1. Организационно-мотивационный Задача этапа: создать у школьников направленность на учебную работу | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. | Приветствуют учителя, улыбаются друг другу. | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к изучаемому. П: уметь слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний Задача этапа: актуализировать опорные знания и изученные способы действий; подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Начать предлагаю с небольшой разминки. На доске представлены выражения, которые необходимо решить устно. 20·8:40 72:3·2 60:10·8 40:5·6 84:42·4 96:4·3 А теперь давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. Верно! На прошлом уроке вы научились умножать на числа, оканчивающиеся нулями. Давайте повторим алгоритм записи и умножения. Сейчас предлагаю вам решить вот такой математический ребус Отлично! | Выполняют устный счёт Называю предыдущую тему Вспоминают алгоритм Решают ребус | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к изучаемому. К: уметь строить монологические высказывания; уметь вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; уметь слушать; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; П: активно использовать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; уметь следовать алгоритму при выполнении заданий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3. Определение темы. Постановка целей и задач урока Задача этапа: Подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач; определить и сформулировать проблему; разработать план учебных действий по достижению цели урока. | Обратите внимание на слайд. Что мы видим? Чем эти примеры отличаются друг от друга? Умеете ли вы решать такие примеры? Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? Вы правы. Тема нашего урока «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями». Какие задачи мы можем поставить перед собой? Отлично! Тогда, давайте начнём. | Отвечают на вопросы учителя Нет Формулируют тему и задачи урока | Р: осознавать цели и задачи изучения темы. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы активно использовать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К: уметь строить монологические высказывания; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
4. Открытие нового знания Задача этапа: организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию. | Давайте, попробуем найти произведение следующих двух чисел: 80 ∙ 40 Как мы можно представить число 80? А как можно представить число 40? 80 ∙ 40=8 дес. ∙(4∙10)=320 дес.=3 200 Рассмотрим еще один пример и попробуем найти произведение чисел: 600 ∙ 90 Как мы можем представить число 600? А число 90? 600 ∙ 90=6 сот. ∙(9 ∙ 10)=540 сот.=54 000 Но так считать не очень удобно, поэтому давайте попробуем записать эти примеры столбиком. Как вы думаете, сколько нолей мы поставим в произведении? Почему? Давайте проверим. А поможет нам в этом алгоритм умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм умножения: 1.Перемножить числа, не обращая внимания на нули в конце 2.В полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе Обратите внимание, что это не алгоритм записи выражения в столбик. Алгоритм записи будет полностью совпадать с тем, который вы изучали ране и повторяли сегодня. Откройте тетради и запишите число, классная работа. А теперь откройте учебник на стр. 15. Обратимся к заданию № 54. Первый столбик решает первый ряд, второй достанется второму, а третий третьему. Проверим, что у вас получилось. Физминутка Прочитайте задачу под номером 56. Что нам известно? Как двигались теплоходы? Что нам известно о первом теплоходе? Что известно о втором теплоходе? Так как теплоходы вышли одновременно навстречу друг другу, время до встречи у них будет разное или одинаковое? Давайте занесём известные нам данные в таблицу. Что нам неизвестно? Какой вопрос мы можем задать к этой задаче? Какое действие нужно выполнить, чтобы найти расстояние? Решите задачу. | Как 8 дес. Как произведение чисел (4∙10) Как 6 сот. Как произведение чисел (9 ∙ 10) 1 ученик у доски решает пример, с комментированием правила записи данных примеров, остальные работают в тетрадях. Анализируют алгоритм Записывают число, вид работы Работают с учебником. Выполняют задание учителя по вариантам (кто может, выполняет самостоятельно, остальные фронтально, у доски) Выполняют физминутку Читают задачу Анализируют задачу, отвечают на вопросы учителя Навстречу друг другу Составляют таблицу Какое расстояние прошёл теплоход №2? Время умножить на скорость Решают задачу самостоятельно, если могут (остальные работают у доски, фронтально) | Р: осознавать цели и задачи изучения темы; осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач; осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять собственные ошибки. К: уметь строить монологические высказывания; уметь вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; уметь слушать; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения. П: активно использовать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; уметь следовать алгоритму при выполнении заданий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
5. Первичное закрепление Задача этапа: создать условия для отработки навыка записи и умножения двух чисел, оканчивающихся нулями | Теперь обратимся к задаче под номером 12 на странице 21. Прочитайте её. Что нам известно о мальчиках? Что нам известно о первом мальчике? Что нужно узнать в задаче? Давайте решим задачу устно все вместе. А сейчас снова поработаем самостоятельно. Примеры под цифрой 1 решают первый и третий ряд, а под цифрой 2 – второй. | Читают задачу Отвечают на вопросы учителя Устно решают задачу Выполняют самостоятельную работу | : осознавать цели и задачи изучения темы; осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач; осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять собственные ошибки. К: уметь строить монологические высказывания; уметь вступать в учебный диалог с учителем; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь работать в группе; учитывать мнение других. П: активно использовать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; уметь следовать алгоритму при выполнении заданий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
6. Итог урока. Рефлексия Задача этапа: установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; организовать рефлексию и самооценку учащихся; проанализировать и оценить успешность достижения цели. | Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы смогли выполнить? Вам понравился урок? Оцените свою деятельность на уроке, если вы считаете, что отлично поработали сегодня, то встаньте со своего места, если думаете, что поработали хорошо, но были недочёты, то привстаньте, а если вам было непонятно, вы допустили много ошибок, оставайтесь сидеть на своих местах. | Отвечают на вопросы учителя Анализируют урок, свою деятельность на уроке | Л: развивать способность к самооценке своих действий, поступков. Р: осознавать цели и задачи изучения темы; уметь адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К: уметь строить монологические высказывания. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |