День самоуправления 05.10.18
Математика на асфальте. Урок математики 6-з класс .
Учителя: Козорог Вика, Панчук Артем-10а
Тема: «Делители натурального числа»
Орг. момент: класс объединяется в две команды ,придумывает название.
Каждый ученик имеет(на рукаве или на груди ) карточку с цифрой .
Конкурсы:
НАЙДИТЕ ИСТИНУ» (Право сказать ответ поочередно командам)
Задание: Выбрать истинные высказывания (ведущие зачитывают высказывания )
НОД ( 13, 39 ) = 39
16 – кратное 3
НОК ( 9,18) = 18
5 – кратное числа 6
7 – делитель числа 14
НОД (2; 15) = 1
Каждое число имеет делитель 1
НОК (2;3) = 6
(на площадку выходят верные цифры)
Из предложенных верных ответов составить наибольшее натуральное число, кратное числу 5.
Ответ: верные 3,5,6,7,8. Наибольшее натуральное число,
кратное 5 - 87635.(пять учеников каждой команды с указанными цифрами выбегают и становятся в нужном порядке)
2. «МЫ - ЛОВКИЕ И БЫСТРЫЕ! »а) Капитаны команд последовательно (желающие члены команд) выходят и набивают мяч ногой или рукой. Команда громко считает. Полученные числа (потерян мяч) выходят на площадку. Каждая команда должна найти делители числа соперников(делители выходят на площадку и присаживаются -меньше).
б ) Найти НОД этих чисел .
3. «МЫ - ЛОВКИЕ И БЫСТРЫЕ! »а)Выходят по одному члену команды, прыгают через скакалку, команда громко считает. Полученные числа выходят на площадку. Задание каждой команде найти три кратных числу соперников(кратные выходят на площадку и стоят-больше)
б)Найти НОК этих чисел.
3. «МЫ -любим биологию!»
Расшифруйте название птицы, которая видит все, что происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы.
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .
1) НОК(3,12) = 12 л 5) НОК(9;15) = 45 н
2) НОК(4;5;8)= ___40 е 6) НОК(12;10)= 60 п
3) НОК(8;12)= 24 в 7) НОК(9;6) = 18 ь
4) НОК(16;12)= 48 д 8) НОК(10;20)= 20 ш
9) НОК(25,4)= 100___а
Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:
НОК(25;4) = 100 а
24 | | 12 | 18 | 48 | 20 | 45 | 40 | 60 |
в | а | л | ь | д | ш | н | е | п |
4.«МЫ - самые дружные и любим математику!»
А теперь давайте проверим ваши знания с помощью самостоятельной
работы. Возьмите на столе карточку и все записи делаем на асфальте
Вариант 1. Вариант 2 .
Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом .
а) 12 и 18 а) 10 и 15
б) 13 и 39 б) 19 и 57
в) 11 и 15 в) 7 и 12
г) 64 и 88 г) 81 и 99
(члены команд выходят на площадку и встают в нужном порядке давая ответы)
Решение :
Вариант1.
а) 12 =2·2·3 ; 18=2·3·3 ; НОД=6 НОК=36
б) т.к. 3 9 делится на 13 НОД = 13 НОК=39
в) 11 и 15 взаимно простые НОД=1 , НОК = 11 ·15 = 165
г)64=26 88=2311 НОД=23=8, НОК=2611=64*11=704
Вариант 2.
а) 10 = 2·5 ; 15 = 3·5 НОД =5 , НОК =30
б) т.к. 57 делится на 19 НОД=19 , НОК=57
в) 7 и 12 взаимно простые НОД = 1 , НОК=7·12=84
г)81=34 99=3211 НОД=32=9 НОК=3411=81*11=891
9. Подведение итогов урока.