СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4.05-8.05

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Математика 4.05-8.05»

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Действия первой и второй ступени

Поупражняемся в вычислениях

(04.05.2020)

Результат: расширишь своё представление о порядке выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления.Узнаешь о порядке выполнения действий одной ступени в выражении без скобок..

Запиши число:

4 мая

Классная работа

Выполни следующие вычисления.

Уменьши 20 см на 4см =

Уменьши 24 см в 4 раза =

Уменьши 32 см на 3см=

Уменьши 15 см в 5 раз =

РАЗБИРАЕМ ВМЕСТЕ:

Работа в учебнике на с.105

В первом классе ты изучал действия сложения и вычитания.

Сложение и вычитание называют действиями первой ступени.

В каком порядке в выражениях без скобок выполняются действия первой ступени?(По порядку – слева направо).

25+15-10=

25-10+15=

Найди значения выражений.

Во втором классе ты изучал умножение и деление.

Умножение и деление называют действиями второй ступени.

В каком порядке в выражениях без скобок выполняются действия второй ступени?(По порядку – слева направо).

8*6:2=24 1) 8*6=48 2) 48:2=24

8:2*6=24 2) 8:2=4 2) 4*6=24

Найди значения выражений.

! ЗАПОМНИ

Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны (СЛЕВА НА ПРАВО).

Уч.с.106, № 3

Вычисли значения следующих выражений. Работа в тетради.

35+7*5 =70 1) 7*5=35 2)35+35=70

80-6*4 = 56 1) 6*4=24 2) 80-24=56

С какого действия начнём вычисление значения этих выражений?

! ЗАПОМНИ

Если в выражение без скобок присутствуют действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются по порядку действия второй ступени, а уже потом действия первой ступени.

Уч.с.106, № 4

Работа в тетради по образцу:

20+3*5-10 = 25 1) 3*5=15 2)20+15=35 3) 35-10=25

55-10:2+50= 100 1)10:2=5 2)55-5 =50 3) 50+50=100

258+15:5-8*9 =189 1)15:5=3 2)8*9=72 3)258+3=261 4)261-72=189

(Для вычислений пользуйся черновиком, складывать и вычитать трёхзначные и двузначные числа можно в черновике столбиком).



СДЕЛАЙ САМ:

Уч.с.107 №2, 5 ТП с.51№1









































2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Который час? Полдень и полночь.

(07.05.2020)

Результат: узнаешь, что такое солнечные и песочные часы; будешь учиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Научишься графически изображать время на солнечных часах. Познакомишься с циферблатом часов и процедурой определения времени по этим часам;

Будешь изучать понятия «полдень» и «полночь» как момент времени суток.


Запиши число:

7мая

Классная работа

Разгадай закономерность и заполни пропуски в столбиках:

(начерти таблицу в тетради и заполни пропуски)

20

56

64

18


25


27


54

5

7

8

9

3


6

3

7


4

8

8


7

5

4


4

9



РАЗБИРАЕМ ВМЕСТЕ:

Какой прибор помогает нам сейчас определять время? (Часы)

Как в древности люди определяли время? ( По солнцу, по звёздам)

- А Ты знал, что когда – то в древности люди определяли время по солнцу. Хозяйственная деятельность человека требовала умения определять точное время. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то кажется, что солнце движется по небосводу.

Где утром встает солнце? (Солнце встаёт на востоке, а садится на западе).

Если Ты наблюдателен, то наверняка замечал, что утром солнце «встает» с одной стороны горизонта, а «садится» на противоположной. В полдень же оно находится в самой высокой точке. Полдень – это который час? ( 12-00)

- А замечал ли ты, как при этом «движется» тень от предметов? Греки заметили это несколько тысяч лет тому назад и изобрели солнечные часы, которые достаточно точно показывали время, но были хороши только днем в ясную погоду.

Уч.с.109, № 1

Посмотри на картинку, Миша нарисовал солнечные часы у себя во дворе. Найдите задание №1, прочитай его про себя. Теперь прочитай вслух.

- Давай вместе с тобой выясним, как дальше будет изменяться угол между тенью и чертой. Для этого открой свою ТП тетрадь на странице 52 №1. Порассуждай, как тень пойдет дальше. Покажи это на рисунке карандашом.

- Что произойдёт после захода солнца? (Тень исченет)

- А когда тень появится снова? (На следующий день с восходом солнца).



Уч.с.110, № 2

- Что увидел Миша на солнечных часах? (Что тень оказалась на том же месте, что и вчера).

- Как располагалась тень по отношению к черте? (Тень сравнялась с чертой, нарисованной вчера).

За сутки тень от колышка возвратилась в исходное положение.

За сутки тень на солнечных часах описывает круг, поэтому иногда сутки называют «круглыми.

Уч.с.110, № 3

  • Какие части суток ты знаешь?( Утро, день, вечер,ночь).

  • Сколько раз тень на солнечных часах должна была бы повернуться на прямой угол, чтобы описать полный круг? (Четыре раза).

Уч.с.111, № 3

Посмотри на картинку на странице 111. Ты узнал следующую героиню нашего урока?

- Как ты думаешь, что с ней произошло?

- Перед Машей поставили песочные часы и объяснили, что процедура должна длиться до тех пор, пока весь песок из верхней емкости не пересыплется в нижнюю. (Разные часы могут быть ориентированы на разные промежутки времени – 1 минута, 5 минут, 10 минут).

-  Что нужно сделать с песочными часами, чтобы снова ими воспользоваться после того, как весь песок окажется в нижней емкости? (Перевернуть)

-  Как ты думаешь, почему песочными часами удобно пользоваться в тех случаях, когда нужно отмерить определённый промежуток времени? ( На солнечных часах сложно увидеть переходящую тень, а песочные часы, удобней тем, что когда закончиться 1 минута, они перестанут сыпаться).


- Приведи примеры, когда удобно пользоваться песочными часами. (Например проверка техники чтения, готовка еды).

РАЗБИРАЕМ ВМЕСТЕ:

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Послушай бой Кремлёвских курантов и подсчитай сколько раз прозвучал их бой. (https://hotplayer.ru/?s=бой%20кремлевских%20курантов, скопируй ссылку, зайди в браузер, вставь ссылку в поисковую строчку, нажми ЕNTER).

  • Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. На какой промежуток времени указывает этот бой? (Полночь) .

  • Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это ПОЛДЕНЬ – прошла половина суток и через 12 часов –  снова полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

Прочитай диалог Маши и Миши на с.112.

!ЗАПОМНИ

Сутки - 24 часа

12 часов ночи – полночь, ( конец одних суток и начало других).

12 часов дня – полдень, ( конец первой половины суток(от полночи дл 12часов дня) и начало второй половины суток(от 12 часов дня до полуночи).


Работа в тетради ТП с.53 № 1, 2 (в соответствии с заданиями учебника)



СДЕЛАЙ САМ


Уч.с.113, № 4












































2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Циферблат и римские цифры.

(08.05.2020)

Результат: продолжишь изучать величину “время”. Познакомишься с римскими цифрами, которые очень часто присутствуют на циферблате часов; узнаешь, что такое «раньше», «позже», будешь совершенствовать вычислительных навыков



Запиши число:

8мая

Устный счет.

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

83=

37=

69=

2. Назови число, предшествующее числу 19, 57, 260.
3. Назови число, следующее за числом 49, 82, 495.
4. Назови число, в котором 3 дес. 5 ед., 8 ед. 2дес.

РАЗБИРАЕМ ВМЕСТЕ:

Отгадай загадку.

Что всегда идет,
А с места не сойдет? (часы)

– А из чего состоят часы?
– Сегодня ты продолжишь изучать величину “время” и познакомишься с циферблатом часов.
– Что такое “циферблат”?
– Где нам это узнать? (толковый словарь)

Циферблат – пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах. Цифер – цифра.

Блат – лист (в переводе с немецкого языка) лист с цифрами.

  • Как называется маленькая стрелка в часах?( Часовая).

  • Как называется большая стрелка в часах?(Минутная).


Уч.с.114,№1

– Посмотрите на два циферблата часов и скажи, какое число записано знаками I, V, X (1,5,10).


Историческая справка.
У древних людей кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Ну, а первыми помощниками при счёте много веков назад также как и сейчас являлись …пальцы, камешки и конечно, палочки. Но позже возникла проблема… Как запомнить, кто кому сколько должен монет? Сколько народилось жеребят? Сколько корзин зерна собрано? Возникла необходимость записывать числа. И тогда древние люди стали изобретать цифры. Древние индейцы рисовали вместо самих цифр страшные головы, как у пришельцев. Народы Древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. В Древнем Египте изобрели счёты. В Древней Индии изобрели для каждой цифры свой знак. Чуть позже древние арабы упростили эти значки и они стали выглядеть вот так (1,2,3,4,5..). А в Древнем Риме пошли по самому простому и одновременно самому гениальному пути. Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.

– А знаешь ли ты, почему цифры назвали римскими? (Они появились в Риме.)
– Так выглядели древние римляне, и древняя школа римлян. 


– Римляне изобрели свои числа более 2500 лет назад. Они и сейчас служат нам. 
– Представь, что ты древний римлянин или римлянка и не знаешь цифр. С помощью чего ты изобразил бы число 2? (С помощью пальцев.) 
– Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Тебе понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше? 
– На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?

Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.

– Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1палочку справа. Какое число получилось? (6), две палочки (7). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8? 
– Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать? (Надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)
– А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз – X . Иначе 10можно записать двумя пересекающимися палочками. 
– Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, получилось число 11, а если поставить слева палочку, получится число 9.


Сделай сам

Уч.с.115№ 4,6 (письменно в тетради),5,7 (устно).



Час и минута.

Учимся узнавать и называть время по часам.


Разбираем вместе:

– Назови единицы времени, которые ты уже знаешь.

– Назови единицы времени, которые меньше часа.


Уч.с.116 №1

– Рассмотри часы, которые изображены в учебнике. Назови время, которое они показывают. (13:00)

– На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1 деление.)

– Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? (60 делений.)



Если обратиться к словарю, то минута – это единица времени, состоящая из 60 секунд; промежуток времени такой протяженности.

Уч.с.116 №2

Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут?

1 час 20 мин = 80 мин (1 час=60мин.+20мин.=80мин.)

Уч.с.116 №3

Запиши в минутах:

1 ч 10 мин = … (70 мин.) 1 ч 40 мин = … (100 мин.)

1 ч 15 мин = … (75 мин.) 2 ч = … (120 мин.)


Сделай сам


Уч.с.116 №4