СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - система наук о природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"мТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"мммммТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"мммммТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"ммммммТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"ммТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"ммммммммТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"мТехнологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - наука о жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биология - система наук о природе"»


Технологическая карта




«Биология наука о жизни. Методы исследования в биологии»


Цели: сформировать представление о науке биология; показать цели и задачи предмета «Общая биология», ее связь с другими науками; практическое применение достижений современной биологии. Сформировать знания об основных методах биологического исследования.


Оборудование: таблица – схема: «Комплекс биологических наук и межпредметных дисциплин».


Ход урока

I. Организационный момент.


II. Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Основы общей биологии».

  1. Знакомство со структурой учебника.

  2. Введение в общую биологию и экологию. Беседа


III. Изучение нового материала.

1. Биология – наука о жизни.

Беседа с элементами рассказа учителя.

Вопрос к классу: Что такое биология? Что изучает биология?


Обобщение ответов обучающихся.


Запись в тетрадь

Биология (от греч. «биос» - жизнь, «логос» - учение) – наука о жизни.

Изучает биология проявления жизнедеятельности всех живых организмов: бактерий, грибов, растений и животных.


В зависимости от предмета изучения биологию подразделяют на отдельные науки, которые тесно взаимосвязаны.

Вопрос к классу: Как вы полагаете, какие науки относятся к биологическим?

Обобщение ответов.


Запись в тетрадь

Комплекс биологических наук

Б и о л о г и я





Ботаника

Зоология

Микология

Антропология




Морфология

Анатомия

Физиология

Систематика

Палеонтология


Цитология

Гистология

Генетика

Селекция

Экология

Эволюционное учение

Молекулярная биология

Биофизика

Биохимия

Биокибернетика

Биометрия

Радиология

Бионика

Биотехнология

Генная инженерия

Космическая биология

Биогеография


Задача общей биологии – выявление и объяснение общих свойств и многообразия живых организмов.

Предмет общей биологии – эволюционное учение, представление о развитии органического мира, основы общей экологии и учение о биосфере, цитология, гистология, закономерности индивидуального развития организмов, основы генетики и селекции.

Эволюция (от лат. «evolution» - развертывание) – необратимый процесс исторического изменения живого. Ввел в 1677г. М. Хейл.

Цитология - наука о клетке.

Генетика (от греч. «genesis» - происхождение) – наука о происхождении и изменчивости живых организмов и методах управления ими. Основоположник – Г. Мендель.

Селекция (от лат «selection» - выбор, отбор) – наука о методах создания сортов, гибридов, растений и пород животных, штаммов микроорганизмов с необходимыми человеку свойствами.

Экология (от греч. «oikos» - местообитание, жилище) – наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой. Ввел в 1866г. Э. Геккель.


Вопрос к классу: Какова роль биологии в современном обществе?


Обобщение ответов.


2. Методы исследования в биологии.

Рассказ с элементами беседы.

Запись в тетрадь

Метод (от греч. «methodos» - путь, способ познания, исследования) – это способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.

Методы:

  1. Наблюдения – преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств.

  2. Описательный – собирание и описание фактов.

  3. Сравнительный – сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий.

  4. Экспериментальный – целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.

  5. Исторический – выяснение закономерностей появления и развития организмов.

  6. Моделирования – изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели.


IV. Закрепление.

Заполнить таблицу.

Методы биологических исследований

Характеристика метода

Название метода

1. Собирание и описание фактов


2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать явления


3. Метод позволяет воспроизвести такие экспериментальные условия, которые в реальности воссоздать порой невозможно


4. Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт различия и сходства


5. Выяснение закономерностей появления и развития организмов


6. Преднамеренное целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств



Поверка заполнения таблицы.


V. Домашнее задание.

§ 1, 2. Составить синквейн понятия «биология»

Правила составления синквейна (5 строк):

  1. Понятие (слово)

  2. Прилагательное (2 слова)

  3. Глаголы (3 слова)

  4. Предложение (из 4 слов)

  5. Существительное (1 слово).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!