Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО НОО ___________/Е.А.Молчанова/ Протокол №___ от « » _________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР __________ /Н.М. Якушенкова/ от «__» __________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа» ___________ /В.В. Козловская / Приказ №______ от «__»_________ 2019г. |
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол №____
от «___» ___________ 2019г.
Рабочая программа
Предмет (количество часов за год) | Математика 136 часов |
Класс | 4 |
УМК (автор) | «Математика».Т.В. Алышева (под редакцией В.В.Воронковой) |
Учебник (название) | «Математика».Т.В. Алышева Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида |
Издательство | М:Просвещение.2019 |
Учитель (Ф.И.О., квалификация) | Молчанова Е.А. |
с.Веретенино
2019 г.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых учебных действий и предметных результатов.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
При изучении предмета математика, должны быть сформированы следующие знания и умения:
деления, названия компонентов умножения и деления;
уметь пользоваться переместительным свойством умножения;
называть, читать и записывать числа в пределах 100;
сравнивать изученные числа;
самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, пользоваться микрокалькулятором;
выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;
знать виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата;
строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;
определять время по часам с точностью до 5 минут.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, ), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, деление с остатком.
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, чертежи).
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | К/р |
1 | Нумерация | 6 ч. | 1 |
2 | Арифметические действия. Арифметические задачи | 119 ч. | |
3 | Единицы измерения и их соотношения | 5 ч. | |
4 | Геометрический материал | 5 ч. | |
5 | Итоговое повторение | 13 ч. | 1 |
| Итого | 136 ч. | |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечания, д/з |
1 | Инструктаж ТБ. Знакомство с учебником.Нумерация чисел чисел от 1-100 (4часа) | | | Стр.6,№ 9,10 |
2 | Нумерация чисел чисел от 1-100. Таблица разрядов. | | | Стр.8 ,№ 14,15 |
3 | Нумерация чисел чисел от 1-100.Предыдущее и последующее число. | | | Стр.11 ,№ 29 |
4 | Нумерация чисел чисел от 1-100. Решение задач. Длина отрезка. | | | Стр.13 ,№ 43,44 |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел чисел от 1-100» | | | Без задания |
6 | Работа над ошибками. | | | Стр.14 ,№ 47 |
7 | Числа, полученные при измерении величин. (2ч)Монеты и рубли. | | | Стр.17 ,№ 5,7 |
8 | Числа, полученные при измерении величин. Длина, высота. | | | Стр.19 ,№ 16,17 |
9 | Мера длины-миллиметр.(2ч) | | | Стр.21 ,№ 8 |
10 | Мера длины-миллиметр. | | | Стр.22 ,№ 12 |
11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).(11ч) | | | Стр.24 ,№ 9,10 |
12 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). | | | Стр.26 ,№ 19(б),20 |
13 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) | | | Стр.28 ,№ 28 |
14 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Проверка вычитания сложением. | | | Стр.30 ,№ 38 |
15 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач. | | | Стр.32 ,№ 46 |
16 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач. | | | Стр.34 ,№ 55,56 |
17 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. | | | Стр.36 ,№ 66 |
18 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. | | | Стр.38 ,№ 74(3),75 |
19 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. Виды углов. | | | Стр.40 ,№ 81 |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)» | | | Повторение изученного |
21 | Работа над ошибками. | | | Повторение изученного |
22 | Меры времени | | | Стр.42 ,№ 10,11 |
23 | Меры времени | | | Стр.44 ,№ 18(2),19,20 |
24 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии | | | Стр.46 ,№ 3,4(б) |
25 | Окружность, дуга | | | Стр.48 ,№ 6 |
26 | Умножение чисел. | | | Стр.51 ,№ 10,11 |
27 | Таблица умножения числа 2. | | | Стр.53 ,№ 9,10 |
28 | Таблица умножения числа 2. | | | Стр.56 ,вариант на выбор |
29 | Деление чисел. | | | Стр.59 ,№ 8,9 |
30 | Деление на 2. Четные и нечетные числа. | | | Стр.61 ,№ 7,8 |
31 | Деление на 2. Порядок действий. | | | Стр.63 ,№ 17,18 |
32 | Деление на 2. Решение задач. | | | Стр.65 ,вариант1 |
33 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным. | | | Стр.66 ,№ 9,10 |
34 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным. | | | Стр.68 ,№ 19,20 |
35 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. | | | Стр.70 ,№ 7,8 |
36 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. | | | Стр.72 ,№ 16,17 |
37 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. | | | Стр.74 ,№ 25,26 |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение с переходом через разряд (устные вычисления )» | | | Повторение изученного |
39 | Работа над ошибками. | | | Повторение изученного |
40 | Ломаная линия. | | | Стр.77 ,№ 6,7 |
41 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного. | | | Стр.79 ,№ 9,10 |
42 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного. | | | Стр.81 ,№ 22,23 |
43 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. | | | Стр.83 ,№ 5 |
44 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. | | | Стр.84 ,№ 13 |
45 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. | | | Стр.85 ,№ 17,18 |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления )» | | | Повторение изученного |
47 | Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | | | Стр.88 ,№ 4 |
48 | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | | | Стр.89 ,№ 8 |
49 | Таблица умножения числа 3 | | | Стр.92 ,№ 11,12 |
50 | Таблица умножения числа 3 | | | Стр.95 ,№ 22,23 |
51 | Деление на 3. | | | Стр.98 ,№ 9-11 |
52 | Деление на 3. | | | Стр.101 ,№ 22-24 |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление 2 и 3» | | | Повторение изученного |
54 | Работа над ошибками. Таблица умножения на 4. | | | Стр.103 ,№ 3,4 |
55 | Таблица умножения на 4. | | | Стр.105 ,№ 13,14 |
56 | Таблица умножения на 4. | | | Стр.107 ,№ 24,25 |
57 | Деление на 4. | | | Стр.110 ,№ 11,12,14 |
58 | Таблица умножения на 5. | | | Стр.119 ,№ 12,13 |
59 | Таблица умножения на 5. | | | Стр.121 ,№ 21,27(б) |
60 | Деление на 5. | | | Стр.125 ,№ 10-12 |
61 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление 4 и 5» | | | Стр.128 ,№ 23,25 |
62 | Работа над ошибками. Длина ломаной линии. | | | Стр.116 ,№ 6 |
63 | Двойное обозначение времени | | | Стр.132,133 ,№ 6,12-15 |
64 | Таблица умножения числа 6 | | | Стр.5 ,№ 9,10 |
65 | Таблица умножения числа 6 | | | Стр.7 ,№ 18,19 |
66 | Таблица умножения числа 6 | | | Стр.10 ,№ 26,27,33 |
67 | Деление на 6 | | | Стр.14 ,№ 6,7 |
68 | Деление на 6 | | | Стр.16 ,№ 13,14 |
69 | Деление на 6 | | | Стр.19 ,№ 29,30 |
70 | Таблица умножения числа 7 | | | Стр.27 ,№ 8,9 |
71 | Таблица умножения числа 7 | | | Стр.29 ,№ 17,18 |
72 | Таблица умножения числа 7 | | | Стр.31 ,№ 28,29 |
73 | Увеличение числа в несколько раз | | | Стр.34 ,№ 8,9 |
74 | Увеличение числа в несколько раз | | | Стр.36 ,№ 16,18 |
75 | Деление на 7 | | | Стр.39 ,№ 9,12 |
76 | Деление на 7 | | | Стр.41 ,№ 20,23 |
77 | Деление на 7 | | | Стр.43 ,№ 32,35 |
78 | Уменьшение числа в несколько раз | | | Стр.47 ,№ 9,10 |
79 | Уменьшение числа в несколько раз | | | Стр.49 ,№ 17,19 |
80 | Уменьшение числа в несколько раз | | | Стр.51 ,№ 27 |
81 | Контрольная работа №7 «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления» | | | Повторение изученного |
82 | Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат. | | | Стр.21,53 ,№ 7;6,7 |
83 | Таблица умножения числа 8 | | | Стр.57 ,№ 5,10 |
84 | Таблица умножения числа 8 | | | Стр.60 ,№ 18,19 |
85 | Деление на 8 | | | Стр.63 ,№ 7,8 |
86 | Деление на 8 | | | Стр.65 ,№ 13,18 |
87 | Деление на 8 | | | Стр.66 ,вариант 1 |
88 | Меры времени. | | | Стр.69 ,№ 8,9 |
89 | Таблица умножения числа 9 | | | Стр.72 ,№ 5,12 |
90 | Таблица умножения числа 9 | | | Стр.74 ,№ 17 |
91 | Таблица умножения числа 9 | | | Стр.75 ,№ 22(б),23 |
92 | Деление на 9 | | | Стр.77 ,№ 7,8 |
93 | Деление на 9 | | | Стр.78.№13 |
94 | Деление на 9 | | | Стр.80 ,№ 20,21 |
95 | Умножение 1 и на 1 | | | Стр.84 ,№ 4(б),5 |
96 | Деление на 1 | | | Стр.86 ,№ 5 |
97 | Контрольная работа №8 «Таблица деления на 8, 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Умножение и деление на 1.» | | | Повторение изученного |
98 | Работа над ошибками. Пересечение фигур. | | | Стр.83 ,№ 8,9 |
99 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд. | | | Стр.89 ,№ 8,9 |
100 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение без перехода через разряд. | | | Стр.92 ,№ 23,24 |
101 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | | | Стр.94 ,№ 8,9 |
102 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | | | Стр.96 ,№ 16,17 |
103 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | | | Стр.99 ,№ 26,27 |
104 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | | | Стр.101 ,№ 36,37 |
105 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | | | Стр.102 ,№ 48,49 |
106 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | | | Стр.104 , вариант 1 |
107 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | | | Стр.106 ,№ 7,8 |
108 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | | | Стр.108 ,№ 17,18 |
109 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | | | Стр.112 ,№ 35-37 |
110 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | | | Стр.114 ,№ 40-42 |
111 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | | | Повторение изученного |
112 | Работа над ошибками. | | | Повторение изученного |
113 | Умножение 0 и на 0 | | | Стр.116 ,№ 4 |
114 | Деление 0 на число | | | Стр.117 ,№ 5,6 |
115 | Взаимное положение геометрических фигур | | | Стр.119 ,№ 8,9 |
116 | Умножение 10 и на 10 | | | Стр.121 ,№ 10,11 |
117 | Деление на 10 | | | Стр.123 ,№ 7,8 |
118 | Деление на 10 | | | Стр.125 ,№ 13-15 |
119 | Нахождение неизвестного слагаемого | | | Стр.127 ,№ 5 |
120 | Нахождение неизвестного слагаемого | | | Стр.128 ,№ 9,10 |
121 | Нахождение неизвестного слагаемого | | | Стр.130 ,№ 18,19 |
122 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и 10» | | | Повторение изученного |
123 | Работа над ошибками. | | | Повторение изученного |
124 | Итоговое повторение | | | Стр.131 ,№ 6 |
125 | Итоговое повторение | | | Стр.132 ,№ 12 |
126 | Итоговое повторение | | | Стр.133 ,№ 16 |
127 | Итоговое повторение | | | Стр.134 ,№ 20 |
128 | Итоговое повторение | | | Стр.134 ,№ 28 |
129 | Итоговая контрольная работа за год. | | | Повторение изученного |
130 | Работа над ошибками | | | Повторение изученного |
131 | Итоговое повторение | | | Повторение изученного |
132 | Итоговое повторение | | | Повторение изученного |
133 | Итоговое повторение | | | Повторение изученного |
134 | Итоговое повторение | | | Повторение изученного |
135 | Итоговое повторение | | | Повторение изученного |
136 | Итоговое повторение | | | Повторение изученного |