СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6. Приведение дробей к общему знаменателю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект уроков по теме "Приведение дробей к новому знаменателю"

Просмотр содержимого документа
«Математика 6. Приведение дробей к общему знаменателю»

УРОК 26

Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБИ К НОВОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ



Цель: уметь приводить дроби к новому знаменателю



  1. Мы уже умеем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Нельзя ли к этому свести сравнение таких дробей, как и ? Многие догадываются, что надо найти дробь со знаменателем 8, которая выражала бы то же самое число, что и дробь ½. Для этого достаточно числитель и знаменатель дроби ½ умножить на 4:

Как нашли дополнительный множитель 4? Надо было знаменатель 2 умножить на такое число, чтобы в результате получилось 8, а это число – 4.

Замену дроби равной ей дробью с новым числителем и знаменателем, называют приведением дроби к новому знаменателю.



  1. п.10, № 280 – устно (назвать дополнительный множитель, затем – дробь).

№ 281 - 283 – с проверкой у доски.

















  1. Д. З. п. 10, № 300, 302.



УРОК 27 Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБИ К НОВОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ



Цели: закрепление пройденного материала, проверка усвояемости.



  1. Как привести дробь к новому знаменателю?

На каком свойстве дроби основано приведение дробей к новому знаменателю?

При приведении дроби к новому знаменателю изменится ли: а) значение дроби? б) значение доли?



  1. Устно: привести дробь а) к знаменателю 24; б) к знаменателю 30; в) к знаменателю 40; г) к знаменателю 45.

  2. № 284-286.

























  1. Д. З. п.10, № 303, 304.



УРОК 28 Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ



Цель: уметь приводить дроби к общему знаменателю.



  1. Устно: какая из дробей больше: или ? или ? - или - ? или ? 4/9 или 5/12 ? 5/7 или 2/3 ?

  2. Чтобы сравнить две последние пары дробей, их нужно привести к одинаковому (общему) знаменателю. Обычно за общий знаменатель принимается наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей.

НОК (9; 12) = 12  3 = 36.

Теперь найдём дополнительные множители для каждой дроби путём деления НОК на соответствующий знаменатель:

36 : 9 = 4 ( для дроби 4/9), 36 : 12 = 3 (для дроби 5/12).



; ; теперь, .



Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо найти НОК знаменателей данных дробей, найти дополнительный множитель для каждой дроби и умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.



Что делать, если знаменатели – взаимно простые числа? ( на примере 5/7 и 2/3).

  1. п.10, № 287 – вместе, № 288 – с проверкой у доски.







  1. Д. З. п.10, № 305, 306.



УРОК 29 Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ



Цель: закрепить навыки приведения дробей к общему знаменателю.



  1. Повторение: как привести дробь к НОЗ ?

на каком свойстве основано правило приведения дробей к общему знаменателю?

как найти дополнительный множитель для каждой дроби?



  1. Диктант (стр.23)

    1. Можно ли дробь 3/7 привести к знаменателю 42?

    2. Дробь 2/7 привели к знаменателю 28. Запишите дополнительный множитель.

    3. Приведите дробь 7/8 к знаменателю 24.

    4. Приведите к общему знаменателю 30 дроби 5/6 и 2/5.

    5. Приведите к НОЗ дроби 3/44 и 5/77.



  1. № 289, 295 – вместе; Какие дроби больше и меньше ?

  2. № 293, 294 – с проверкой у доски.



















  1. Д. З. п.10, № 299, 307.



УРОК 30 Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ



Цель: проверить усвояемость пройденного материала.



  1. Зарядка на сокращение.

  2. СР – приведение дробей к общему знаменателю

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: а) и ; б) и ; в) и ; г) и ; д) и ; е) и ; ж) и .

    1. Сравните дроби: а) и ; б) и .

    2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их: а) и ; б) и .

    3. Сева на дорогу от дома до почты затратил ч, а на дорогу от почты до магазина ч. Какой путь Сева прошёл быстрее: от дома до почты или от почты до магазина?

    4. Решите уравнение: .

















  1. Д. З. п.8 –10, подг. к КР, № 297, 308.



УРОК 31 Т: КР



Цель: проверить усвояемость пройденного материала.



Чесноков А. С., Нешков К. И. стр.118, К-2



ВАРИАНТ 1



  1. Сократите дроби:

  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) и ; б) и .

  3. Сравните дроби: а) и ; б) и .

  4. Найдите значение дробного выражения

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .



ВАРИАНТ 2



  1. Сократите дроби:

  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) и ; б) и .

  3. Сравните дроби: а) и ; б) и .

  4. Найдите значение дробного выражения .

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .