Предмет география.
5- а класс 5- б класс
Тема урока: Практическая работа « Определение масштаба»
|
|
Планируемые образовательные результаты
|
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Знать и понимать значение различных видов масштабов, уметь находить сходство и различие между ними, применять к плану местности и картам. Использовать эти знания для практических навыков.
|
Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи. Умение вести самостоятельный поиск. анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать суждения. Подтверждая их фактами из собственного опыта. Определять взаимозависимость знаний географии и математики.
|
Уметь работать с глобусом, планом, картой используя виды масштабов и применять эти знания в жизни
|
|
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
Масштаб; численный. именованный и линейный масштаб. Крупномасштабная, среднемасштабная, мелкомасштабная карты
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
Презентация «Масштаб и его виды»
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Время
|
Актуализация знаний
|
Чтение сказки «История про карту в масштабе 1:1» (Приложение 1)
|
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.
|
Слушают (П)
|
|
Создание проблемной ситуации
|
найдите и сформулируйте проблему, поставленную королем картографам.
|
Создает для учеников проблемную ситуацию:
Задает вопрос, который обнаруживает незнание ответа и выявляет разные мнения
учеников класса.
|
Слушают сказку, выдвигают версии (Р, К), формулируют высказывания (К), слушают высказывания одноклассников (К).
|
|
|
|
(Приобретение новых знаний)
|
Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы:1) Что называется масштабом? 2) Что означает масштаб? Выполнение в рабочей тетради задания
|
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению понятия масштаб,
Формулирует вопросы и корректирует ответы учащихся
|
Работают с текстом(П),выделяют в нем главное (П).Отвечают на вопросы (П,К),
Выполняют задание 9 в тетради
|
|
Знакомство с видами карт: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные
Найдите на картах атласа масштабы и сравните их.(чем меньше число, показывающее масштаб, тем крупнее масштаб)
|
Вводит понятия: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные карты. Стимулирует активное участие всех детей в понимании значения различных видов масштаба
Развивает пространственное мышление. умение сравнивать величины масштаба. Сопоставлять величину масштаба и площадь территории, делать самостоятельно выводы
|
Находят в атласах карты с разными величинами масштаба(П)
Сравнивают их величины
Сравнивают площади территорий с разными масштабами и делают выводы
Формулируют версии ответов(П,Р)
Слушают версии одноклассников(К)
Оценивают их (Л,К)
|
«Чем отличаются виды записи масштабов?»
|
Предлагает просмотреть слайды презентации, предлагает сравнить записи масштабов и сделать выводы об их отличии
|
Смотрят слайды презентации (П) сравнивают записи масштабов(П.Р)
Находят различия в записи масштаба (П,Р) Формулируют версии ответов(П,Р)
Слушают версии одноклассников(К)
Оценивают их (Л,К)
|
Определить расстояние по карте Российской Федерации от Москвы до Краснодара с помощью:
численного масштаба:
именованного масштаба:
линейного масштаба. Сделать вывод: каким масштабом удобнее пользоваться.
|
Предлагает учащимся задание,
работает совместно с ребятами, задает вопросы
|
Находят в атласах объекты М. и С-П.
Измеряют линейкой расстояние на карте, используя масштаб, вычисляют расстояние на местности.
Сравнивают свои решения при работе с численным и именованным масштабом и делают выводы(П,Р,К)
|
А как вычислить расстояние по карте, если нет линейки.
|
Создает проблему, задает вопрос
|
Формулируют версии ответов(П,Р)
Слушают версии одноклассников(К)
Оценивают их (Л,К)
|
Решение задач
|
Предлагает самостоятельно сформулировать объяснение определения расстояния с помощью линейного масштаба
|
Читают текст учебника(П), рассматривают рисунок(П)
Формулируют версии ответов(П,Р)
Слушают версии одноклассников(К)
Оценивают их (Л,К)
|
Проанализировать и сделать вывод о преимуществах или недостатках того или иного вида масшта
|
Формирует вопросы и корректирует ответы
|
Сравнивают различные виды масштабов, анализируют их. и делают выводы о преимуществе или недостатке того или иного масштаба(П,Р)
|
Работа со слайдами презентации. Перевести численный масштаб в именованный и наоборот
Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним единицы измерения длины (км. м, см.)
Сколько сантиметров в метре? А в километре?
|
Задает вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу
Предлагает задание.
Объясняет. как это сделать на конкретном примере
|
Отвечают на вопросы, вступая в диалог(П,К),
Вспоминают материал из курса математики. (П)
Переводят численный масштаб в именованный(Р,П)
|
Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)
|
Итак, что нового мы узнали на уроке сегодня?
Какие новые понятия?
|
Формулирует вопросы, комментирует ответы
|
Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К),
слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К).
|
|
Чему научились? (Определять расстояние при помощи масштаба, переводить один вид масштаба в другой.)
|
Формулирует вопросы, комментирует ответы
|
Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К),
слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К).
|
Выполните задания по теме
|
Предлагает учащимся задания на проверку новых знаний и умений.
Организует взаимопроверку
Побуждает учащихся проверять и оценивать работу одноклассников и комментировать ее
|
Выполняют индивидуальную работу (П), обмениваются с соседом по парте (К), проводят взаимопроверку по образцу (ответы на слайде) (Р).
Оценивают одноклассников (Л,К), комментируют ответы (К).
|
Рефлексия (итог урока).
|
Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?
Что нужно доработать дома?
Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Обоснуйте свое мнение.
|
Побуждает учащихся оценить работу свою и товарищей. Учит давать объективные оценки и аргументировать свою точку зрения. Выставляет оценки.
|
Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы (Л). Определяют зону знания и незнания (Р). Дают оценку работе одноклассников, учатся сопереживать (Л, К).
|
|
Домашнее задание.
|
§ 9,
по желанию и для мотивированных учащихся составить план.
|
Задает домашнее задание, комментирует его
|
Записывают задание в дневник (Р).
|
|