СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6. Сокращение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Сокращение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Математика 6. Сокращение дробей»

УРОК 24 Т: СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цели: уметь сокращать дроби, приводить примеры сократимых и несократимых дробей.



I. Используя основное свойство дроби, найдите значение х:

3/7 = х/21, х/39 = 8/13, 5/х = 30/48, 7/9 = 49/х.

II. На координатном луче, приняв за единичный отрезок длину 24 клеток тетради, отметьте точки с координатами: 2/24, 5/24, 8/24, 12/24, 18/24, 20/24, 4/12, 10/12, 6/8, 3/6, 5/6, 2/4, ¾, ½.

Какие из этих чисел изображены на координатном луче одной и той же точкой?

Напишите соответствующие равенства.

Как отметить на координатном луче число 100/150? Надо единичный отрезок разделить на 150 частей и отметить вправо от начала отсчёта 100 таких частей. Нельзя ли это сделать попроще? Можно найти другую дробь с меньшим числителем и знаменателем, выражающую то же число. С этой целью можно попытаться применить к дроби 100/150 основное свойство дроби:

100/150 = 10/15, 100/150 = 2/3.

Упрощение дробей с помощью деления числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число, называют сокращением дробей.



III. п.9, вопрос: что я не сказала? Несократимые дроби – числитель и знаменатель взаимно простые числа.

№ 247, 249 – устно, № 248, 250, 251 – в тетради.













IV. Д. З. П.9, № 273-275.



УРОК 25 Т: СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цели: закрепить пройденный материал, проверить усвояемость пройденного материала.



I. Зарядка: сократить дроби



I I. Диктант:

1. Сравнить дроби 4/15 и 6/15.

2. Найти сумму дробей 8/20 и 6/20.

3. Сократить дробь 4/6.

4. Сократить дробь 75/100.

5. Какие дроби называются несократимыми?



III. Сократите неправильные дроби и затем выделите из них целую часть:



IV. СР – сокращение дробей

1. Сократите дроби:

2. Используя основное свойство дроби, найдите значение к:

3. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,025 в виде несократимых обыкновенных дробей.

4. Запишите в виде десятичных дробей:

5. № 252(доп)



V. Д. З. П.9, № 253, 257, 277.