СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Практическая работа « Определение масштаба»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет география.  

5- а класс                    5- б класс

Тема урока:     Практическая работа « Определение масштаба»

 

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать и понимать значение различных видов масштабов, уметь находить сходство и различие между ними, применять к плану местности и  картам. Использовать эти знания для практических навыков.

 

 

 

Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи. Умение вести самостоятельный поиск. анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать суждения. Подтверждая их фактами из собственного опыта. Определять взаимозависимость знаний географии и математики.

Уметь работать с глобусом, планом, картой используя виды масштабов  и применять эти знания в жизни

 

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Масштаб; численный. именованный и линейный масштаб. Крупномасштабная, среднемасштабная, мелкомасштабная карты

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация «Масштаб и его виды»

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Время

  Актуализация знаний

Чтение сказки «История про карту в масштабе 1:1» (Приложение 1)

 

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

 

Слушают (П)

 

  Создание проблемной ситуации

найдите и сформулируйте проблему, поставленную королем картографам.

Создает для учеников проблемную ситуацию:

Задает вопрос, который обнаруживает незнание ответа и выявляет разные мнения

учеников класса.

Слушают сказку, выдвигают версии (Р, К), формулируют  высказывания (К), слушают высказывания одноклассников (К).

 

 

 

 

    (Приобретение новых знаний)

 

Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы:1) Что называется масштабом? 2) Что означает масштаб? Выполнение в рабочей тетради задания 

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению понятия масштаб,

Формулирует вопросы и корректирует ответы учащихся 

Работают с текстом(П),выделяют в нем главное (П).Отвечают на вопросы (П,К),

Выполняют задание 9 в тетради

 

Знакомство с видами карт: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные

Найдите на картах атласа масштабы и сравните их.(чем меньше число, показывающее масштаб, тем крупнее масштаб)

 Вводит понятия: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные карты. Стимулирует активное участие всех детей в понимании значения различных видов масштаба

Развивает пространственное мышление. умение сравнивать величины масштаба. Сопоставлять величину масштаба и площадь территории, делать самостоятельно выводы

Находят в атласах карты с разными величинами масштаба(П)

Сравнивают их величины

Сравнивают площади территорий с разными масштабами и делают выводы

Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

 

 

«Чем отличаются виды записи масштабов?»

 

Предлагает просмотреть слайды презентации, предлагает сравнить записи масштабов и сделать выводы об их отличии

Смотрят слайды презентации (П) сравнивают записи масштабов(П.Р)

Находят различия в записи масштаба (П,Р) Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

Определить расстояние по карте Российской Федерации от Москвы до Краснодара с помощью:

численного масштаба:

именованного масштаба:

 линейного масштаба. Сделать вывод: каким масштабом удобнее пользоваться.

 

Предлагает учащимся задание,

работает совместно с ребятами, задает вопросы

Находят в атласах объекты М. и  С-П.

Измеряют линейкой расстояние на карте, используя масштаб, вычисляют расстояние на местности.

Сравнивают свои решения при работе с численным и именованным масштабом и делают выводы(П,Р,К)

 

А как вычислить расстояние по карте, если нет линейки.

 

 Создает проблему, задает вопрос

 

Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

 Решение задач

 

Предлагает самостоятельно сформулировать объяснение определения расстояния с помощью линейного масштаба

Читают текст учебника(П), рассматривают рисунок(П)

Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

Проанализировать и сделать вывод о преимуществах или недостатках того или иного вида масшта

Формирует вопросы и корректирует ответы

Сравнивают различные виды масштабов, анализируют их. и делают выводы о преимуществе или недостатке того или иного масштаба(П,Р)

 

 

Работа со слайдами презентации. Перевести численный масштаб в именованный и наоборот

Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним единицы измерения длины (км. м, см.)

Сколько сантиметров в метре? А в километре?

Задает вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу

Предлагает задание.

Объясняет.  как это сделать на конкретном примере

 

Отвечают на вопросы, вступая в диалог(П,К),

Вспоминают материал из курса математики. (П)

Переводят численный масштаб в именованный(Р,П)

  Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Итак, что нового мы узнали на уроке сегодня?

Какие новые понятия?

 

Формулирует вопросы, комментирует ответы

Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К),

слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К).

 

Чему научились? (Определять расстояние при помощи масштаба, переводить один вид масштаба в другой.)

 

Формулирует вопросы, комментирует ответы

Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К),

слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К).

Выполните задания  по теме

Предлагает учащимся задания на проверку новых знаний и умений.

Организует взаимопроверку

Побуждает учащихся проверять и оценивать работу одноклассников и комментировать ее

Выполняют индивидуальную работу (П), обмениваются с соседом по парте (К), проводят взаимопроверку по образцу (ответы на слайде) (Р).

Оценивают одноклассников (Л,К), комментируют ответы (К).

  Рефлексия (итог урока).

 

Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?

Что нужно доработать дома?

Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Обоснуйте свое мнение.

Побуждает учащихся оценить работу свою и товарищей. Учит давать объективные оценки и аргументировать свою точку зрения. Выставляет оценки.

 

Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы (Л). Определяют зону знания и незнания (Р). Дают оценку работе одноклассников, учатся сопереживать (Л, К).

 

  Домашнее задание.

§ 9,

по желанию и для мотивированных учащихся  составить план.

Задает домашнее задание, комментирует его

Записывают задание в дневник (Р).

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Практическая работа « Определение масштаба»»



Предмет география.

5- а класс 5- б класс

Тема урока: Практическая работа « Определение масштаба»



Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать и понимать значение различных видов масштабов, уметь находить сходство и различие между ними, применять к плану местности и картам. Использовать эти знания для практических навыков.






Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи. Умение вести самостоятельный поиск. анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать суждения. Подтверждая их фактами из собственного опыта. Определять взаимозависимость знаний географии и математики.

Уметь работать с глобусом, планом, картой используя виды масштабов и применять эти знания в жизни


Основные понятия, изучаемые на уроке

Масштаб; численный. именованный и линейный масштаб. Крупномасштабная, среднемасштабная, мелкомасштабная карты

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация «Масштаб и его виды»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Время

Актуализация знаний

Чтение сказки «История про карту в масштабе 1:1» (Приложение 1)


Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.


Слушают (П)


Создание проблемной ситуации

найдите и сформулируйте проблему, поставленную королем картографам.

Создает для учеников проблемную ситуацию:

Задает вопрос, который обнаруживает незнание ответа и выявляет разные мнения

учеников класса.

Слушают сказку, выдвигают версии (Р, К), формулируют высказывания (К), слушают высказывания одноклассников (К).






(Приобретение новых знаний)


Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы:1) Что называется масштабом? 2) Что означает масштаб? Выполнение в рабочей тетради задания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению понятия масштаб,

Формулирует вопросы и корректирует ответы учащихся

Работают с текстом(П),выделяют в нем главное (П).Отвечают на вопросы (П,К),

Выполняют задание 9 в тетради


Знакомство с видами карт: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные

Найдите на картах атласа масштабы и сравните их.(чем меньше число, показывающее масштаб, тем крупнее масштаб)

Вводит понятия: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные карты. Стимулирует активное участие всех детей в понимании значения различных видов масштаба

Развивает пространственное мышление. умение сравнивать величины масштаба. Сопоставлять величину масштаба и площадь территории, делать самостоятельно выводы

Находят в атласах карты с разными величинами масштаба(П)

Сравнивают их величины

Сравнивают площади территорий с разными масштабами и делают выводы

Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)


«Чем отличаются виды записи масштабов?»


Предлагает просмотреть слайды презентации, предлагает сравнить записи масштабов и сделать выводы об их отличии

Смотрят слайды презентации (П) сравнивают записи масштабов(П.Р)

Находят различия в записи масштаба (П,Р) Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

Определить расстояние по карте Российской Федерации от Москвы до Краснодара с помощью:

численного масштаба:

именованного масштаба:

линейного масштаба. Сделать вывод: каким масштабом удобнее пользоваться.


Предлагает учащимся задание,

работает совместно с ребятами, задает вопросы

Находят в атласах объекты М. и С-П.

Измеряют линейкой расстояние на карте, используя масштаб, вычисляют расстояние на местности.

Сравнивают свои решения при работе с численным и именованным масштабом и делают выводы(П,Р,К)


А как вычислить расстояние по карте, если нет линейки.


Создает проблему, задает вопрос


Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

Решение задач


Предлагает самостоятельно сформулировать объяснение определения расстояния с помощью линейного масштаба

Читают текст учебника(П), рассматривают рисунок(П)

Формулируют версии ответов(П,Р)

Слушают версии одноклассников(К)

Оценивают их (Л,К)

Проанализировать и сделать вывод о преимуществах или недостатках того или иного вида масшта

Формирует вопросы и корректирует ответы

Сравнивают различные виды масштабов, анализируют их. и делают выводы о преимуществе или недостатке того или иного масштаба(П,Р)




Работа со слайдами презентации. Перевести численный масштаб в именованный и наоборот

Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним единицы измерения длины (км. м, см.)

Сколько сантиметров в метре? А в километре?

Задает вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу

Предлагает задание.

Объясняет. как это сделать на конкретном примере


Отвечают на вопросы, вступая в диалог(П,К),

Вспоминают материал из курса математики. (П)

Переводят численный масштаб в именованный(Р,П)

Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Итак, что нового мы узнали на уроке сегодня?

Какие новые понятия?


Формулирует вопросы, комментирует ответы

Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К),

слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К).


Чему научились? (Определять расстояние при помощи масштаба, переводить один вид масштаба в другой.)


Формулирует вопросы, комментирует ответы

Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К),

слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К).

Выполните задания по теме

Предлагает учащимся задания на проверку новых знаний и умений.

Организует взаимопроверку

Побуждает учащихся проверять и оценивать работу одноклассников и комментировать ее

Выполняют индивидуальную работу (П), обмениваются с соседом по парте (К), проводят взаимопроверку по образцу (ответы на слайде) (Р).

Оценивают одноклассников (Л,К), комментируют ответы (К).

Рефлексия (итог урока).


Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?

Что нужно доработать дома?

Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Обоснуйте свое мнение.

Побуждает учащихся оценить работу свою и товарищей. Учит давать объективные оценки и аргументировать свою точку зрения. Выставляет оценки.


Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы (Л). Определяют зону знания и незнания (Р). Дают оценку работе одноклассников, учатся сопереживать (Л, К).


Домашнее задание.

§ 9,

по желанию и для мотивированных учащихся составить план.

Задает домашнее задание, комментирует его

Записывают задание в дневник (Р).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!