2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания
|
Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Разбирает задания, вызвавшие затруднения.
|
Ученики проверяют правильность выполнения заданий, исправляют, дополняют свои ответы
|
Метапредметные:
1.Самоконтроль учебной деятельности.
|
3. Подготовка к основному этапу занятия
|
Фронтальный опрос по вопросам:
1.Как называется умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта?
2.Какие способы ориентирования вы знаете?
3.Что такое компас?
4.Начертите стороны горизонта на доске?
5.Как определять своё местоположение по Солнцу и Полярной звезде?
Слушает ответы учащихся. Направляет деятельность учащихся.
Ставит проблемный вопрос: «Как изобразить большую территорию на листе бумаги?»
Подводит к формулировке темы урока.
|
Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.
Дополняют, комментируют правильность и полноту ответов одноклассников.
Высказывают предположения, свои мысли, доводы.
Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь.
Совместно с учителем составляют план урока
|
Предметные:
Обобщают полученные ранее знания об ориентировании, о способах ориентирования.
Метапредметные:
1. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.
2. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.
3. Высказывают свою точку зрения.
Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий
|
1.Ставит проблемный вопрос:
Как люди изображали земную поверхность в древности?
Вопросы:
1.Когда появились первые географические изображения местности?
2.На чём делались эти изображения?
3.Из чего создавали карты народы тихого океана?
4.Где карты получили широкое распространение?
5.Когда в Европе начался расцвет картографии?
2.Беседа об изображении больших и малых территорий на бумаге.
Учитель подводит учащихся к определению понятия плана местности.
3.Ставит вопрос: «А как изображают более крупные территории планеты или всю её целиком?»
Рассказывает о делении карт по масштабу и содержанию.
Карты
 
По масштабу По содержанию
-мелкомасштабные -физические
-крупномасштабные -политические
-экономические и др.
4.Показывает на глобусе и карте полушарий сетку из пересекающихся линий и ставит проблемный вопрос: «Зачем нужна эта сеть и как она называется?»
Учитель выслушивает учащихся.
Корректирует ответы при работе с картой и глобусом
|
1.Читают учебник стр.83-84, изучают текст Раздела 1. и отвечают на вопросы учителя.
Дополняют и исправляют ответы одноклассников.
2.Ученики записывают понятие в тетради. Определяют значимость планов местности в жизни человека.
Самостоятельная работа с учебником стр.84. Записывают определения понятий «условные знаки» и «масштаб». Выполняют задание №1,2 в рабочей тетради стр.43. Осуществляют взаимопроверку.
3.Высказывают мнения, делают предположения. Формулируют понятие «географическая карта», записывают определение в тетради.
Записывают информацию тетрадь.
4.Учащиеся высказывают свои мнения.
Читают текст учебника стр.86 и записывают определения понятий «меридианы» и «параллели» в тетрадь. Показывают на карте полушарий меридианы, начальный меридиан, экватор и параллели.
Выполняют задание №4 стр.44 в рабочей тетради.
|
Предметные:
1.Иметь представление о возникновении карт, о начале расцвета картографии в Европе.
2.Знать основные понятия: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель;
3.Уметь читать условные знаки; план местности и географическую карту с помощью условных знаков;
Метапредметные:
1. Корректируют свои знания.
2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.
3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию.
Личностные:
Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.
|
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий
|
Ставит вопрос: «А чем же отличается план от географической карты по следующим признакам:
- по охвату территории
- по подробности изображения
- по условным знакам
- градусная сеть
|
Выявляют различия и сходства плана местности и географической карты. Обсуждают признаки и, сравнивая, делают выводы.
|
Предметные:
Уметь выделять различия между планом местности и географической картой.
Метапредметные:
1. Корректируют свои знания.
2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.
Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи.
3.Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог.
Личностные:
1.Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.
|
6. Закрепление знаний и способов действий
|
Учитель проводит географический диктант (по всем основным понятиям и терминам урока.)
Предлагает ключ ответов.
|
Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.
Работают в парах по взаимопроверке.
|
Предметные:
Обобщают и структурируют полученные знания.
Метапредметные:
1.Оценивют результаты своей работы.
2.Моделируют и формулируют ответы.
3.Осуществляют взаимооценку.
Личностные:
Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности.
|
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия
|
Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения.
- Я молодец, так как…
- Я доволен своей работой на уроке ….
- Я мог бы работать лучше….
Предлагает наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания.
|
Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ.
|
Метапредметные:
Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный
результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности
Личностные:
Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.
Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности.
|
8. Домашнее задание
|
Комментирует домашнее задание.
1.§18 прочитать, выучить условные знаки плана местности рис.99 стр.85.
2.Выполнить задания №3,5,6 в рабочей тетради
стр.44-45
|
Осмысливают объем задания, записывают в дневники.
|
Метапредметные:
Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации
Личностные:
Формирование
ответственного отношения к учению
|