УРОК 24
Т: СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: уметь сокращать дроби, приводить примеры сократимых и несократимых дробей.
I. Используя основное свойство дроби, найдите значение х:
3/7 = х/21, х/39 = 8/13, 5/х = 30/48, 7/9 = 49/х.
II. На координатном луче, приняв за единичный отрезок длину 24 клеток тетради, отметьте точки с координатами: 2/24, 5/24, 8/24, 12/24, 18/24, 20/24, 4/12, 10/12, 6/8, 3/6, 5/6, 2/4, ¾, ½.
Какие из этих чисел изображены на координатном луче одной и той же точкой?
Напишите соответствующие равенства.
Как отметить на координатном луче число 100/150? Надо единичный отрезок разделить на 150 частей и отметить вправо от начала отсчёта 100 таких частей. Нельзя ли это сделать попроще? Можно найти другую дробь с меньшим числителем и знаменателем, выражающую то же число. С этой целью можно попытаться применить к дроби 100/150 основное свойство дроби:
100/150 = 10/15, 100/150 = 2/3.
Упрощение дробей с помощью деления числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число, называют сокращением дробей.
III. п.9, вопрос: что я не сказала? Несократимые дроби – числитель и знаменатель взаимно простые числа.
№ 247, 249 – устно, № 248, 250, 251 – в тетради.
IV. Д. З. П.9, № 273-275.
УРОК 25 Т: СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: закрепить пройденный материал, проверить усвояемость пройденного материала.
I. Зарядка: сократить дроби
I
I. Диктант:
1. Сравнить дроби 4/15 и 6/15.
2. Найти сумму дробей 8/20 и 6/20.
3. Сократить дробь 4/6.
4. Сократить дробь 75/100.
5. Какие дроби называются несократимыми?
III. Сократите неправильные дроби и затем выделите из них целую часть:
IV. СР – сокращение дробей
1. Сократите дроби:
2. Используя основное свойство дроби, найдите значение к:
3. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,025 в виде несократимых обыкновенных дробей.
4. Запишите в виде десятичных дробей:
5. № 252(доп)
V. Д. З. П.9, № 253, 257, 277.