СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Технологическая карта по теме "" Перевод величин в другие единицы измерения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта по теме  " Перевод величин в другие единицы измерения" разработана с использованием элементов технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Технологическая карта по теме "" Перевод величин в другие единицы измерения"»

Республика Бурятия

Иволгинский район

МОУ «Каленовская СОШ»

Перевалова Татьяна Ивановна

Математика

5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПЕРЕВОД ВЕЛИЧИН В ДРУГИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ


  1. Оборудование: доска; раздаточный материал, медиапроектор, презентация.

  2. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2019.


Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков перевода

величин из одних единиц измерения в другие.


Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; моделируют ситуацию, иллюстрирующую перевод величин в другие единицы измерения, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности самостоятельно и под руководством учителя.

Познавательные: развивают самостоятельность, логическое и критическое мышление, внимательность, учатся применять извлекают необходимый материал из текста.

Коммуникативные: самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме, умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к чужому мнению, культура учебного труда.  

Личностные: формируют внимательность и аккуратность при выполнении задания, требовательное отношение к себе и своей работе, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.



Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к занятию, организует внимание детей, раздает карточки самооценки, называет девиз урока: «Величие человека – в его способности мыслить!» Блез Паскаль

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока,

Вызов.

Формулировка темы, постановка целей и задач урока.


Актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности обучающихся. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Создать положительную мотивацию изучения,

Принятие обучающимися задач урока.



1.Повторение пройденного материала. Устно. Неуловимая запятая. Примеры на доске. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.


2. «Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока. Задание : Приведите примеры: Что может измерено в м, км, см, кг, т, г, рублях, минутах, часах, вольтах, амперах, градусах.


3. Величина — это то, что можно измерить. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время, скорость и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.

4. Что означают эти выражения?

(Приложение 1)

  1. Кроссворд (Приложение 2)

Фронтальная работа.

Разгадывают ребус.

Формулируют тему урока.

Ученики записывают тему урока в тетрадь,

называют задачи урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют, делают выводы.

Классифицируют факты, делают обобщающие выводы


Осмысление


Формирование умений работать с текстом, составлять вопросы по тексту, а вопрос – это движущая сила мышления. Доказательные рассуждения в ходе решения задач на выявления признаков делимости.



  1. Задания. Верите ли вы, что

(Приложение 3)





Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Считают. Самопроверка.

Взаимокнтроль.





Физкультминутка.


Снять мышечное статическое напряжение.

Задание : Выполнить упражнения для глаз на слайдах.

Индивидуальная работа. Снимают мышечное напряжение.

Осмысление (продолжение)

Самостоятельная работа


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД


  1. Самостоятельная работа (Приложение 4)






Индивидуальная работа.


Самоконтроль.





Рефлексия.

Итог урока


Интерпретация изученной информации. «Момент истины», когда становится ясно, правильно ли была организована работа, получены ли ответы на вопросы, появившиеся на этапах «Вызова» и «Осмысления».

1.Устные вопросы.

1.Анализ оценок.

2.Итог урока.

Рефлексия.

*«Назовите тему урока.

*Какие задачи мы должны были решить?

*Что узнали нового?

*Какие остались вопросы?

*Что хотелось бы узнать?

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание


1. п.40, № 677, 682

2. Сообщение. Национальные единицы измерения – термины.


Резервная задача



Задача на смекалку.

1.Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?

Ответ. 5 землекопов.

2.Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

Ответ. Для распиловки бревна потребуется 6 минут.

3. Как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить из крана в ведро ровно 4 литра воды?



Индивидуальная работа.

Оценивают свою сообразительность



Приложение 1.


« Не уступить ни пяди», «Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим», "Мал золотник, да дорог", «От горшка два вершка, а уже указчик", "За семь верст киселя хлебать», "На три аршина в землю видит".



Приложение 2


Кроссворд

1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ?
6. В чем измеряют жидкость?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времени – ? (секунда)










8








С








Е



3

4




К



М

Д



7

У


2

И

Е


6

М

Н

1

М

Л

Ц

5

Л

И

Д

В

Е

Л

И

Ч

И

Н

А

Е

Т

И

М

А

Т

У


К

Р

М

Е

С

р

Т




Е

Т



А




Т

Р







Р







































Приложение 3




вопроса


Верите ли вы, что …

Да/нет

1

1 метр больше 1см в 100 раз


2

1 см больше 1 мм на 10 мм


3

2 дм равно 20 см


4

15 тонн равно 150 кг


5

6 часов вечера это 18 часов


6

высота африканского слона 4 дм.


7

обхват талии: 60 см__


8

1 грамм меньше миллиграмма в 10 раз


9

в половине часа 120 минут


10

120000 кг = 12 тоннам



Критерии оценивания.

10 правильных ответов – «5»

8-9 правильных ответов – «4»

7 правильных ответов – «3»

6и менее правильных ответов – «2»

Приложение 4

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Выразить

1)480 км = ? м

2)525 дм = ? м

3)14 кг = ? ц

4)3 см = ? м

2. Размеры оконного стекла – 15 м2.

Сколько потребуется денег для

установки 12 пластиковых окон,

если 1 пластиковых окон

стоит 6000 руб.?

1. Выразить

1)3 см = ? м

2)480 дм = ? см

3)3 мм = ? см

4)7 ц = ? т

2. Размеры оконного стекла – 15 м2.

Сколько потребуется денег для

установки 24 простых окон,

если 1 стекольного полотна

стоит 3000 руб.?


Критерии оценивания.

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

1-2 правильных ответов – «2».

Приложение 5

ФИО

Устные ответы

Крос

сворд

Самостоятельная работа

Верите ли вы, что

Итоговая

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10
























4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!