре внимания?

- На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему?

- Хорошо!


СЛАЙД №3

- К нам подошла Валя и принесла числа, она предлагает вам их сравнить:

55 и 49 83 и 14

10 и 32 41 и 21


- Какие числа вы сравнивали?


СЛАЙД №4

- А Катя тоже принесла числа:

315 и 782

467 и 367



- Какие это числа?

- Сравните эти числа.


- Посмотрите, как Катя сравнила их:

315 782

467

- Права ли Катя? Почему?


СЛАЙД №5

- Давайте с вами сформулируем тему урока.





СЛАЙД №6

- Установим цель на этот урок.







СЛАЙД №7

- Нам необходимо разработать план на этот урок. Но посмотрите, все пункты перемешаны... Расставим их в правильном порядке!

1. Закрепить полученное знание (2)

2. Оценить себя (3)

3. Открыть новое знание (1)


СЛАЙД №8

- Для начала мы откроем для себя новое знание, так. Затем закрепим полученные знания. И в конце урока оценим себя! Молодцы.

- 61, оно двузначное, а остальные трёхзначные.

- Трёхзначные

- В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 3, а в другую с цифрой 9.



- Двузначные


- Трёхзначные.








- Сравнение трёхзначных чисел


- Познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел





Первичное усвоение новых знаний

- На странице 50 нашего учебника мы найдем сведения о том, как можно сравнивать трёхзначные числа.

СЛАЙД №9

- Прочитайте со слайда по одному пункту.













СЛАЙД №10

- Давайте составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трёхзначные числа.




- С какого разряда начинают сравнивать?

- Если число сотен одинаковое?

- А если и цифра в разряде десятков одинаковая?

- Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой.

Анимация с появлением чисел и Кати

- Объясни, пожалуйста, как сравнить числа, которые сравнивала Катя?


СЛАЙД №11

- Посмотрим на план, который мы составили ранее. Какие пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо! Движемся дальше.

- 1. По числу сотен.

Например, 700 698, так как 7 сот. 6. Сот

- 2. Если число сотен одинаково – по числу десятков.

Например, 829

- 3. Если и число сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц.

Например, 346 342, так как 6 2.


- Сравнить число сотен.

- Сравнить число десятков.

- Сравнить число единиц.





Объясняют по алгоритму


- Мы открыли новое знание.

Закрепление материала

- Сейчас мы выполним задание. Один из вас будет работать у доски, остальные с планшетами. Прошу к доске.


- Вспомним с вами правила работы с планшетами. Не трогаем их мокрыми руками и обязательно держим на расстоянии от глаз.


СЛАЙД №12

- Ребята, возьмите планшеты и отсканируйте код с доски.


- Вспомним и правила работы с интерактивной доской. Не трогать ее мокрыми руками, не допускать брызг. Использовать стилус.


- Приступаем к работе.

Задание в learningapps (выбери наибольшее, выбери наименьшее: https://learningapps.org/view580093)


- И так, ребята, всё ли у вас получилось?

- Как вы сравнивали числа?


























- По разрядам сотен, десятков, единиц

Физкультминутка

Проводит физкультминутку


Закрепление изученного материала


- А дальше тут у нас индивидуальная работа по карточкам, которые подготовили для нас Маша, Валя и Катя. Возьмите карточки. Посмотрим на них через документ камеру.

Карточка

- Можете выполнять.

По завершении работы берём одну любую выполненную

- Посмотрим на вашу выполненную работу через документ камеру. У всех так получилось? Молодцы.


СЛАЙД №13

- Взглянем на план урока. Какой пункт мы выполнили только что?

- Хорошо!




















- Закрепили полученные знания.

Рефлексия

СЛАЙД №14 (подведение итогов. Какую цель поставили? Достигли ли мы цели?

- Подведем с вами итоги урока.

- Какая тема была на нашем уроке?

- Какую цель мы поставили перед собой?

- Достигли ли мы эту цель?

СЛАЙД №15 (самооценка, красный, желтый, зеленый карандаш)

- Оценим свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если вы хорошо работали на уроке – поднимите желтый карандаш. Если вы плохо работали на уроке – поднимите красный карандаш.


СЛАЙД №16 (план урока, все пункты выполнены)

- И мы выполнили последний пункт плана урока – оценили себя. Вы молодцы! Спасибо вам за урок.

Я закончила (таймер останавливается)







Скачать

© 2023, 332 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!