- Научить учащихся умножать числа на 10 и на 100.
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент (1 мин) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний (4 мин) | Округлите числа. 796 (800) Сколько нужно прибавить? (4), 598 (600) Сколько нужно прибавить? (2), 197 (200) Сколько нужно прибавить? (3), 489 (500) Сколько нужно прибавить? (11). | Слушают. Отвечают. Решают примеры. |
III.Определение темы урока. (5 мин) | Сравни числа в каждом столбике, объясни, чем они похожи и чем они отличаются. 5 32 19 70 4 1 50 320 190 700 400 100 Числа 5, 32, 19, 70 умножены на 10. А числа 4 и 1 умножены на 100. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Умножать числа на 10 и на 100.) Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение чисел на 10 и на 100») | Отвечают. Определяют тему. Ставят цели. |
IV.Открытие нового знания. (15 мин) Физминутка | Открываем тетради, записываем число, классная работа. 1)Откройте учебник на странице 40. № 4. Выполни действие. 23*10=230 48*10=480 90*10=900 100*10=1000 10*10*10=1000 4*100=400 7*100=700 10*100=1000 5*100=500 2*100*5=2*5=10*100=1000. 2) Переходим к номеру 5. Ширина прямоугольника равна 6 м, а длина 10 м. Найди площадь прямоугольника. Что нам дано в задаче? (Ширина прямоугольника – 6 м, длина прямоугольника 10 м) Что нужно найти в задаче? (Площадь прямоугольника) Как мы можем найти площадь прямоугольника? (С помощью формулы) Какой? (S=a*b) S= 6*10 = 60 (м) – площадь прямоугольника. Кто выйдет к доске и запишет решение? Мы записываем решение на доске, а вы у себя в тетрадях. Не забудьте написать ответ. Игра «Знаешь ли ты свой класс?» Положите ручки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой, когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали. | Выполняют задание в тетрадях и на доске. Решают задачу. Отвечают на вопросы. Работают у доски. |
V.Первичное закрепление. (10 мин) | 2) Переходим к номеру 8. Прочитайте задачу. На ферме 160 л молока разлили в 5 бидонов, вместимостью 20 л каждый, и в несколько бидонов, вместимостью 15 л каждый. Сколько бидонов вместимостью 15 л для этого понадобилось? Я записываю краткую запись на доске, а вы у себя в тетрадях. Сколько всего литров молока на ферме? (160) Сколько бидонов с вместимостью 20 л? (5) Сколько бидонов с вместимостью 15 л? (Неизвестно) Что нам нужно узнать? (Сколько бидонов вместимостью 15 л понадобилось) Всего – 160 л 20 л – 5 б 15 л - ? 1)5*20л=100(л)- разлили в 5 бидонов 2)160-100=60 (л) - осталось разлить 3) 60:15=4 (б.) – по 15 литров. Кто выйдет к доске и запишет решение? Мы записываем решение на доске, а вы у себя в тетрадях. Не забудьте написать ответ. Теперь предлагаю вам поработать в парах. Откройте рабочие тетради на стр.31 №1. Прочитайте задание. В каждой строчке среди чисел справа найди и обведи кружком значение выражения в рамке. 4*100 = 400 15*10 = 150 100*10=1000 7*100= 700 | Решают задачу. Отвечают на вопросы. Работают у доски. |
VI.Самостоятельная работа. (5-7 мин) | Переходим к №3. Сравни. Давайте проверим. 1)68*7 74*893*6=592558 2)230*4=184*4=920=920 190*3 3)774:2650:2=387325 519:3=865:5=173=173 | Выполняют задание самостоятельно. 3 человека работают у доски. |
VII. Включение нового знания в систему знаний. (5 мин) | Переходим к №4. Запиши в кружки знаки «+» и «-« так, чтобы получились верные записи. 913 – 547 + 111 = 477 455 – 312 – 123 = 20 | Выполняют работу в рабочих тетрадях. |
VIII. Подведение итогов, рефлексия. (3 мин) | Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились. Давайте повторим, Какая была тема урока? Какая цель была на уроке? Что вы узнали нового? Кто хорошо усвоил нашу тему– поднимите руку! | Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке |
IX. Домашнее задание (1 мин) | Ваше домашнее задание: рабочая тетрадь с. 32 №2. | Записывают домашнее задание |