СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ НОО
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю Директор МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ________________ А.В.Бубнова Приказ № ___ от _____________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)
Математика
4 « Б» КЛАСС
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Черепкова Оксана Анатольевна
Учитель начальных классов
2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса на уровне начального общего образования разрабатывается на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Рабочая программа к курсу «Математика» составлена на основе авторской программы
Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. (УМК «Перспектива». Сборник рабочих программ для начальной школы. Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2015г).
Ориентирована на формирование опыта предметно – практической деятельности.
Цели обучения.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК «Перспектива» (Учебник «Математика». Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.- 1-я, 2-я ч. М., «Просвещение», 2019 год.).
По учебному плану школы 136 часов ( из расчета 4 часа в неделю.)
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час на расширенное изучение предмета «Математика». Дополнительный час использую на курс «Математика» для решения задач повышенной трудности по учебнику авторов И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» (Учебное издание системы Л.В. Занкова «Развивающее обучение») при изучении тем:
1. *Площади фигур (10 ч.).
2. *Округление чисел (6 ч.).
3. *Умножение многозначных чисел» (6 ч).
4. *Деление на многозначное число» (6 ч).
5. *Числа класса миллионов» (6 ч).
Таким образом, на курс математики за год по учебному плану школы и в соответствии с утвержденным календарным графиком отводится 170 ч. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 166 ч. Программа будет пройдена за счет уплотнения и обобщения учебного материала и часов, выделенных на повторение.
Таким образом, программа будет пройдена полностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
К концу четвертого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Ученик научится:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме в виде схем, опорных сигналов;
-слушать и понимать высказывания других;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Ученик получит возможность научиться:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы;
-делать выводы в результате совместной работы класса и -учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
читать и записывать числа и выполнять с ними необходимые операции.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные.
Ученик научится:
— навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной
деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
знание и исполнение правил и норм школьной жизни,
ответственного отношения к урокам математики;
— умения организовывать своё рабочее место на уроке;
— умения адекватно воспринимать требования учителя;
— интерес к познанию, к новому учебному материалу, к ов-
ладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
– понимание практической ценности математических зна-
ний;
— навыки общения в процессе познания, занятия матема-
тикой;
—понимание ценности чёткой, лаконичной, последователь-
ной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
— навыки этики поведения;
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— установка на безопасный, здоровый образ жизни, нали-
чие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик получит возможность научиться:
— адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
— понимания значения математического образования для
собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
— самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
— эстетических потребностей в изучении математики;
— уважения к мысли собеседника, принятия ценностей
других людей;
— этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
— готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
— желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
— умения отстаивать собственную точку зрения;
— самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Ученик научится:
— принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения
результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
— находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— различать способы и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
— самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
— ставить новые учебные задачи под руководством учи-
теля;
— самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
— корректировать выполнение задания в соответствии
с планом, условиями выполнения, результатом действий на
определённом этапе решения;
— корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
— давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
— оценивать результат учебных действий, описывать
результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать
выводы и ставить познавательные цели на будущее;
— адекватно оценивать результаты своей учёбы;
— позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
— определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
Познавательные.
Ученик научится:
— осуществлять поиск необходимой информации для вы-
полнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы,
в том числе используя возможности Интернета;
— использовать знаково-символические средства представ-
ления информации для создания моделей изучаемых объектови процессов, схем решения учебных и практических задач;
проводить сравнение по нескольким основаниям, в том
числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
— осуществлять разносторонний анализ объекта;
— проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
— самостоятельно проводить сериацию объектов;
— проводить несложные обобщения;
— устанавливать аналогии;
— использовать метод аналогии для проверки выполняемых
действий;
— проводить несложные индуктивные и дедуктивные рас-
суждения;
— осуществлять действие подведения под понятие (для из-
ученных математических понятий);
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно анализировать и описывать различные
объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя определять умения, которые
будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания;
— совместно с учителем или в групповой работе отбирать
необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе применять
эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по
аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и
т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Ученик получит возможность научиться:
— планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из
различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
– самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
– передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные.
Ученик научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
— участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради
и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи),
выполняя различные роли в группе;
— отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
— критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть
на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Ученик получит возможность научиться:
— предвидеть результаты и последствия коллективных
решений;
— активно участвовать в диалоге при обсуждении хода
выполнения задания и выработке совместных действий при
организации коллективной работы;
— чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
— приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода
или решения;
— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
— предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
— чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Предметные результаты.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Ученик научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
— выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
— выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч,
сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
— образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
— сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на по-
рядок следования этих чисел при счёте;
— читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц
каждого класса в числе;
— упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона
в соответствии с указанным порядком;
— моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета,
разделённого на равные части;
— устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— активно работать в паре или группе при решении задач
на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
— выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
— применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
— используя основные единицы измерения величин и соот-
ношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
— классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
— читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
— сравнивать доли предмета.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Ученик научится:
— использовать названия компонентов изученных действий,
знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
— выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения
и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём
и единицей);
— вычислять значение числового выражения, содержащего
два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Ученик получит возможность научиться:
– выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
– использовать свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
– прогнозировать результаты вычислений;
– оценивать результаты арифметических действий раз-
ными способами.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.
Ученик научится:
— анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
— решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
— решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Ученик получит возможность научиться:
— составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
— преобразовывать данную задачу в новую посредством
изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения
условия и т. д.;
— решать задачи в 4—5 действий;
— решать текстовые задачи на нахождение дроби от
числа и числа по его дроби;
— находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Ученик научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и
показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
— использовать чертёжный треугольник для определения
вида угла на чертеже;
— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью
линейки, угольника;
— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
— распознавать шар, цилиндр, конус;
— конструировать модель шара из пластилина, исследовать
и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Ученик получит возможность научиться:
– копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
– располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
– конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
– исследовать свойства цилиндра, конуса.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Ученик научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измери-
тельной линейки;
— вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
— применять единицы измерения площади: квадратный
миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га)
и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га,
1 км2 = 100 га;
— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния
приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться:
— находить периметр и площадь плоской ступенчатой
фигуры по указанным на чертеже размерам;
— решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.
Ученик научится:
— читать и заполнять несложные готовые таблицы;
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
— понимать и использовать в речи простейшие выражения,
содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Ученик получит возможность научиться:
— сравнивать и обобщать информацию, представленную
в виде таблицы или диаграммы;
— понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый»,
«некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того
чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);
— правильно употреблять в речи модальность («можно»,
«нужно»);
— составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
— собирать и представлять информацию, полученную в
ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
— объяснять, сравнивать и обобщать данные практико экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).
Содержание учебного предмета, курса.
Учебник для 4 класса по линии УМК «Перспектива» ( Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Учебник «Математика» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение», 2019 год.) включает 5 разделов.
Раздел 1: «Числа от 100 до 1000. Повторение (16 ч.)
В данном разделе обучающийся знакомится с записью чисел от 0 до 1000 , с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.
*Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Раздел 2. «Числа от 100 до 1000. «Приемы рациональных вычислений». (35 ч.)
В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам.
*Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Раздел 3. «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (13 ч.)
В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.
*Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника. Построение прямоугольников.
Раздел 4. «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». (12ч.)
В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.
*Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержащих зависимость между объемом работы, временем и производительностью труда).
Раздел 5. «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (60 ч.)
В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении. Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.
*Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержащих зависимость между объемом работы, временем и производительностью труда).
*Содержание учебного предмета, курса.
*Курс расширенного обучения предполагает один дополнительный час в неделю. Его предполагаю использовать для решения задач повышенной трудности. Реализация будет проходить по учебнику авторов И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» (Учебное издание системы Л.В. Занкова «Развивающее обучение») при изучении тем:
1. *Площади фигур (6 ч.).
2. *Округление чисел (2 ч.).
3. *Умножение многозначных чисел» (11 ч).
4. *Деление на многозначное число» (8 ч).
5. *Числа класса миллионов» (7 ч).
*4 класс. Математика. И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская, (*34 часа)
*Площади фигур (6 ч).
Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Определение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольника S = a · b.
Определение площади произвольного треугольника разными способами. Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Формула площади прямоугольного треугольника S = (a · b) : 2.
Определение площади произвольного многоугольника с использованием прямоугольников и прямоугольных треугольников. Построение с помощью циркуля точки, удаленной на данные расстояния от концов данного отрезка.
*Округление чисел» (2 ч).
Приближенные числа, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
*Умножение многозначных чисел» (10 ч).
Умножение и деление многозначного числа на многозначное число (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций. Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Осознание их решающей роли в выполнении умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения. Умножение и деление величин на натуральное число различны ми способами.
Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного и двух компонентов.
*Деление на многозначное число» (8 ч).
Умножение и деление многозначного числа на многозначное число (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций. Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их фор мулировка и запись в общем виде. Осознание их решающей роли в выполнении умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения. Умножение и деление величин на натуральное число различны ми способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного и двух компонентов.
*Числа класса миллионов (7 ч).
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.Общий принцип образования классов.
Также курс расширенного обучения предполагает изучение тем:
*Объем и его измерение (1 ч).
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов | *Добавленный час по учебнику И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина | Всего |
1 | Числа от 100 до 1000. | 51ч | *10ч | 61ч
|
2 | «Повторение». *Площади фигур *Умножение многозначных чисел
| 16ч |
*2ч *2ч |
20ч |
3 | «Приемы рациональных вычислений». *Округление чисел *Площади фигур *Умножение многозначных чисел *Деление многозначных чисел | 35ч
|
*2ч *2ч *2ч
*2ч |
41ч |
4 | Числа, которые больше 1000. | 85ч | 24ч | 109ч |
5 | Нумерация» *Числа класса миллионов *Площади фигур
| 13ч
|
*2ч *2ч
|
16ч
|
6 | Сложение и вычитание *Числа класса миллионов *Умножение многозначных чисел
| 12ч
|
*2ч *1ч
| 15ч |
7 | Умножение и деление. Ч. 1. *Умножение многозначных чисел *Деление многозначных чисел
| 28ч
|
*4ч
*2ч
| 37ч |
8 | Умножение и деление. Ч. 1. *Умножение многозначных чисел *Деление многозначных чисел *Числа класса миллионов
| 32ч
|
*2ч
*4ч
*3ч | 41ч |
| ИТОГО: | 136ч | *34ч | 170 ч |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование уроков по математике.
4 класс (170 часов, 5 ч. в неделю).
№ ур. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме. | Плано-вые сроки прохождения | Скоррек-тирован-ные сроки прохождения |
Раздел 1. Числа от 100 до 1000.Повторение. **Умножение многозначных чисел. *Площади фигур. (16часов+*5ч) 02.09-05.10 | ||||
1 | Натуральный ряд чисел. Нахождение однозначного частного. Повторение. | Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100. | 01.09-04.09 |
|
2 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 01.09-04.09 |
| |
3 | Устные приёмы умножения и деления. | Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. | 01.09-04.09 |
|
4 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.
| 01.09-04.09 |
|
*5 | *Умножение многозначных чисел | 07.09-11.09
|
| |
6 | Входящая контрольная работа. | 07.09-11.09
|
| |
7 | Работа над ошибками. Письменное умножение трёхзначных чисел. | 07.09-11.09
|
| |
8 | Письменное умножение трёхзначных чисел. | 07.09-11.09 |
| |
9 | Письменное деление трехзначных чисел | 07.09-11.09
|
| |
*10 | Умножение и деление трехзначных чисел | Знакомство с разрядами и классами. Чтение многозначных чисел. | 14.09-18.09 |
|
11-14 | *Умножение многозначных чисел
| Решать задачи в 2-3 действия. | 14.09-18.09 |
|
Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.
| 14.09-18.09 14.09-18.09 14.09-18.09
21.09-25.09 |
| ||
15 | Числовые выражения | |||
*16-17 | *Площади фигур. | 21.09-25.09 | ||
18-21 | Диагональ многоугольника.
| Проводить диагонали многоугольника. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений. | 21.09-25.09 21.09-25.09 21.09-25.09 21.09-25.09 |
|
| ||||
| ||||
| ||||
*22 | *Площади фигур | Алгоритм сложения многозначных чисел.
| 29.09-05.10 |
|
Раздел 2. Приемы рациональных вычислений. *Округление чисел. *Площади фигур. *Умножение многозначных чисел. (35 ч+*8ч) 29.09-04.12 | ||||
23 | Группировка слагаемых.
| Проводить диагонали многоугольника. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений. | 29.09-05.10 |
|
24 | Группировка слагаемых.
| 29.09-05.10 |
| |
25- 26 | Округление слагаемых.
| 29.09-05.10
|
| |
*27 | *Округление чисел | Алгоритм вычитания многозначных чисел. | 29.09-05.10 |
|
28 | Умножение чисел на 10 и на 100. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. | 12.10-16.10 |
|
29 | Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000". | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 12.10-16.10 |
|
30 | Работа над ошибками. | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). | 12.10-16.10 |
|
31 | Умножение числа на произведение. | 12.10-16.10 |
| |
32 | Умножение числа на произведение. | 12.10-16.10 |
| |
33 | Окружность и круг. | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. | 19.10-23.10 |
|
34* | *Площади фигур | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. | 19.10-23.10 |
|
35 | Среднее арифметическое.
| Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.
| 19.10-23.10 |
|
36 | Среднее арифметическое.
| Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. | 19.10-23.10 |
|
37 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 19.10-23.10 |
| |
38* | *Умножение многозначных чисел | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 26.10-30.10 |
|
39 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 26.10-30.10 |
| |
40 | Скорость. Решение задач на движение. | 26.10-30.10 |
| |
41 | Время. Решение задач на движение. | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.
| 26.10-30.10 |
|
42 | Расстояние. Решение задач на движение.. (Письменные вычисления). | 26.10-30.10 |
| |
43 | Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | 02.11-06.11 |
| |
44* | *Умножение многозначных чисел | 02.11-06.11 |
| |
45 | Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. (Письменные вычисления). | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 02.11-06.11 |
|
46 | Виды треугольников. | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
| 02.11-06.11 |
|
*47 | *Площади фигур | 09.11-16.11 |
| |
48 | Виды треугольников. | 09.11-16.11 |
| |
49 | Деление круглых чисел на 10 и на 100.
| 09.11-16.11 |
| |
50 | Деление числа на произведение | 09.11-16.11 |
| |
51 | Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка. | Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | 09.11-16.11 |
|
*52 | *Деление на многозначное число | Многогранники. Знакомство с параллелепипедом и кубом. | 09.11-16.11 |
|
53 54 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. |
| 23.11-27.11 23.11-27.11
|
|
55
| Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000". | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 23.11-27.11 23.11-27.11
|
|
56-57 | Работа над ошибками. Повторение. | Выполнять проверку действия деления разными способами.
| 23.11-27.11
|
|
58 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | 30.11-04.12 |
|
*59 | *Округление чисел | Сравнивать различные способы деления числа на произведение. | 30.11-04.12 |
|
60 | Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
| 30.11-04.12 |
|
61 | Деление на двузначное число. |
| 30.11-04.12 |
|
*62 | *Деление на многозначное число. | Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. | 30.11-04.12 |
|
Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Нумерация. *Числа класса миллионов. *Объем и его измерение. *Площади фигур (13ч+4ч) 07.12 -30.12 | ||||
63 | Тысяча как новая счетная единица. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 07.12-11.12
|
|
64 | Тысяча. | 07.12-11.12
|
| |
65 | Счет тысячами. | 07.12-11.12
|
| |
66 | Десяток тысяч как новая счетная единица. | 07.12-11.12
|
| |
*67 | *Числа класса миллионов | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000. | 07.12-11.12
|
|
68 | Счет десятками тысяч. | 14.12-18.12 |
| |
69 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. Промежуточная аттестация за I полугодие. | 14.12-18.12 |
| |
70 | Виды углов. Алгоритм определения вида угла. | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. | 14.12-18.12 |
|
*71 | *Числа класса миллионов | 14.12-18.12 |
| |
72 | Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. | 14.12-18.12 |
| |
73 | Конус. | Образовывать числа, которые больше 1000. Сравнивать числа в пределах миллиона. | 21.12-25.12 |
|
*74 | *Площади фигур |
| 21.12-25.12 |
|
75 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | Виды углов. Алгоритм определения вида угла. | 21.12-25.12 |
|
76 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете | 21.12-25.12 |
|
77 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. | 21.12-25.12 |
|
78 | Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация". | Заменять крупные единицы длины мелкими. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 28.12-30.12 |
|
79 | Работа над ошибками.
|
| 28.12-30.12 |
|
*80 | *Площади фигур
| Знакомство с различными многогранниками, их составными частями. | 28.12-30.12 |
|
Раздел 4. Сложение и вычитание. *Числа класса миллионов. *Умножение многозначных чисел (12 ч+3ч) 11.01- 29.01 | ||||
81 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения. Буквенная запись распределительного свойства. | 11.01-15.01 |
|
82 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 11.01-15.01 |
| |
83 | Центнер и тонна. | 11.01-15.01 |
| |
84 | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. | 11.01-15.01 |
| |
*85 | *Числа класса миллионов | 11.01-15.01 |
| |
86 | Доли и дроби. | 18.01-22.01 |
| |
87 | Доли и дроби. | 18.01-22.01 |
| |
88 | Секунда. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. | 18.01-22.01 |
| |
89 | Секунда | 18.01-22.01 |
| |
*90 | *Числа класса миллионов | 18.01-22.01 |
| |
91 | Сложение и вычитание составных именованных величин. | 25.01-29.01 |
| |
92 | Сложение и вычитание составных именованных величин | 25.01-29.01 |
| |
93 | Контрольная работа № 5 по теме:" Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин." | 25.01-29.01 |
| |
94 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. | 25.01-29.01 |
| |
*95 | *Умножение многозначных чисел | 25.01-29.01 |
| |
Раздел 5. Умножение и деление **Деление на многозначное число. *Умножение многозначных чисел.Ч1 (28 ч+6ч) 01.02 – 26.03 | ||||
96 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | 01.02-05.02 |
|
97 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 01.02-05.02 |
|
98 | Умножение и деление на 10, 100, 1000,10000 | 01.02-05.02 |
| |
*99 | *Деление на многозначное число. | Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | 01.02-05.02 |
|
100 | Нахождение дроби от числа. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений. | 01.02-05.02 |
|
101 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 08.02-15.02 |
| |
102 | Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. | 08.02-15.02 |
| |
103 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление.» | 08.02-15.02 |
| |
104 | Работа над ошибками. Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. Таблица единиц длины | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. | 08.02-15.02 |
|
105 | Задачи на встречное движение. | 08.02-15.02 |
| |
*106 | *Умножение многозначных чисел. | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 08.02-15.02 |
|
107 | Задачи на встречное движение.
| 22.02-26.02 |
| |
108 | Задачи на встречное движение. | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. | 22.02-26.02 |
|
109 | Таблица единиц массы.
| 22.02-26.02 |
| |
110 | Таблица единиц массы.
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | 22.02-26.02 |
|
111 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 01.03-05.03 |
| |
112 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 01.03-05.03 |
| |
113 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами массы. Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 01.03-05.03 |
|
*114 | *Умножение многозначных число. | 01.03-05.03 |
| |
115 | Умножение на двузначное число. | 01.03-05.03 |
| |
116 | Умножение на двузначное число. | 09.03-12.03 |
| |
*117 | *Умножение многозначных число. | 09.03-12.03 |
| |
*118 | *Умножение многозначных число. | 09.03-12.03 |
| |
119 | Задачи на движение в одном направлении. | 09.03-12.03 |
| |
120 | Задачи на движение в одном направлении. | 15.03-19.03 |
| |
121 | Задачи на движение в одном направлении. | 15.03-19.03 |
| |
*122 | *Деление на многозначное число. | 15.03-19.03 |
| |
123 | Контрольная работа №7. Тема: «Решение задач изученных видов.» | 15.03-19.03 |
| |
124 | Работа над ошибками. Время. Единицы времени. | 15.03-19.03 |
| |
125 | Повторение. Задачи на движение | 22.03-26.03 |
| |
126 | Время. Единицы времени. | 22.03-26.03 |
| |
127 | Время. Единицы времени. | 22.03-26.03 |
| |
128 | Время. Единицы времени. | 22.03-26.03 |
| |
Раздел 5. Умножение и деление Ч2 **Числа класса миллионов. *Деление на многозначное число. (32 ч+9ч) 22.03 -28.05 | ||||
129 | Умножение величины на число. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | 22.03-26.03 |
|
130 | Таблица единиц времени. | 29.03-05.04 |
| |
131 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 29.03-05.04 |
| |
132 | Шар. | 29.03-05.04 |
| |
133 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | 29.03-05.04 |
|
134 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число | 29.03-05.04 |
|
*135 | *Числа класса миллионов | Познакомить с задачами, которые решаются путем перебора вариантов | 29.03-05.04 |
|
136 | Задачи на движение по реке. | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. | 12.04-16.04 |
|
137 | Задачи на движение по реке. |
| 12.04-16.04 |
|
*138 | *Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000". | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | 12.04-16.04 |
|
139 | Работа над ошибками. Задачи на движение по реке. | 12.04-16.04 |
| |
*140 | *Деление на многозначное число. | Знакомство с картой и масштабом. Упражнение в записи и чтении масштаба карты. | 12.04-16.04 |
|
*141 | *Деление на многозначное число. | Отработка алгоритма деления на однозначное число. | 19.04-23.04 |
|
142 | Деление многозначного числа на двузначное число. | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение | 19.04-23.04 |
|
*143 | *Деление на многозначное число. | 19.04-23.04 |
| |
144 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 19.04-23.04 |
| |
145 | Приемы деления величины на число и на величину. | Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 19.04-23.04 |
|
146 147 | Ар и гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром. | 26.04-30.04 26.04-30.04 |
| |
148 | Таблица единиц площади. | 26.04-30.04 |
| |
149 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. Анализировать свою работу. Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 26.04-30.04 |
|
150-152 | Деление многозначного числа на трехзначное число. *Деление на многозначное число.
| 26.04-30.04 26.04-30.04 |
| |
|
| |||
153 | Деление многозначного числа с остатком. | 04.05-07.05 |
| |
154 | Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000". | 04.05-07.05 |
| |
155 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа с остатком. | 04.05-07.05 |
| |
156 | Прием округления делителя. Особые случаи умножения многозначных чисел | 04.05-07.05 |
| |
*157 | .*Умножение многозначных чисел | 11.05-14.05 |
| |
158 | Контрольная работа№10 (итоговая). | 11.05-14.05 |
| |
*159 | Работа над ошибками. Закрепление | 11.05-14.05 |
| |
160 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 11.05-14.05 |
| |
161 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 17.05-21.05 |
| |
162 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 17.05-21.05 |
| |
163 | Особые случаи умножения многозначных чисел. Промежуточная аттестация. | 17.05-21.05 |
| |
164 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 17.05-21.05 |
| |
*165 | *Умножение многозначных чисел. | Упражнение в определении истинности различных высказываний. | 17.05-21.05 |
|
*166 | *Числа класса миллионов | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.
| 24.05-28.05 |
|
*167 | *Числа класса миллионов. | 24.05-28.05 |
| |
168-170 | Повторение. Обобщающий урок. | 24.05-28.05 |
| |
| ||||
|
| Итого:170 ч |
|
|
Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения.
Литература для обучающихся:
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Учебник «Математика» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение», 2018 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Рабочая тетрадь» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение» 2019 год.
*И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Учебник «Математика» -1-я, 2-я ч. –Москва, Развивающее обучение, 2019 год
Литература для учителя:
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Учебник «Математика» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение», 2018 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Рабочая тетрадь» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение» 2019 год.
И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 416 с. (в помощь школьному учителю Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «ВАКО», 2018 год.
*И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Учебник «Математика» -1-я, 2-я ч. –Москва, Развивающее обучение, 2019год
Технические средства обучения:
Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор
Колонки
Принтер
Демонстрационные пособия:
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта:
от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100, от 100 до 1000
Карточки с цифрами и математическими знаками.
Линейка, угольник, циркуль.
Учебно-наглядные пособия:
«Тела геометрические»
«Счётная лесенка».
Печатные пособия:
Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты, таблички с терминами).
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора
МОУ школы №5 по УВР
Варламова О.А. Буланова Н. Н.
_____________________
______________________ «______» ____________
«______» _____________
23