УРОК 26
Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБИ К НОВОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
Цель: уметь приводить дроби к новому знаменателю
Мы уже умеем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Нельзя ли к этому свести сравнение таких дробей, как
и
? Многие догадываются, что надо найти дробь со знаменателем 8, которая выражала бы то же самое число, что и дробь ½. Для этого достаточно числитель и знаменатель дроби ½ умножить на 4:
Как нашли дополнительный множитель 4? Надо было знаменатель 2 умножить на такое число, чтобы в результате получилось 8, а это число – 4.
Замену дроби равной ей дробью с новым числителем и знаменателем, называют приведением дроби к новому знаменателю.
п.10, № 280 – устно (назвать дополнительный множитель, затем – дробь).
№ 281 - 283 – с проверкой у доски.
Д. З. п. 10, № 300, 302.
УРОК 27
Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБИ К НОВОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
Цели: закрепление пройденного материала, проверка усвояемости.
Как привести дробь к новому знаменателю?
На каком свойстве дроби основано приведение дробей к новому знаменателю?
При приведении дроби к новому знаменателю изменится ли: а) значение дроби? б) значение доли?
Устно: привести дробь а)
к знаменателю 24; б)
к знаменателю 30; в)
к знаменателю 40; г)
к знаменателю 45.
№ 284-286.
Д. З. п.10, № 303, 304.
УРОК 28
Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
Цель: уметь приводить дроби к общему знаменателю.
Устно: какая из дробей больше:
или
?
или
? -
или -
?
или
? 4/9 или 5/12 ? 5/7 или 2/3 ?
Чтобы сравнить две последние пары дробей, их нужно привести к одинаковому (общему) знаменателю. Обычно за общий знаменатель принимается наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей.
НОК (9; 12) = 12 3 = 36.
Теперь найдём дополнительные множители для каждой дроби путём деления НОК на соответствующий знаменатель:
36 : 9 = 4 ( для дроби 4/9), 36 : 12 = 3 (для дроби 5/12).
;
; теперь,
.
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо найти НОК знаменателей данных дробей, найти дополнительный множитель для каждой дроби и умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.
Что делать, если знаменатели – взаимно простые числа? ( на примере 5/7 и 2/3).
п.10, № 287 – вместе, № 288 – с проверкой у доски.
Д. З. п.10, № 305, 306.
УРОК 29
Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
Цель: закрепить навыки приведения дробей к общему знаменателю.
Повторение: как привести дробь к НОЗ ?
на каком свойстве основано правило приведения дробей к общему знаменателю?
как найти дополнительный множитель для каждой дроби?
Диктант (стр.23)
Можно ли дробь 3/7 привести к знаменателю 42?
Дробь 2/7 привели к знаменателю 28. Запишите дополнительный множитель.
Приведите дробь 7/8 к знаменателю 24.
Приведите к общему знаменателю 30 дроби 5/6 и 2/5.
Приведите к НОЗ дроби 3/44 и 5/77.
№ 289, 295 – вместе; Какие дроби больше
и меньше
?
№ 293, 294 – с проверкой у доски.
Д. З. п.10, № 299, 307.
УРОК 30
Т: ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
Цель: проверить усвояемость пройденного материала.
Зарядка на сокращение.
СР – приведение дробей к общему знаменателю
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: а)
и
; б)
и
; в)
и
; г)
и
; д)
и
; е)
и
; ж)
и
.
Сравните дроби: а)
и
; б)
и
.
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их: а)
и
; б)
и
.
Сева на дорогу от дома до почты затратил
ч, а на дорогу от почты до магазина
ч. Какой путь Сева прошёл быстрее: от дома до почты или от почты до магазина?
Решите уравнение:
.
Д. З. п.8 –10, подг. к КР, № 297, 308.
УРОК 31
Т: КР
Цель: проверить усвояемость пройденного материала.
Чесноков А. С., Нешков К. И. стр.118, К-2
ВАРИАНТ 1
Сократите дроби:
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а)
и
; б)
и
.
Сравните дроби: а)
и
; б)
и
.
Найдите значение дробного выражения
Найдите две дроби, каждая из которых больше
и меньше
.
ВАРИАНТ 2
Сократите дроби:
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а)
и
; б)
и
.
Сравните дроби: а)
и
; б)
и
.
Найдите значение дробного выражения .
Найдите две дроби, каждая из которых больше
и меньше
.