СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6 класс "Делимость натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

STEM урок математики в 6 классе.Изучаем математику на школьном дворе:спортивные сревнования на воздухе в хорошую погоду и записи решений не в тетради, а на асфальте-это интересно!

Просмотр содержимого документа
«Математика 6 класс "Делимость натуральных чисел"»

День самоуправления 05.10.18

Математика на асфальте. Урок математики 6-з класс .

Учителя: Козорог Вика, Панчук Артем-10а

Тема: «Делители натурального числа»

Орг. момент: класс объединяется в две команды ,придумывает название.

Каждый ученик имеет(на рукаве или на груди ) карточку с цифрой .


Конкурсы:

  1. НАЙДИТЕ ИСТИНУ» (Право сказать ответ поочередно командам)

 Задание: Выбрать истинные высказывания (ведущие зачитывают высказывания )

  1.  НОД ( 13, 39 ) = 39

  2. 16 – кратное 3

  3.  НОК ( 9,18) = 18

  4. 5 – кратное числа 6

  5.  7 – делитель числа 14

  6. НОД (2; 15) = 1

  7. Каждое число имеет делитель 1

  8. НОК (2;3) = 6

(на площадку выходят верные цифры)

Из предложенных верных ответов  составить наибольшее натуральное   число, кратное числу 5.

Ответ: верные 3,5,6,7,8. Наибольшее натуральное число,

кратное 5 - 87635.(пять учеников каждой команды с указанными цифрами выбегают и становятся в нужном порядке)

2. «МЫ - ЛОВКИЕ И БЫСТРЫЕ! »а) Капитаны команд последовательно (желающие члены команд) выходят и набивают мяч ногой или рукой. Команда громко считает. Полученные числа (потерян мяч) выходят на площадку. Каждая команда должна найти делители числа соперников(делители выходят на площадку и присаживаются -меньше).

б ) Найти НОД этих чисел .

3. «МЫ - ЛОВКИЕ И БЫСТРЫЕ! »а)Выходят по одному члену команды, прыгают через скакалку, команда громко считает. Полученные числа выходят на площадку. Задание каждой команде найти три кратных числу соперников(кратные выходят на площадку и стоят-больше)

б)Найти НОК этих чисел.

3. «МЫ -любим биологию!»

Расшифруйте  название  птицы, которая  видит  все, что  происходит  вокруг  нее, даже  не  поворачивая  головы.

Для  этого  найдите  наименьшее  общее  кратное  каждой  пары  чисел , затем  впишите  букву , соответствующую  этому  числу , в  таблицу .

1)   НОК(3,12) =       12    л                        5)    НОК(9;15) =      45     н

2)   НОК(4;5;8)= ___40    е                        6)    НОК(12;10)=    60      п

3)   НОК(8;12)=        24    в                        7)    НОК(9;6) =       18      ь

4)   НОК(16;12)=      48    д                        8)    НОК(10;20)=     20     ш

9) НОК(25,4)= 100___а

Свободный  столбик  в  таблице  заполните, учитывая  данные:  

НОК(25;4) =    100     а

24


12

18

48

20

45

40

60

в

а

л

ь

д

ш

н

е

п



4.«МЫ - самые дружные и любим математику!»


А  теперь  давайте  проверим  ваши  знания  с  помощью  самостоятельной

 работы. Возьмите  на  столе  карточку  и  все  записи  делаем  на асфальте 

Вариант 1.                                                               Вариант 2 .

Найдите  НОД  и  НОК  чисел  наиболее  удобным  способом .

а)   12  и 18                                                        а)   10  и  15  

б)   13  и  39                                                       б)   19  и  57

в)    11 и  15                                                         в)   7   и  12

 г) 64 и 88 г) 81 и 99

(члены команд выходят на площадку и встают в нужном порядке давая ответы)

 Решение :

 Вариант1.

а)   12 =2·2·3  ;   18=2·3·3 ;    НОД=6    НОК=36

б)   т.к.  3 9 делится на 13   НОД = 13   НОК=39

в)   11 и 15  взаимно простые   НОД=1 , НОК = 11 ·15 = 165

г)64=26 88=2311 НОД=23=8, НОК=2611=64*11=704

Вариант 2.

а)   10 = 2·5  ;  15 = 3·5            НОД =5   ,  НОК =30

б)   т.к. 57 делится на 19        НОД=19 , НОК=57

в)   7 и 12 взаимно простые   НОД = 1 , НОК=7·12=84

г)81=34 99=3211 НОД=32=9 НОК=3411=81*11=891


 9.  Подведение итогов урока.