СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс 8 вид к учебнику Т. В. Алышевой (рабочая программа с ктп и д/з, табличка для электронного журнала)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс 8 вид к учебнику Т. В. Алышевой (рабочая программа с ктп и д/з, табличка для электронного журнала)

Просмотр содержимого документа
«рпмат4кл8вид»



Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО НОО

___________/Е.А.Молчанова/


Протокол №___

от « » _________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР


__________ /Н.М. Якушенкова/




от «__» __________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа»

___________ /В.В. Козловская /

Приказ №______


от «__»_________ 2019г.


Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол №____

от «___» ___________ 2019г.







Рабочая программа

Предмет (количество часов за год)

Математика

136 часов

Класс


4

УМК (автор)


«Математика».Т.В. Алышева  (под редакцией В.В.Воронковой)

Учебник (название)


«Математика».Т.В. Алышева Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Издательство


М:Просвещение.2019

Учитель (Ф.И.О., квалификация)


Молчанова Е.А.













с.Веретенино

2019 г.



Планируемые результаты



Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых     учебных     действий  и предметных результатов.

Базовые     учебные     действия,     формируемые     у     младших     школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой -  составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

  1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

  2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

  3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

  4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;

- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию

Регулятивные учебные действия:

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

При   изучении   предмета   математика,   должны   быть   сформированы   следующие   знания   и умения:

  • знать    наизусть     таблицу     умножения     и     соответствующие     случаи    

деления,     названия компонентов умножения и деления;

  • уметь пользоваться переместительным свойством умножения;

  • называть, читать и записывать числа в пределах 100;

  • сравнивать изученные числа;

  • самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

  • знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;

  • увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;

  • самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • находить        неизвестные        компоненты        сложения        и        вычитания, пользоваться микрокалькулятором;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;

  • знать виды линий, углов; свойства сторон   и углов прямоугольника и квадрата;

  • строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;

  • определять время по часам с точностью до 5 минут.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, ), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,  времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление  числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,  деление с остатком.

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных

  • чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • распознавать, различать и называть геометрические тела.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, чертежи).

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

К/р

1

Нумерация

6 ч.

1

2

Арифметические действия. Арифметические задачи

119 ч.


3

Единицы измерения и их соотношения

5 ч.


4

Геометрический материал

5 ч.


5

Итоговое повторение

13 ч.

1


Итого

136 ч.




Календарно- тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечания, д/з

1

Инструктаж ТБ. Знакомство с учебником.Нумерация чисел чисел от 1-100 (4часа)



Стр.6,№ 9,10

2

Нумерация чисел чисел от 1-100. Таблица разрядов.



Стр.8 ,№ 14,15

3

Нумерация чисел чисел от 1-100.Предыдущее и последующее число.



Стр.11 ,№ 29

4

Нумерация чисел чисел от 1-100. Решение задач. Длина отрезка.



Стр.13 ,№ 43,44

5

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел чисел от 1-100»



Без задания

6

Работа над ошибками.



Стр.14 ,№ 47

7

Числа, полученные при измерении величин. (2ч)Монеты и рубли.



Стр.17 ,№ 5,7

8

Числа, полученные при измерении величин. Длина, высота.



Стр.19 ,№ 16,17

9

Мера длины-миллиметр.(2ч)



Стр.21 ,№ 8

10

Мера длины-миллиметр.



Стр.22 ,№ 12

11

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).(11ч)



Стр.24 ,№ 9,10

12

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).



Стр.26 ,№ 19(б),20

13

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)



Стр.28 ,№ 28

14

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Проверка вычитания сложением.



Стр.30 ,№ 38

15

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач.



Стр.32 ,№ 46

16

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач.



Стр.34 ,№ 55,56

17

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач.



Стр.36 ,№ 66

18

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач.



Стр.38 ,№ 74(3),75

19

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. Виды углов.



Стр.40 ,№ 81

20

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)»



Повторение изученного

21

Работа над ошибками.



Повторение изученного

22

Меры времени



Стр.42 ,№ 10,11

23

Меры времени



Стр.44 ,№ 18(2),19,20

24

Замкнутые, незамкнутые кривые линии



Стр.46 ,№ 3,4(б)

25

Окружность, дуга



Стр.48 ,№ 6

26

Умножение чисел.



Стр.51 ,№ 10,11

27

Таблица умножения числа 2.



Стр.53 ,№ 9,10

28

Таблица умножения числа 2.



Стр.56 ,вариант на выбор

29

Деление чисел.



Стр.59 ,№ 8,9

30

Деление на 2. Четные и нечетные числа.



Стр.61 ,№ 7,8

31

Деление на 2. Порядок действий.



Стр.63 ,№ 17,18

32

Деление на 2. Решение задач.



Стр.65 ,вариант1

33

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным.



Стр.66 ,№ 9,10

34

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным.



Стр.68 ,№ 19,20

35

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел.



Стр.70 ,№ 7,8

36

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел.



Стр.72 ,№ 16,17

37

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел.



Стр.74 ,№ 25,26

38

Контрольная работа №3 по теме «Сложение с переходом через разряд (устные вычисления )»



Повторение изученного

39

Работа над ошибками.



Повторение изученного

40

Ломаная линия.



Стр.77 ,№ 6,7

41

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного.



Стр.79 ,№ 9,10

42

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного.



Стр.81 ,№ 22,23

43

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел.



Стр.83 ,№ 5

44

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел.



Стр.84 ,№ 13

45

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел.



Стр.85 ,№ 17,18

46

Контрольная работа №4 по теме «Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления )»



Повторение изученного

47

Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии



Стр.88 ,№ 4

48

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии



Стр.89 ,№ 8

49

Таблица умножения числа 3



Стр.92 ,№ 11,12

50

Таблица умножения числа 3



Стр.95 ,№ 22,23

51

Деление на 3.



Стр.98 ,№ 9-11

52

Деление на 3.



Стр.101 ,№ 22-24

53

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление 2 и 3»



Повторение изученного

54

Работа над ошибками. Таблица умножения на 4.



Стр.103 ,№ 3,4

55

Таблица умножения на 4.



Стр.105 ,№ 13,14

56

Таблица умножения на 4.



Стр.107 ,№ 24,25

57

Деление на 4.



Стр.110 ,№ 11,12,14

58

Таблица умножения на 5.



Стр.119 ,№ 12,13

59

Таблица умножения на 5.



Стр.121 ,№ 21,27(б)

60

Деление на 5.



Стр.125 ,№ 10-12

61

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление 4 и 5»



Стр.128 ,№ 23,25

62

Работа над ошибками. Длина ломаной линии.



Стр.116 ,№ 6

63

Двойное обозначение времени



Стр.132,133 ,№ 6,12-15

64

Таблица умножения числа 6



Стр.5 ,№ 9,10

65

Таблица умножения числа 6



Стр.7 ,№ 18,19

66

Таблица умножения числа 6



Стр.10 ,№ 26,27,33

67

Деление на 6



Стр.14 ,№ 6,7

68

Деление на 6



Стр.16 ,№ 13,14

69

Деление на 6



Стр.19 ,№ 29,30

70

Таблица умножения числа 7



Стр.27 ,№ 8,9

71

Таблица умножения числа 7



Стр.29 ,№ 17,18

72

Таблица умножения числа 7



Стр.31 ,№ 28,29

73

Увеличение числа в несколько раз



Стр.34 ,№ 8,9

74

Увеличение числа в несколько раз



Стр.36 ,№ 16,18

75

Деление на 7



Стр.39 ,№ 9,12

76

Деление на 7



Стр.41 ,№ 20,23

77

Деление на 7



Стр.43 ,№ 32,35

78

Уменьшение числа в несколько раз



Стр.47 ,№ 9,10

79

Уменьшение числа в несколько раз



Стр.49 ,№ 17,19

80

Уменьшение числа в несколько раз



Стр.51 ,№ 27

81

Контрольная работа №7 «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»



Повторение изученного

82

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.



Стр.21,53 ,№ 7;6,7

83

Таблица умножения числа 8



Стр.57 ,№ 5,10

84

Таблица умножения числа 8



Стр.60 ,№ 18,19

85

Деление на 8



Стр.63 ,№ 7,8

86

Деление на 8



Стр.65 ,№ 13,18

87

Деление на 8



Стр.66 ,вариант 1

88

Меры времени.



Стр.69 ,№ 8,9

89

Таблица умножения числа 9



Стр.72 ,№ 5,12

90

Таблица умножения числа 9



Стр.74 ,№ 17

91

Таблица умножения числа 9



Стр.75 ,№ 22(б),23

92

Деление на 9



Стр.77 ,№ 7,8

93

Деление на 9



Стр.78.№13

94

Деление на 9



Стр.80 ,№ 20,21

95

Умножение 1 и на 1



Стр.84 ,№ 4(б),5

96

Деление на 1



Стр.86 ,№ 5

97

Контрольная работа №8 «Таблица деления на 8, 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Умножение и деление на 1.»



Повторение изученного

98

Работа над ошибками. Пересечение фигур.



Стр.83 ,№ 8,9

99

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд.




Стр.89 ,№ 8,9

100

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение без перехода через разряд.



Стр.92 ,№ 23,24

101

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.



Стр.94 ,№ 8,9

102

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.



Стр.96 ,№ 16,17

103

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.



Стр.99 ,№ 26,27

104

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.



Стр.101 ,№ 36,37

105

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.



Стр.102 ,№ 48,49

106

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.



Стр.104 , вариант 1

107

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.



Стр.106 ,№ 7,8

108

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.



Стр.108 ,№ 17,18

109

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.



Стр.112 ,№ 35-37

110

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.



Стр.114 ,№ 40-42

111

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд»



Повторение изученного

112

Работа над ошибками.



Повторение изученного

113

Умножение 0 и на 0



Стр.116 ,№ 4

114

Деление 0 на число



Стр.117 ,№ 5,6

115

Взаимное положение геометрических фигур



Стр.119 ,№ 8,9

116

Умножение 10 и на 10



Стр.121 ,№ 10,11

117

Деление на 10



Стр.123 ,№ 7,8

118

Деление на 10



Стр.125 ,№ 13-15

119

Нахождение неизвестного слагаемого



Стр.127 ,№ 5

120

Нахождение неизвестного слагаемого



Стр.128 ,№ 9,10

121

Нахождение неизвестного слагаемого



Стр.130 ,№ 18,19

122

Контрольная работа №10 «Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и 10»



Повторение изученного

123

Работа над ошибками.



Повторение изученного

124

Итоговое повторение



Стр.131 ,№ 6

125

Итоговое повторение



Стр.132 ,№ 12

126

Итоговое повторение



Стр.133 ,№ 16

127

Итоговое повторение



Стр.134 ,№ 20

128

Итоговое повторение



Стр.134 ,№ 28

129

Итоговая контрольная работа за год.



Повторение изученного

130

Работа над ошибками



Повторение изученного

131

Итоговое повторение



Повторение изученного

132

Итоговое повторение



Повторение изученного

133

Итоговое повторение



Повторение изученного

134

Итоговое повторение



Повторение изученного

135

Итоговое повторение



Повторение изученного

136

Итоговое повторение



Повторение изученного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!