Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к занятию, организует внимание детей, раздает карточки самооценки, называет девиз урока: «Величие человека – в его способности мыслить!» Блез Паскаль | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока, |
Вызов. Формулировка темы, постановка целей и задач урока. | Актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности обучающихся. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Создать положительную мотивацию изучения, Принятие обучающимися задач урока. | 1.Повторение пройденного материала. Устно. Неуловимая запятая. Примеры на доске. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. 2. «Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока. Задание : Приведите примеры: Что может измерено в м, км, см, кг, т, г, рублях, минутах, часах, вольтах, амперах, градусах. 3. Величина — это то, что можно измерить. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время, скорость и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения. 4. Что означают эти выражения? (Приложение 1) Кроссворд (Приложение 2) | Фронтальная работа. Разгадывают ребус. Формулируют тему урока. Ученики записывают тему урока в тетрадь, называют задачи урока. Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют, делают выводы. Классифицируют факты, делают обобщающие выводы |
Осмысление | Формирование умений работать с текстом, составлять вопросы по тексту, а вопрос – это движущая сила мышления. Доказательные рассуждения в ходе решения задач на выявления признаков делимости. | Задания. Верите ли вы, что (Приложение 3) | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Считают. Самопроверка. Взаимокнтроль. |
Рефлексия. Итог урока | Интерпретация изученной информации. «Момент истины», когда становится ясно, правильно ли была организована работа, получены ли ответы на вопросы, появившиеся на этапах «Вызова» и «Осмысления». | 1.Устные вопросы. 1.Анализ оценок. 2.Итог урока. Рефлексия. *«Назовите тему урока. *Какие задачи мы должны были решить? *Что узнали нового? *Какие остались вопросы? *Что хотелось бы узнать? | Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Взаимооценка. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Резервная задача | | Задача на смекалку. 1.Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов? Ответ. 5 землекопов. 2.Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно? Ответ. Для распиловки бревна потребуется 6 минут. 3. Как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить из крана в ведро ровно 4 литра воды? | Индивидуальная работа. Оценивают свою сообразительность |