СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 4 класс. Задачи на движение. Закрепление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока закрепления знаний по метматике в 4 классе по теме "Задчи на движение"

Просмотр содержимого документа
«Математика. 4 класс. Задачи на движение. Закрепление»







Конспект урока математики в 4 классе

по программе «Школа России»

по учебнику М.И.Моро.

Тема урока:

Закрепление изученного материала по теме

«Задачи на движение»






Урок подготовлен
учителем начальных классов

МБОУ Лицей№8

города-курорта Кисловодска

Зенкиной А.В.




Тема.

Закрепление изученного материала по теме «Задачи на движение».

Цели.

Закрепление умения решать задачи на движение.

Совершенствование вычислительных навыков.

Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.

Воспитание уважительного отношения к культуре своего народа.

Оборудование.

Интерактивная доска, ПК.

Дидактический материал.

Учебные энциклопедии, карточки, памятка.

Ход урока.

I.Орг. момент. Завязка сюжета урока.

- Ребята, мы с вами на прошлых уроках познакомились с новым видом задач, научились их решать. Впереди нас ждут новые открытия, но прежде, чем приступить к изучению новой темы, необходимо убедиться в том, что полученные знания прочные. А как это сделать?

-/Нам нужно повторить и закрепить полученные знания/.

- Правильно, это и будет темой нашего урока.

(1 слайд. «Закрепление умения решать задачи на движение.»)

-Скажите, ребята, какие праздники приближаются?

/Масленица и День защитников Отечества/

- Правильно, об одном из них мы сегодня узнаем подробнее. А вот о каком, это мы узнаем, выполнив первое задание.

II. Устный счёт.

- Для этого нам надо решить примеры, в ответах которых зашифровано название нашего праздника.

( 2 слайд. Примеры записываются в столбик)

60 * 8=

800:100 =

50 *20 =

360 :6 =

90 *90 =

80 * 800 =

720 : 9 =

100 : 4 =

360 :9 =

М-480, А-8,С-1000,Л-60, Е-8100, Н-64000, И -80, Ц-25, А-40, Ч-50,Д-48.

/появляется название праздника МАСЛЕНИЦА/.

- Ребята, что вы знаете об этом празднике?

/Ответы детей/

-Хорошо, а теперь прочитайте материал на доске.

/Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух/

(3слайд.

  • Масленица — это торжественное прощание с зимой и встреча весны.

  • Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.
    Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Тем более что в переводе с итальянского «карнавал» означает «говядина, прощай!». А масленица, предшествующая Великому посту, издавна называлась «Мясопустом», поскольку в эту неделю запрещалось есть мясо.

  • Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки «не все коту масленица», «не житье, а масленица». Это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица.)

III. Основная часть.

- У многих праздников есть свои символы, Например у Нового года – ёлка, у Пасхи – кулич и яйцо. А как вы думаете у Масленицы какой будет символ?

-/Блин и солнце/

-А как вы думаете ,почему?

/Ответы детей/

-Вот это мы сейчас и узнаем точно. Для этого нам нужно выполнить следующее задание, в ответе которого и спрятались наши слова.

(Карточка №1 Турист плыл на лодке 5 часов, со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проплыл? Составь 1обратную задачу).

(На доске даны несколько вариантов записи задачи, нужно найти правильную запись, за ней спрятаны слова БЛИН И СОЛОМЕННОЕ ЧУЧЕЛО.)

/слайды 4,5,6,

Скорость Время Расстояние

? 12ч. 60км.

Скорость Время Расстояние

12 км/ч ? 60 км.

Скорость Время Расстояние

12 км/ч 60 ч. ?

Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух

  • Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла. Блин – в языческой традиции символизирующий Солнце. Именно на Масленицу с глубокой древности принято нести «Первый блин – Комам» (Комы – духи, обитающие в кронах, а в традиционном варианте – комах деревьев). И это отнюдь не суеверие (где роль Комов выполняют мифические птицы), а весьма практичный ритуал подношения корма прилетающим (вместе с Масленицей ) птицам, который служит улучшению экологической обстановки. Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

  • Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Изготавливали чучело в старину всем селом — как правило, из соломы (причем каждый двор должен был внести свою лепту — пучок соломы или тряпье). Чучело наряжали в женскую одежду, повязывали платок.Всю неделю с чучелом возились: устраивали катания на санях с Масленицей, водили вокруг нее хороводы, пели частушки, посвящали ей песни.Но кульминацией праздника были проводы Зимы — с особыми обрядами, ведь по сути это было жертвоприношением. Люди сжигали масленицу, уничтожая символ зимы, и ждали воскрешения его силы весной в злаках.

-На масленичной неделе каждый день имел своё название и свои традиции. Чтобы это узнать, нам надо выполнить следующее задание.

/Карточка№2 В первый день туристы прошли 30 км, а во второй 24 км, затратив на весь путь 9 часов. Сколько часов они были в пути каждый день, если двигались с одинаковой скоростью?/Найдите правильное решение. (слайд №7

1)30+24=54 (км)

2)54:9=6 (км/ч)

3)30:6=5 (ч)

4)24:6=4 (ч)

1)30:9=3 (ч)

2)24:9=2 (ч)


1)30+24=54 (км)

2)54:9=6 (ч)

3)9-6=3 (ч)

ФИЗМИНУТКА


Слайд №8.

Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух

Масленичная неделя состоит из двух половинок - узкой и широкой масленицы, у каждого дня масленичной недели есть свое имя и свои обычаи как отмечать.

  • Понедельник - Встреча

В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день встречи, очень жизнерадостны

  • Вторник – Заигрыши

С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор.

  • Среда - Лакомка

На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. . В каждой семье накрывали столы с вкусной едой,

пекли блины. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них

продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей),

каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым

небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.)

- Составьте сами задачу используя данные которые вы видите на доске.

(слайд №9

Корабль, самолёт, поезд.

Слайд №10 Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух

  • Четверг - Разгул

С четверга, недаром называвшегося «широким», масленичный разгул развертывался во всю ширь. Всем миром, в качестве участников или активных, заинтересованных зрителей, выходили на кулачные бои, возведение и взятие снежного города, на конские бега, катание по улицам.

  • Пятница - Тещины вечерки

Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

  • Суббота - Золовкины посиделки

Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

  • Воскресение - (Последний день Масленицы) — прощёное воскресенье

В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения (настоятель просит прощения у других клириков и прихожан). Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит».)

-О масленице есть много пословиц. Одну из них мы сейчас узнаем, решив примеры.

(слайд№11

6*4*5-100=20 повеселись,

50*9*2-80=820 да блинком

2*7*25+150=500 угостись

15*9*4-540=0 На Масленой )

/Ребята решают примеры самостоятельно, из полученных слов составляют

пословицу/

IV.Итог урока.

- Вот и закончился наш урок. Вам понравилось на уроке? Подведём итог нашей работы. Спасибо всем за работу . А теперь я приглашаю вас всех на блины!


Источники

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F1%EB%E5%ED%E8%F6%E0

http://www.pokaianie.ru/article/pouchenia/read/11908

http://www.maslenitsa.org/

http://www.symbolarium.ru/index.php

http://www.semya-rastet.ru/razd/obrjady_v_maslenicu/

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!