Мотивация и целеполагание (3 мин)
|
1)Подводящий к знанию диалог.
2)Просмотр презентации к уроку
3)После просмотра учитель выводит обучающихся на постановку цели учебного занятия, формулирование темы урока и решаемых на уроке задач.
|
1)Слушают учителя, вступают в диалог
2)Учащиеся просматривают презентацию.
3) Самостоятельно
формулируют тему и задачи урока.
|
Повторение понятия «гидросфера» агрегатного состояния воды, изменения температуры воздуха с высотой.
|
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- высказывать предположения
|
- планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
|
-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
|
- индетифи-цировать себя с мировой культурой
|
Изучение нового материала
(24 мин)
|
I. Понятие ледник
2)Учитель предлагает план учебной работы, проецирует на экран картины и слайды презентации с видом ледника, раздает маршрутные листы с заданиями учащимся.
2)Проводит обсуждение работы
3)Проводит взаимопроверку и коррекцию знаний с опорой на образец
II. Типы ледников учащиеся изучают в группах: «Горные ледники» - №1, «Покровные ледники» - №2, «Многолетняя мерзлота» - №3
1)побуждающий от проблемной ситуации диалог
2)Обсуждение плана работы групп
3)Введение понятия «плотность воды»
|
I. Понятие ледник.1)Работают с текстом учебника стр.98 п.1
2)Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту.
Размышляют над понятиями.
3)Проводят взаимопроверку, оценку степени выполнения заданий,
II. Типы ледников.
1)Выдвижение гипотез.
2)Распределяют обязанности в группе.
3)Выполняют работу, изучают текст учебника, работают с картами, заполняют маршрутный листсзаданиями.
4)Презентация знаний- сообщение.
5)«Дегустация» воды
6)Определение свойств вод 7)Мирового океана в конкретной его части на основе карт
|
Понятия: Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.
Геономенклатура по теме: «Евразия, Северная Америка, Антарктида, Атлантический океан, реки Амударья, Сырдарья, о. Гренландия,»
Работа с картой и учебником, интернет-ресурсами.
Проведение исследования ледника: +условия образования +формы и размеры
+распространение
+значение в природе и в жизни человека
Свойства вод Мирового океана: соленость и температура. Плотность воды.
Определение свойств вод Мирового океана.
|
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
– анализировать результаты опытов, элементарных исследований
|
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
– планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
|
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
|
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
|
Первичное закреплениеизученного
материала (7 мин)
|
1)Постановка цели перед учащимися и решение проблемной задачи в начале урока.
2)Демонстрация презентации.
3) Обсуждение задания: будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро в Африке, если температура у подножия составля-ет +25град.
4)Запись уточнения в тетрадь: При подьёме на 1000метров в горы температура понижается на 6градусов.
5) Оценка ответов учащихся
|
1)Повторный просмотр презентации,
2) Высказывание предположений, доказательств и рассуждений.
3) Выделение типов ледника, определение на физической карте объекта, нанесение на контурную карту, объяснение понятий ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.
4)Решение задания.5)Определение с помощью карты снеговой границы, условного знака ледника, работа с контурной картой.
6)Проверка: отчет группы у доски.
|
Работа с картой, расширение знаний номенклатуры.
Описание свойств и работы ледника на основе карт атласа и полученных знаний.
|
-сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;
– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации
|
– планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
|
– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
|
– применять правила делового сотрудничества;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
|
Рефлексия
(4 мин)
|
1) Объяснение правил составления синквейна
2) Организация процедурысамостоятельнойвзаимооценки учебной деятельности на уроке
3)Выставление отметок
|
2)Составление синквейна со словами: ледник, айсберг.презентация его.
3)Взаимооценка учебной деятельности
|
Обобщение понятий по теме «Ледникики»
|
-преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать
|
- осуществлять итоговый контроль деятельности
|
– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
|
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
|
Домашнее задание
(2 мин)
|
Обсуждениедомашнего задания:
В рабочей тетради выполнить задания №1,№2 (всем учащимся), задания со звёздочками для любознательных.
|
Записывание домашнего задания в дневник
|
|
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу
|
|
|
|