Название урока: Математика. (Адаптированное издание «АРКУС»2020)
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Используемые методы: словесно-наглядный, практический.
Для учителя: учебник, наглядность, счетный материал, наборное полотно или магнитная доска
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты обучения | оценивание |
Организационный | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Проверьте своё рабочее место. Все ли приготовили к уроку? | Здороваются Внимательно слушают учителя Готовятся к уроку | 2.1.1.1 | диагностическое |
Проверка домашнего задания | Учитель опрашивает несколько учеников | Ответы детей | | |
Актуализация знаний | Индивидуальная работа Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки. Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные. Здесь и далее —дополнительные задания, которые предлагаются для выполнения сильным учащимся, раньше других справившимся с предыдущим заданием. (У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, если числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый сигнал, если есть ошибки - красный.) Устный счет — На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения. Задачи в стихах Как под елкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь! ( 10.) По грибы пошли ребята. Вот пенек, на нем опята. Шесть опят собрал Игнат. И четыре опенка , Собрала его сестренка. Сколько всего опят В корзине у ребят? (10.) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько сведено морковок? ( 10.) Девять оленей ели грибочки. Двое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять. (11.) — Оцените свою работу во время прогулки по математическому лесу с помощью «Светофора». | Внимательно слушают учителя Ответы учеников Выполняют задание Выполняют задание Работают с карточками Играют в игру Ответы детей | 2.1.1.3 | формативное |
Объявление темы и ожидаемый результат | Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании, в решении задач | Внимательно слушают учителя Ответы детей Узнают тему и цель урока | 2.1.1.3 | |
Изложение нового материала | Работа по учебнику No 2 , 3 (с. 5). (Учащиеся по цепочке называют ответы.) Минутка чистописания — Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним. Вид ее —как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее —нет. — О какой цифре говорилось в стихотворении? (О цифре 2.) (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 2.) — Расскажите, как вы напишете цифру 2. (Примерный ответ. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).) — Пропишите цифру 2 на целую строчку. Работа по учебнику No 4 (с. 5). — Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10.) — Объясните, как вы будете решать пример 8 + 6. (Дополним число (до 10): 8 + 2. Если из 6 вычесть 2, то останется 4. Затем к 10 прибавим 4.) (По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся - в тетрадях.) 8 + 6 —8 + 2 + 4= 14 / \ 2 4 (Остальные примеры разбираются аналогично.) No 5 (с. 5). — Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике? (Оба примера на сложение. Первое слагаемое 9.) — Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше? (Во втором. Чем больше прибавляем, тем больше получается.) (Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь.) No 6 (с. 5). — Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное.) — Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2. Поэтому из 10 вычитаем 2, получаем 8.) (По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся —в тетрадях.) 12 —4 = 12 —2 —2 = 8 / \ 2 2 (Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь.) No 7 (с. 5). — Прочитайте задачу. — Сколько мест занято в первом ряду? (8.) — Что сказано о местах во втором ряду? ( Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше.) — Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2.) — Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2.) — Прочитайте еще раз условие задачи и второй вопрос. — Запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет краткую запись на доске.) — Запишите решение задачи и ответ. (С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения.) □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ 1) +; 2) +. (Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью знаков !, +, —.) Решение: 1) 8 + 2 = 10 (м.) —во втором ряду; 2) 10 + 8 = 18 (м.). Ответ: в двух рядах занято 18 мест. | Внимательно слушают учителя Выполняют задание Оттгадывают цифру Ответы детей Выполняют задание Работают по учебнику Отвечают на вопросы Выполняют задание Записывают в тетрадь Читают и разбирают задачу Выполняют задание | 2.2.2.3 | форматтивное |
Практическая работа | Физкультминутка Бабочка порхает Нежно над цветком, Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела — Дунул ветерок И несет по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По траве бегу. Продолжение работы No 8 (с. 5). — Прочитайте задачу. — Что известно в задаче? Что нужно узнать? — Что нужно сделать сначала? (Перевести 1 дм в сантиметры.) — Переведите. (1 дм = 10 см.) — Составьте краткую запись. (Один ученик работает у доски.) — Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную. (С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Можно составить программу решения.) 1) +; 2) +. (Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске, чертит ломаную. Самооценка с помощью знаков!, +, -.) *No10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Работа в тетради с печатной основой No 8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением.) | Выполняют физминутку Все движения повторяют вместе с учителем Работают по учебнику Читают и разбирают задачу Выполняют задание Проводят самооценку Работают в тетрадях | 2.3.2.3 | формативное |
Закрепление | Работа по учебнику No 9 (с. 5). — Прочитайте задание. — Как называются эти фигуры? (Четырехугольники.) — Рассмотрите остальные фигуры. Назовите номера фигур, из которых составлены четырехугольники. (I и 2, 3 и 4, 3, 4 и 5, 4 и 5.) «Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка но образцу на доске.) | Работают по учебнику Отвечают на вопросы Анализируют Выполняют задание | 2.3.2.4 | формативное |
Оценивание | Учитель отмечает учеников, которые активно участвовали на уроке. Ученики проводят самооценивание — Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью смайликов | Смотрят работы Обмениваются мнениями Отвечают на вопросы | 2.1.3.4 | суммативное |
Домашнее задание | Тетрадь с печатной основой: No 9,10,11 (по желанию) (с. 6). | Внимательно слушают учителя Записывают в дневник | | |
Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, какие задачи мы поставили на урок? - Получилось у нас их достигнуть? — Что новою вы узнали на уроке? — Что особенно понравилось? — Что осталось непонятным? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | 2.1.3.4 | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________