СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Ледники. Многолетняя мерзлота. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

география 6 класс, учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева

учитель Шестакова Т.А. МОУ «СОШ № 55» г. Магнитогорска

ТЕМА

Ледники. Многолетняя мерзлота

Цель

сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- знать определение понятий по теме;

- познакомить с причинами образования ледников, многолетней мерзлоты

- сформировать представление о видах ледников, о снеговой линии

- научить высчитывать высоту снеговой линии

- познакомить с ролью ледников и многолетней мерзлоты для природы и хозяйственной деятельности человека

- называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты на Земле;

- приводить примеры крупнейших областей оледенения;

- описывать условия и процесс образования ледников;

- объяснять зависимость площади распространения ледников и многолетней мерзлоты от климата


- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других

- воспитывать бережное отношение к водам суши

Тип урока

Комбинированный урок

Основные термины, понятия

Покровные и горные ледники; айсберг; многолетняя мерзлота

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- принять правила поведения на уроке; осознать специфику вод суши на примере характеристики подземных вод


- познавательные

сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи

- регулятивные

уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и картографической форме

- коммуникативные

излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности; уметь слышать мнение других

- сформировать представление о видах ледников

- способствовать формированию знаний о зависимости ледников и многолетней мерзлоты от климата;

- развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с учебником, нетекстовыми материалами


Межпредметные связи

Окружающий мир, география 6 класс, тема «Атмосфера»

Формы организации учебной деятельности и

фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Форма работы


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Целеполагание


(определение темы урока, постановка цели и задач)


-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге


фронтальная

работа




- настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

Сегодня изучаем один видов внутренних вод.

Разговор одноклассников.

Алеша: Миша, пойдем покатаемся по леднику на коньках»

Миша: Пойдем. Только не по леднику, а по льду»

Алеша: Какая разница. Как не назови – все одно - ЛЁД»

Кто прав? Почему?

Сегодня на уроке мы увидим кто был прав.

Тема урока « Ледники. Многолетняя мерзлота»

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке;

- принимают информацию к сведению

-ведут диалог с учителем



II этап

Повторение ранее изученного материала

-организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для изучения нового материала.

личностные

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям

регулятивные

- выдвигать версии решения проблемы

коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы

индивидуальный и фронтальный опрос

- проверяем качество усвоенного домашнего задания, выявляем пробелы.

Задания на знание определений, понятий

- Что такое водоносные слои?

- Вставь пропущенные слова

А) Если подземные воды находятся между двумя водоупорными, то это…… воды;

Б)Если подземные воды находятся на первом водоупоре, то это….

-Какие воды называют минеральными?

- Выберите водопроницаемые породы: глина, песок, гравий, галька, базальт

Задания на проверку усвоения закономерностей

- Какие породы пропускают воду быстрее? Почему?

- Где будете искать родник во время похода?

- Какие воды чище – грунтовые или межпластовые?

- Есть ли закономерность распространения минеральных вод?

- Почему уровень воды в колодцах в летний период меняется?

- В какой сезон года копают колодцы?

- проверяют правильность выполнения заданий путём сопоставления собственного ответа с данными эталона

- выбирают индивидуальный режим

работы.

-осуществляют самоконтроль

деятельности на основе заданных алгоритмов

III этап.

Учебно-познавательная деятельность.

(изучение нового материала)



- создать условия для усвоения обучающимися знания основных понятий темы; научить работать с тематическими картами атласа и текстом параграфа

личностные

- понимать значимость знаний и умений составлять характеристику географического положения озер, работать с тематическими картами атласа и учебника.

регулятивные

-осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество





фронтальная

работа






Изучение нового материала строится на основе изучения теоретического материала с применением текстовых и нетекстовых источников информации.

И так давайте поможем Мише и Леше разрешить их спор.

ЛЕД на РЕКЕ и Ледник –это одно и тоже? Смотреть с. 214 учебника

Ледник- скопление пресного льда на суше

Лед на озере не на суше- поэтому это не ледник.

-Как образуется ледник?

Если снег долго лежит, то он накапливается, слеживается, превращается в фиры (ледяные крупинки), нужно очень много времени, чтобы фиры превратились в прозрачный лед (глетчер). СНЕГ- ФИРЫ-ГЛЕТЧЕР.

Ледник может образовываться в тех местах, где не наступает лето, где всегда холодно ( вершины гор, Антарктида)

Граница, выше которой снег не тает называется снеговой.

Для образования льда, необходимо два условия: низкая температура и снег

Виды ледников:

- горные- Кавказ, Анды, Северный Урал

- покровные –Антарктида, остров Гренландия (мак 4 км-сред 2км). Эти ледники покрывают материки и острова, находящиеся в полярных широтах, где весь год температура воздуха ниже 0°С. Ледник движется от центра к перефирии, достигая края материка (острова) обламывается – образуется АЙСБЕРГ.

Какого значение ледников?

( работаем с текстом параграфа)

- растают –ЗАТОПЛЕНИЕ

-запас пресной воды

Языки ледника движутся со скоростью до 80 м в сутки. Достигая снеговой линии, ледник тает и дает начало ручьям и рекам.

К каким последствиям приведет таяние всех горных ледников? (Высохнут реки, имеющие ледниковое питание)

- изучают новый материал

- выбирают индивидуальный режим работы; осуществляют самоконтроль деятельности

на основе заданных алгоритмов и эталонов

- определение по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, заболоченность территории мира.

- составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

IV этап.

Закрепление нового материала




- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в группе

предметные

использовать приобретенные знания и умения при закреплении материала

индивидуальная работа

- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний.

Вопросы

- Откройте карту России или полушарий, посмотрите в легенду карты, как показываются ледники? Приведите примеры территорий на которых есть ледники.

- От чего зависит высота снеговой линии? ( географического положения объекта – Антарктида снеговая линия начинается с нуля метров, высота горы)

На какой высоте в горах есть ледник, если температура воздуха летом у подножия гор равна +12°С?( На высоте 2 км находится снеговая линия, т.к снег не тает при температуре ниже 0°С. Чем жарче климат, тем выше находится снеговая линия)

- Какие условия нужны для образования ледника? ( низкие температуры воздуха в течение года; осадки, выпадающие в виде снега)

- Условия для образования горного ледника? ( летняя температура воздуха в месте его образования должна быть ниже 0 °С

- Определите, есть ли в горах ледники, если температура воздуха у подножия гор в июле +20°С, а высота гор равна 4 км ( ответ да, на высоте температура будет -4°С, будет накапливаться снег)

-


-применяют полученные знания в новой ситуации

- участвуют во фронтальном учебном взаимодействии

- сопоставления и обсуждения результатов индивидуальной деятельности

- определение по карте территории расположения карстовых форм рельефа России, термальных вод мира.





V этап.

Рефлексивная деятельность.









- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности


личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение систематизировать знания по теме


фронтальная

работа

- совместно с учащимися подводит итог урока,

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

«Я хорошо усвоил, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»

VI этап.

Домашнее задание


- отработка навыков в характеристики видов ледников, значение вечной мерзлоты

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: п. 51 пересказ, подготов к географическому диктанту

Поиск информации и подготовка сообщения: «Редкие и исчезающие обитатели Мирового океана»

«Особо охраняемые акватории», «Наводнения и способы борьбы с ними»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!