СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Ледники и многолетняя мерзлота"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  по разделу "Гидросфера". Разработка содержит маршрутный лист для самостоятельной работы обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ледники и многолетняя мерзлота"»

№8 Дата 26.10

Тема: Ледники и многолетняя мерзлота

-сформировать у учащихся понятия: ледник, снеговая граница, горные ледники, покровные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота

-познакомить учащихся со значением ледников, с природными явлениями схода ледников и их таянием.

-развивать навыки работы с географической картой и атласом.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Описание географическое положение областей оледенения. Нахождение информации и подготовка сообщений (презентаций) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты.

  • Знать понятия: ледник, снеговая граница, виды ледников, многолетняя мерзлота

  • Уметь характеризовать каждый термин урока;

  • Знать причину образования ледников и причину природных явлений связанных с сходом ледника

  • Уметь показывать на карте ледники

  • Решение познавательных задач по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты.

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

  • оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник, физическая карта, маршрутные листы, презентация, видеролик

Ход урока






Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Активизация учащихся

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте все!

Эмоциональный настрой на урок

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Дидактическая задача: создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы

Контроль знаний: Выполнение географического диктанта. Проверка и определение ключевых слов в диктанте (Ледники, мерзлота)

Выяснение причин затруднений. Какой будет тема урока? Сл.1

Выполняют диктант. Самопроверка оценивание, правильно выполнившие диктант


Изучение нового материала.

Постановка учебных целей и задач.

Какой будет тема урока?

Определите, что вы уже знаете по этой теме, отметьте в маршрутных листах в таблице в графе «знаю до урока».

А теперь, определим, что мы должны сегодня выяснить. (Изучить особенности ледников и мерзлоты).Сл. 2

С чего начнём решение проблемы? Какие будем решать задачи:

  1. Узнать, что такое ледник и его виды. Что такое мерзлота.

  2. Выяснить причины образования ледников.

  3. Определить где распространены ледники и многолетняя мерзлота.

  4. 1.Как и где образуются ледники.

Беседа с учениками, демонстрируя на слайдах изображения ледников, и предлагает учащимся вспомнить:

- Что такое лед?

- Какие условия необходимы для образования ледника?

- Как обозначены на картах ледники?

Расшифровывают тему урока «Ледники и мерзлота»

Высказывают свои предложения.





С помощью учителя проговаривают следующий этап урока, ставят цель.

Беседа с учителем. Составляют план действий с помощью учителя




Отвечают на вопросы, показ не карте ледниковых территорий.

Ваша задача выяснить следующие вопросы:

Что такое ледник?

Причины образования ледников?

Виды ледников?

Айсберг?

Мерзлота?

Проверка выполнения работы с терминами сл.4.

Работа с книгой п.25

Работа с учебником и маршрутными листами. Записывают определения терминов, оценивание.

Физминутка.

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление знаний.

Показ видеоролика «Ледники и многолетняя мерзлота»

- А могут ли, ледники и многолетняя мерзлота образоваться в нашей местности?

Какое значение имеют ледники в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Отвечают на вопросы, анализируют видеоматериал


Первичный контроль

Выполнение теста с самопроверкой и выставление оценки

Выполнение теста. Самопроверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Отметьте в своих маршрутных картах таблице в графе «знаю после урока». Добились ли мы поставленной цели?









Самооценку учебной деятельности

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

После полученных ответов ученики делают вывод.

Ледник – это скопление льда на суше, они возникают в полярных областях и в горах, там, где весь год температура воздуха низкая. Зимой здесь выпадает больше снега, чем тает летом. Современные ледники покрывают более 11% площади суши и в них законсервировано около 75% пресных вод. Оледенение есть на всех материках, кроме Австралии. Но крупнейшие ледники сосредоточены в Антарктиде и на острове Гренландия. Они оказывают охлаждающее

Проводят самооценку за урок.

Подготовиться п 25

Записывают д/з п. 25 и задание № 5 стр. 103



Географический диктант по определениям.

Подберите пару

к синим определениям синие варианты ответов, к зелёным определениям – зелёные.

1

Архипелаги

М

Огромный участок суши

2

Соленость

Л

Группа островов, лежащих недалеко друг от друга в Мировом океане


3

Полуострова

И

Часть океана, моря, другого водоема, вдающаяся в сушу


4

Море

И

Замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении

5

Залив

Н

Часть океана, отдаленная от него сушей или подводными возвышениями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями

6

Река

Е

Количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды, измеряющаяся в промилле

7

Озеро

Д

Участки материков и островов(суши), глубоко вдающиеся в океан

8

Материки

А

Место, где река впадает в другую реку или озеро или море

9

Болото

Е

Участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью

10

Подземные воды

Л

Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытые сверху водоупорными породами

11

Водопроницаемые породы

Т

Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов

12

Грунтовые воды

К

Водный поток, текущий в выбранном им углублении - русле

13

Межпластовые воды

З

Горные породы, пропускающие воду

14

Минеральные воды

Р

Воды, находящиеся в земной коре.

15

Устье

О

Водоносный слой находящийся между двумя водоупорными слоями

Ответы:

1. 7 13

2. 8 14

3. 9 15

4. 10

5. 11

6. 12


Оценка за диктант

Маршрутный лист__________________________________________

Запиши термины:

ЛЕДНИК – ___________________________________________________________________________________________________________________.

Снеговая линия – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Айсберг (айс – лед, берг –гора) __________________________________________________________Гляциология – наука, занимающаяся _____________________________________________

Многолетняя мерзлота – ____________________________________________________________________________________________________________________

Причины образования ледников? ____________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

(Фамилия, имя)

ТЕМА УРОКА:_______________________________________________

Закончи схему

Отметь знаком (+), что ты уже знаешь по теме:

Понятия

Знал до урока

Узнал после урока

Причины образования ледников



Что такое ледник и его виды?



Айсберг




Мерзлота




Снеговая граница




Причины природных явлений, связанных с сходом ледника



Значение ледников























Контроль знаний

1. Как быстро образуется ледник?

а) в течение зимы; б) за много лет.

2. О каком леднике идет речь: снеговая линия находится на значительной высоте над уровнем океана.

а) горный; б) покровный.

3. О каком леднике идет речь: снеговая линия низко, иногда на уровне океана.

а) горный; б) покровный.

4. О каком леднике идет речь: имеют форму щитов или куполов.

а) горный; б) покровный.

5. О каком леднике идет речь: снабжают водой реки.

а) горный; б) покровный.

Оценка:






ОЦЕНКА за урок:



Ученики отвечают на вопросы. Показывают на карте территории, покрытые ледниками.

После полученных ответов ученики делают вывод.

Ученики. Ледник – это скопление льда на суше, они возникают в полярных областях и в горах, там, где весь год температура воздуха низкая. Зимой здесь выпадает больше снега, чем тает летом. Современные ледники покрывают более 11% площади суши и в них законсервировано около 75% пресных вод. Оледенение есть на всех материках, кроме Австралии. Но крупнейшие ледники сосредоточены в Антарктиде и на острове Гренландия. Они оказывают охлаждающее влияние на климат. Если все современные ледники в результате потепления климата растают, то уровень воды в Мировом океане станет на 75 м выше и будет затоплена значительная часть обитаемой суши.
































ОЦЕНКА за урок:































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!